Перспективный план (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование на учебный год в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А ВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
До свидания лето, здравствуй детский сад. | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 12. Цель: закрепляем навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | Тема: Мой любимый детский сад. Волочкова № 4, стр. 12. Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 17 Цель: закрепить с детьми признаки лета; дать понятие о начале учебного года; прививать любовь к детскому саду; использовать в речи фразу: «детский сад – вторая семья»; формировать бережное отношение к предметам, окружающим нас в группе. | Тема: Волшебные стеклышки. Тугушева Г.П., стр. 6, 51. Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, биноклем, объяснить, для чего они нужны человеку. |
Признаки осени. Деревья, грибы. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 14. Цель: упражняем в счете и отсчитывании предметов в пределах 5, с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). | Тема: Осенний лес. Горькова, стр. 67, Вахрушева, стр. 107. Цель: познакомить детей с признаками осени; закрепить название деревьев; расширять познавательный интерес к жизни леса и его растительности. | Тема: Почему осенью листья желтеют. Исакова Н.В., стр. 24. Цель: показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды (осенью холоднее, чем летом). |
Огород – овощи. Сад – фрукты, ягоды. | Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 16. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины). | Тема: Фрукты и овощи на прилавках магазина. Вахрушева, стр. 129. Д/и.: «Чудесный мешочек». Цель: уточнить представление, что растет на огороде и в садах. Развивать речь с помощью мнемосхем, развивать умение готовить салат. | Тема: Овощной (фруктовый) салат. Исакова Н.В., стр. 23. Цель: познакомить детей с процессом приготовления салата; формировать умение определять на вкус фрукты и овощи. |
Сельскохозяйственные работы, профессии. Хлеб всему голова. | Тема: Занятие № 4. Помораева И.А., стр. 17. Цель: составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и числом. | Тема: Хлеб всему голова. Как хлеб на стол пришел. Горькова, стр. 43. Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, слаженность людей в работе, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Тема: В тепле и холоде. Исакова Н.В., стр. 9, 24. Цель: помочь детям выделить благоприятные условия для роста и развития растений. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
Я расту здоровым. Образ Я. (продукты питания). | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 18. Цель: считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. | Тема: Могут ли овощи принести вред нашему организму. Игра-классификация «Полезное, не полезное». Горькова № 4, стр. 52. Цель: закрепление знаний о продуктах питания, о вреде и пользе; сформировать представление о нитратах, развивать логическое мышление, расширять словарный запас. | Тема: Вода – растворитель. Тугушева Г.П., стр. 3, 46. Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрование, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. |
Я и моя семья. Адрес, профессии родителей. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 20. Цель: считать в пределах 6, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. | Тема: Моя семья. Волочкова, стр. 10, Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 11. Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Называть членов семьи, воспитывать желание заботиться о близких, уважительно относиться к старшим. Вызвать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь на основе углубления знаний о семье. | Тема: Вкусный опыт. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 107. Цель: выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ. |
Я и дом. Квартира, мебель. | Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 21. Цель: продолжаем считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету, на котором месте. | Тема: Какие вещи окружают нас. Волочкова, стр. 89. Цель: сформировать представление о том, как делают мебель, уточнить знания о бытовой технике. Обратить внимание детей на то, что техника служит человеку и он должен бережно к ней относиться. | Тема: Электричество. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 98-99. Цель: установить причину возникновения статического электричества и возможность снять его с предметов. |
Город, транспорт, улица. | Тема: Занятие № 4. Помораева И.А., стр. 23. Цель: считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8. | Тема: Наш город Новосибирск. Улица полна неожиданностей. Цель: познакомить детей с родным городом, с его историческим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения к далеким предкам. Сформировать представление о разных видах транспорта, расширять представление о ПДД, закрепить правила поведения на дорогах, развивать умение составлять небольшие рассказы по картине. | Тема: Вес, притяжение. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 101. Цель: понять, что Земля обладает силой притяжения. Выяснить, как действует сила притяжения. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
Моя страна. Флаг, гимн, национальности. | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 24. Цель: считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. | Тема: Россия – огромная страна. Дыбина О.В., стр. 34, «Знак. по озн. с окр.», стр. 34, 45, Волочкова, стр. 120. Цель: воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с российским флагом, гербом и гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России, формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов и сел. | Тема: Как появляются горы. Тугушева Г.П., стр. 20, 89. Цель: познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто. |
Бытовая техника, посуда. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 24. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы. | Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту. Дыбина О.В., стр. 9. Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закрепить представление о том, что предметы имеют разное назначение. | Тема: Магниты, магнетизм. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 96-97. Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться, выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Показать магнитное поле вокруг магнитов. |
Животный и растительный мир родного края. | Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 26. Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету, на котором месте. | Тема: Дикие животные, подготовка к зиме. Д/и.: «Где кто живет?». Горькова, стр. 74, Вахрушева, стр. 147. Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных, об растительности, где они проживают. Формировать представление об основных признаках и повадках, о подготовке их к зиме, упражнять в составлении рассказов по картине. | Тема: Мир дерева. Исакова Н.В., стр. 27. Цель: познакомить детей с вещами из древесины, качествами древесины (твердость, структура поверхности – гладкая, или шершавая, степень прочности, толщина) и свойствами (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). |
Знакомство с севером. Животные севера. | Тема: Занятие № 4. Помораева И.А., стр. 27. Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, правильно отвечать на вопрос сколько. | Тема: Путешествие на северный полюс. Вахрушева, стр. 209. Цель: познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера, формировать элементарные представления о взаимодействиях живых организмов со средой обитания, развивать способности наблюдать, описывать, строить предложения. | Тема: Твердая вода. Тугушева Г.П., стр. 17, 78. Цель: уточнить представления детей о свойствах льда (прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду), дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е | ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
Приметы зимы. | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 28. Цель: совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 10, закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладыванию их в убывающей и возрастающей последовательности. | Тема: Зима в городе. Вахрушев, стр. 17, 142. Цель: обогащать словарный запас детей, познакомить со средой обитания, углублять представление о многообразии живых существ. | Тема: Путешествие капельки. Тугушева Г.П., стр. 14, 70. Цель: познакомить детей с круговоротов воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. |
Зимующие птицы. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 30. Цель: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Счет в пределах 10. | Тема: Жизнь птиц зимой. Д/и.: «Где чей клюв». Горькова, стр. 84. Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им, показать взаимодействие живой и не живой природы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление. | Тема: У кого какие клювы. Исакова Н.В., стр. 32. Цель: научить детей устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. |
Зимние виды спорта. | Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 31 Цель: закрепить представление детей о треугольнике и четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | Тема: Спорт – это здоровье. Волочкова, стр. 8, 81. Цель: закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде. Научить изображать пантомимой знакомые виды спорта, развивать у детей желание заниматься спортом. | Тема: Человек рукотворный. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 120. Цель: закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами, реализовывать свои творческие возможности. |
Новогодний праздник. | Тема: Занятие № 4. Помораева И.А., стр. 32. Цель: сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимать отношения между ними. | Тема: Новый год у ворот. Цель: формировать понятие о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, закрепить умение составлять рассказы по картинкам. | Тема: Человек рукотворный. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 118. Цель: реализовывать свои представления о свойствах воды. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
«СКАЗКИ» | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 34. Цель: продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: сколько, какое число больше/меньше. | Тема: Эти мудрые сказки. Волочкова, стр. 45. Цель: развивать интерес к русским сказкам, воспитывать желание читать их, знать наизусть. | Тема: Как происходит извержение вулкана. Тугушева Г.П., стр. 19, 87. Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. |
Зима в стихах русских поэтов художников. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 36. Цель: продолжать понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер. Закреплять пространственные представления. | Тема: Поет зима, аукает. Мохнатый лес баюкает. Вахрушев, стр. 18, 144. Цель: уточнить характерные признаки зимы, упражнять в умении различать деревья по веткам и стволу, познакомить с художниками, написавшими зимние пейзажи. Развивать умение составлять описательные рассказы по наводящим вопросам. | Тема: В гостях у художника. Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 30. Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости. Показать, что продукты труда художника отражают его чувства. |
Виды транспорта и профессии на них. | Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 37. Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. | Тема: Профессии. Волочкова, стр. 37, Кислова, стр. 117. Цель: закрепить знание детей о различных видах транспорта, познакомить со службами спасения (01,02,03). Развивать умение составлять рассказы по предметным картинкам, вызвать желание помогать людям в беде. | Тема: Воздух. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 85, 87,88. Цель: выявить, как образуется ветер, определить, что воздух занимает место, обнаружить атмосферное давление. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
Правила дорожного движения. | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 39. Цель: познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). | Тема: Безопасность на дорогах. Д/и.: «Как можно и нельзя», п/и.: «Светофор». Волочкова, стр. 182. Цель: закрепить знания детей об опасности, которые ждут на дорогах, повторить ПДД, закрепить знания сигнала светофора и обозначение дорожных знаков, воспитывать внимание. | Тема: Виды движения. Исакова Н.В., стр. 39. Цель: познакомить детей с видами движения (прямолинейное, вращательное, по наклонной поверхности), развивать умение определять и называть вид движения по изображению на картинке, ввести понятие: скорость, расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас. |
День защитника Отечества. Мужские профессии, военная техника. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 40. Цель: познакомить детей с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжаем ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Тема: Широка страна моя большая. Д/и.: «Военная техника». Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 26. Цель: познакомить детей с мужскими профессиями, дать представление о том, что они защитники нашей страны, познакомить с военной техникой. | Тема: Откуда взялись отсрова. Тугушева Г.П., стр. 18, 85. Цель: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования, движением земной коры, повышением уровня моря. |
День защитника Отечества. | Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 41. Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представление о треугольнике и четырехугольнике. | Тема: Наша Армия родная. Цель: уточнить представления о нашей армии, закрепить профессии военных, развивать внимание, мышление, навыки контекстной речи. | Тема: Почему в космос летают на ракете. Тугушева Г.П., стр., 26, 102. Цель: уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. |
Знакомство с библиотекой и профессией библиотекаря. | Тема: Занятие № 4. Помораева И.А., стр. 42. Цель: закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, называть части, сравнивать целое и часть. | Тема: Библиотека. Цель: сформировать понятие о библиотеке, о профессии библиотекаря, вызвать желание читать книги, рассматривать иллюстрации, составлять рассказы по картинкам. | Тема: Проверка зрения. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 115-116. Цель: выявить зависимость видения объекта от расстояния от него. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (пальцами). |
МАРТ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
8 МАРТА. Мамин праздник. | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 44. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Тема: Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Вахрушев, стр. 107. Цель: воспитывать доброе отношение к своим мамам, развивать умение помогать старшим, обучать ласково говорить о своей маме. | Тема: Хитрости инерции. Тугушева Г.П., стр. 8, 55. Цель: познакомить детей с фокусом, основанном, на физическом явлении – инерции. Показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни. |
Знакомство с народной культурой и традициями. и традициями. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 46. Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (слева, справа, спереди, сзади). | Тема: Русские игрушки. Волочкова, стр. 44. Цель: познакомить с разнообразием русских, народных игрушек, обучать детей различать различные виды игрушек, знать особенности различных промыслов, воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству. | Тема: Как сделать звук громче. Тугушева Г.П., стр. 23, 95. Цель: обобщить представления детей о физическом явлении – звуке. |
Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 47. Цель: продолжать делить круг на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать 2 предмета по ширине, с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | Тема: русские народные традиции. Волочкова, стр. 50. Цель: познакомить с русскими народными праздниками, развивать умение делиться впечатлениями с окружающими, уметь восхищаться прекрасным, прививать любовь к традициям и праздникам русского народа. | Тема: Почему поет пластинка. Тугушева Г.П., стр. 24, 98. Цель: развивать у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник, развивать познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки – флейты. | |
Комнатные цветы. | Тема: Занятие № 4. Помораева И.А., стр. 48. Цель: делить квадрат на 2 равные части и сравнивать целое и часть. Считать в пределах 10. | Тема: Комнатные растения. Горькова, стр. 93. Цель: обогащать представление детей об уходе за комнатными растениями. | Тема: Какая бывает вода. Тугушева Г.П., стр. 2, 43. Цель: уточнить у детей представление о свойствах воды. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
Весенние изменения в природе, прилет птиц. | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 49. Цель: продолжить знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. | Тема: В окно повеяло весной. Вахрушев, стр. 167. Цель: расширять представление о характерных признаках весны, уметь находить их самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | Тема: Почему говорят: «Как с гуся вода», как устроены перья птиц. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 79. Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. |
Весна, космос. | Тема: Занятие № 2. Помораева И.А., стр. 51. Цель: познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | Тема: Земля – наш дом родной. Игра: «Обитатели космоса». Горькова, стр. 100, Волочкова, стр. 162. Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о космосе. | Тема: Земля, космос. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 109,111. Цель: установить, что удерживает спутники на орбите, узнать, почему в космосе темно, представить, как Земля вращается вокруг своей оси. |
Весна. Огород на окне. | Тема: Занятие № 3. Помораева И.А., стр. 53. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношение между рядом стоящими 6-7, 7-8, 8-9, 9-10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | Тема: Кто живет на подоконнике. Веракса Н.Е., стр. 216. Цель: познакомить детей с комнатными растениями, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за ними. | Тема: Забавные фокусы. Тугушева Г.П., стр. 32, 116. Цель: развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. |
Рыбы рек и озер. | Тема: Занятие № 4. Помораева И.А., стр. 54. Цель: продолжать понимать отношения между числами в пределах 10. | Тема: Обитатели воды – рыбы. Вахрушев, стр. 162. Цель: уточнить и расширить представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, делать выводы, выражать их в речи. | Тема: Озеро. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». Цель: участвовать в коллективном преобразовании объекта, закрепить умение работать с различными материалами и инструментами. |
МАЙ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е | ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
День Победы. | Тема: Занятие № 1. Помораева И.А., стр. 56. Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение называть последовательно дни недели. | Тема: Они защищали Родину. Алешина, стр. 209. Цель: воспитывать любовь к Родине, вызвать желание узнать дома о своих предках, которые защищали наши земли. | Тема: Воздух. Тугушева Г.П., стр. 10, 59. Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха, познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. |
Весенние цветы. | Тема: Повторение пройденного материала. Помораева И.А. | Тема: Путешествие в царство весенних запахов. Горькова, стр. 107. Цель: воспитывать бережное отношение к цветам, закрепить знание о строении одуванчика, развивать наблюдательность, уточнить представление о последовательности роста и развития растения. | Тема: Где цветы. Как пчелки переносят пыльцу. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». Цель: установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках. Выявить, как происходит процесс опыления у растений. |
Насекомые. | Тема: Повторение пройденного материала. Помораева И.А. | Тема: Насекомые весной. Горькова, стр. 105. Цель: расширить знания детей об особенностях внешнего вида и жизни насекомых, развивать умение отвечать на вопросы, активизировать память и внимание, обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление. | Тема: Могут ли животные жить в земле. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 89, Тугушева Г.П., стр. 22, 94. Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов, познакомить детей с понятием «звук». |
Приметы лета. | Тема: Повторение пройденного материала. Помораева И.А. | Тема: Солнечные лучики. Витамины укрепляют организм. Д/и.: «Скажи ласково о лете». Горькова, стр. 223. Цель: дать детям представление о роли солнца на растения, животных и человека, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека. | Тема: Радуга в небе. Защитим себя от солнца. Дыбина О.В., стр. 123, Тугушева Г.П., стр. 115. Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, развивать внимание. |
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
До свидания лето, здравствуй детский сад. | Тема: Картинка про лето. Комарова Т.С., стр. 12.2. Цель: развитие умения детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Тема: Рисование по желанию. Комарова Т.С., стр. 25.73. Цель: развитие умения детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. | Аппликация, Малышева в д/с стр.96. Тема: Во поле березка стояла. Цель: повторяем и закрепляем все изученные приемы вырезания, развиваем чувство цвета и композиции. |
Признаки осени. Деревья, грибы. | Тема: Кленовые листья. Аверьянова А.П., стр. 33.1. Цель: закрепить обводить предметы по контуру, дополнять рисунки элементами. Тема: Осенний лес (степь). Комарова Т.С., стр. 14, 11. Цель: развитие умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. | Лепка. Комарова Т.С. стр.12. Тема: Грибы. Цель: развивать восприятие, закреплять умение лепить предметы или их части – круг, овал дискообразной формы. |
Огород – овощи. Сад – фрукты, ягоды. | Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду. Комарова Т.С., стр. 13.8. Цель: развитие умения детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья. Тема: Натюрморт. Овощи и фрукты. Аверьянова А.П., стр. 32.3. Цель: рисовать гуашью не сложные композиции из 3-4 предметов. Передавать в рисунке форму, цвет, размер. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 15.15 Тема: Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа). Цель: продолжаем отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Развиваем чувство композиции. |
Сельскохозяйственные работы, профессии. Хлеб всему голова. | Тема: Машины нашего села. Трактор. Давыдова Г.Н., стр. 28.52. Цель: развитие умения детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Тема: Создание дидактической игры. «Что нам осень принесла». Комарова Т.С., стр. 16.25. Цель: развитие умения детей закреплять образные представления о дарах осени. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 25, 72. Тема: Хлебобулочные изделия. Цель: развиваем умение детей передавать форму хлебобулочных изделий. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Я расту здоровым. Образ Я. (продукты питания). | Тема: Праздничный стол. Волочкова В.Н., стр. 17.8. Цель: знакомство детей с сюжетным натюрмортом, отображать в своих рисунках. Тема: Декоративное рисование: Городецкая роспись деревянной доски. Комарова Т.С., стр. 20.42. Цель: развитие умения детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 31. Тема: Красная шапочка несет бабушке гостинцы. Цель: развитие умения детей создавать в лепке образы сказочных героев. |
Я и моя семья. Адрес, профессии родителей. | Тема: Автопортрет. Волочкова В.Н., стр. 69.6. Цель: продолжаем знакомить с жанром портрета, подмечать сходство с собой. Тема: Моя семья. Волочкова В.Н., стр. 70.7. Цель: продолжаем знакомить детей с жанром портрета, групповым. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 54. Тема: Чайный сервиз. Цель: показать детям, как вырезать предметы по округлым и ломаным линиям, вырезание мелких деталей. |
Я и дом. Квартира, мебель. | Тема: Сказочные домики. Комарова Т.С., стр. 17.29. Цель: создаем образ сказочного дома, передаем в рисунке его форму, строение, части. Закрепляем умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию, упражняем в закрашивании рисунка, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Тема: Девочка в нарядном платье. Комарова Т.С., стр. 16.21. Цель: рисуем фигуру человека, передавая форму платья, расположение частей, соотношение их более точно, рисуем крупно, во весь лист. Закрепляем приемы рисования и закрашивания карандашами. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 15.17. Тема: Как маленький Мишутка увидел, что их его мисочки все съедено. Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей тела, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. |
Город, транспорт, улица. | Тема: Вот эта улица, вот этот дом. Волочкова В.Н., стр. 28.1. Цель: передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон), Тема: Это он, это он, ленинградский почтальон». Комарова Т.С., стр. 28.86. Цель: развитие умения детей создавать образ героя литературного произведения. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 68.4. Тема: Дом на нашей улице (коллективная работа). Цель: развиваем умение детей работать с трафаретом. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Моя страна. Флаг, гимн, национальности. | Тема: Спасская башня Кремля. Комарова Т.С., стр. 30.94. Цель: развитие умения детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции. Тема: Пейзаж родного края. Аверьянова А.П., стр. 41.4. Цель: закрепление знаний детей о пейзаже и его особенностях. | Лепка по замыслу. Комарова Т.С., стр. 25.72. Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. |
Бытовая техника, посуда. | Тема: Роспись кувшинчиков. Комарова Т.С., стр. 26.77. Цель: развитие умения детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму. Тема: Роспись силуэтов гжельской посуды. Комарова Т.С., стр. 31.102. Цель: развитие умения детей расписывать посуду, располагая узор по форме. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 20.43. Тема: Большой и маленький бокальчики. Цель: вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать, вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. |
Животный и растительный мир родного края. | Тема: Большие и маленькие ели. Комарова Т.С., стр. 19.40. Цель: развитие умения детей располагать изображения на широкой полосе. Тема: Роспись олешка. Комарова Т.С., стр. 19.36. Цель: развитие умения детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 65.311. Тема: Царство диких зверей (коллективная работа). Цель: вырезать сложные фигурки животных, с помощью трафарета. Развивать мелкую моторику, глазомер. |
Знакомство с севером. Животные севера. | Тема: Нарисуй своих любимых животных. Комарова Т.С., стр. 23.61. Цель: развивать умение детей и детское изобразительное искусство. Тема: Пингвины в Антарктиде. Аверьянова А.П., стр. 51.2. Цель: закрепление знаний о холодных и теплых цветах, рисовать пингвинов красками, использовать холодные цвета. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 31.99. Тема: Животные севера. Цель: передавать форму основных частей и деталей, сглаживать поверхность, смачивая в воде пальцами, лепить из целого куска по частям. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Приметы зимы. | Тема: Зима. Комарова Т.С., стр. 19.38. Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке зиму в поле, в лесу, в поселке. Тема: Дети гуляют зимой на участке. Комарова Т.С., стр. 22.53. Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 75.16. Цель: вырезаем снежинку из бумаги, сложенную в несколько раз. |
Зимующие птицы. | Тема: Филин. Казакова Р.Г., стр. 5 (нетрад. рисование). Цель: развитие умения рисовать полусухой, жесткой кистью. Тема: Синие и красные птицы. Комарова Т.С., стр. 20.41. Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке поэтические образы. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 27.80. Тема: Птицы на кормушке. Цель: развиваем умение детей выделять разнообразные средства для лепки птиц, сравниваем птиц. |
Зимние виды спорта. | Тема: Дети делают зарядку. Комарова Т.С., стр. 26.74. Цель: определять и передавать величину тела, изменение положения во время физических упражнений, рисовать карандашами. Тема: Дети катаются зимой на лыжах. Комарова Т.С., стр. 22. Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке не сложный сюжет, рисовать человека в движении. | Лепка. Волочкова В.Н., стр. 38.2. Тема: Спортивные развлечения. Цель: воспитывать любовь к спорту, передавать в лепке сюжетные спорт развлечения (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах). |
Новогодний праздник. | Тема: Наша нарядная елка. Комарова Т.С., стр. 21.48. Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. Тема: Снегурочка. Аверьянова А.П., стр. 35.3. Цель: рисовать Снегурочку в шубке, кистью, красками, развивать творческую активность. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 20.47. Тема: Новогодняя открытка. Цель: развитие умения детей делать поздравительные открытки, создавать соответствующие празднику изображения. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Сказки. | Тема: Домики трех поросят. Комарова Т.С., стр. 25.71. Цель: развитие умения детей рисовать картинки по сказке. Передавать характерные особенности. Тема: Моя любимая сказка. Комарова Т.С., стр. 18.33. Цель: развитие умения детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 21.50. Тема: Снегурочка. Цель: развитие умения детей передавать в лепке образ Снегурочки. |
Зима в стихах русских поэтов и художников. | Тема: Развесистое дерево зимой. Комарова Т.С., стр. 23.62. Цель: развитие умения детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Тема: Деревья в инее. Комарова Т.С., стр. 24.67. Цель: развивать эстетическое восприятие детей. | Аппликация. Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация», стр. 31.16. Тема: Зеленая елочка. Цель: продолжаем развивать навык обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой. |
Виды транспорта и профессии на них (водный, воздушный). | Тема: С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили. Волочкова В.Н., стр. 39.3. Цель: рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении, пожарные машины. Тема: Городской транспорт. Давыдова Р.Н., стр. 49.16. Цель: передавать характерные особенности различных видов транспорта. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 24.68. Тема: Пароход. Цель: срезать углы с прямоугольника, вырезание частей корабля и деталей круглой и прямоугольной формы, красиво располагать на листе. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Правила дорожного движения. | Тема: Вечерний город (отражение в воде). Волочкова В.Н., стр. 22, з. 4. Цель: закрепить умение передавать в рисунке изображение домов, разницу пропорций, применять метод «монотипия». Тема: Дорожные знаки. Комарова Т.С., стр. 20, з. 44. Цель: развивать умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 25. Тема: Светофор. Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы. |
День защитника Отечества. Мужские профессии, военная техника. | Тема: Подводная лодка. Давыдова Г.Н., «Рисуем транспорт», стр. 62, з. 99. Цель: рисовать образ лодки в виде вытянутого овала, хвост, изобразить командный отсек, торпедный отсек. Тема: Танк. Давыдова Г.Н., стр. 63, з. 100. Цель: развитие умения детей рисовать по схеме, дорисовывая колеса внутри гусеницы, номерной знак танка. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 24. Тема: Матрос с сигнальными флажками. Цель: развитие умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма. |
День защитника Отечества. | Тема: Солдат на посту. Комарова Т.С., стр. 24, з. 66. Цель: развитие умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма. Тема: Пограничник с собакой. Комарова Т.С., стр. 25, з. 70. Цель: развитие умения детей изображать человека и животное. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 25. Тема: Военная техника. Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы. |
Знакомство с библиотекой и профессией библиотекаря. | Тема: Закладка для книг. Комарова Т.С., стр. 56, з. 31. Цель: развитие умения детей располагать узор на полосе, развиваем художественный вкус. Тема: Иллюстрация к любимой сказке. Аверьянова А.П., стр. 34, з. 1. Цель: передавать в рисунке эпизоды любимых сказок. | Аппликация. Швайко, стр. 153. Тема: Сделаем для малышей книжки – картинки. Цель: развиваем творческие способности у детей. |
МАРТ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
8 марта. Мамин праздник. | Тема: Картинка маме к 8 марта. Комарова Т.С., стр. 26.76. Цель: развитие умения детей рисовать картинку к 8 марта. Тема: Мамочка милая, мамочка моя. Волочкова В.Н., стр. 65.1. Цель: передавать в рисунке образ мамы доступными средствами, выразить цвет глаз, атрибут профессии. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 68.12. Тема: Нарядное платье. Цель: передавать форму одежды, самостоятельно подбирать бумагу для элементов украшения. |
ЗНАКОМСТВО С НАРОД. КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства. | Тема: Узор в полосе по мотивам городецкой росписи. Аверьянова А.П., стр. 37.3. Цель: создавать узор по мотивам росписи, используя ее элементы и колорит, рисовать кистью и красками, создавать оттенки цветов. Тема: Хохломская веточка. Аверьянова А.П., стр. 32.34. Цель: знакомить детей с хохломской росписью, ее цветовой гаммой, выделять основные элементы «травки», закрепить приемы их рисования, красиво располагать на стебле. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 68.12. Тема: Наша новая кукла. Цель: передавать форму одежды, самостоятельно подбирать бумагу для элементов украшения. |
Тема: Шиповник. Аверьянова А.П., стр. 74.1. Цель: познакомить детей с промыслом Полохов – Майдана, его историей, рисовать красивый розовый цветок на колючем стебле с зелеными листьями. Тема: Русская матрешка. Аверьянова А.П., стр. 38.2. Цель: познакомить детей с историей русской матрешки, расписывать ее красками, предварительно делая набросок простым карандашом. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 15.19. Тема: Козлик. Цель: развитие умения детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам. | |
Комнатные цветы. | Тема: Комнатный цветок. Комарова Т.С., стр. 105. Цель: закрепляем знания о разных видах комнатных растений. Тема: Рисование по замыслу. Красивые цветы. Комарова Т.С., стр. 30.97. Цель: закреплять представления детей о видах декоративно-прикладного искусства, учить задумывать необычный, красивый цветок, закреплять умения передавать цвета и их оттенки, смешивая цвета. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 87.72. Тема: Лепка по замыслу. Цель: развивать умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, вызывать желание дополнять изображение деталями. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Весна. Весенние изменения в природе, прилет птиц. | Тема: Идет дождь. Комарова Т.С., стр. 14.14. Цель: развитие умения детей отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Тема: Птица (кляксография). Казакова Р.П. «Нетрад. рисование», стр. 22. Цель: развиваем умение рисовать жидкой гуашью, выливая ее на бумагу, дорисовывать детали. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 88. Тема: Весенняя ветка в вазе. Цель: закреплять умение резать по прямой, упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него, воспитывать художественный вкус. |
Весна. Космос. | Тема: Космический пейзаж. Аверьянова А.П., стр. 56.8. Цель: передавать в рисунке характерные особенности приемов (космических кораблей, инопланетян, звезд, роботов). Тема: На далекой планете. Аверьянова А.П., стр. 39.4. Цель: закрепляем навыки работы красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты, космонавта. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 72. Тема: Космос (по замыслу). Цель: развитие умения детей изображать космос. |
Весна. Огород на окне. | Тема: Рисование с натуры. Растущий лук. Цель: развиваем умение передавать в рисунке образ с натуры. Тема: Рисование по замыслу. Комарова Т.С., стр. 27.82. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы на основе воспоминаний и полученных знаний, доводить начатое до конца. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 25. Тема: Лепка по замыслу. Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. |
Рыбы рек и озер. | Тема: Золотая рыбка. Аверьянова А.П., стр. 36.3. Цель: рисовать легкими округлыми движениями, с разной степенью нажима на кисть. Тема: Дельфины в море. Аверьянова А.П., стр. 56.5. Цель: рисовать дельфинов и других обитателей моря восковыми мелками, затем акварелью. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 23. Тема: Красивые рыбки в аквариуме. Цель: развитие умения детей подбирать оттенки разного цвета. |
МАЙ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
День Победы. | Тема: Салют над городом, в честь праздника Победы. Комарова Т.С., стр.31. Цель: передавать в рисунке впечатление от праздничного. Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду. Комарова Т.С., стр. 30. Цель: развивать умение детей изображать фигуру человека в движении. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 102. Тема: Пригласительный билет победителям Дня Победы. Цель: закреплять умения детей задумывать содержание своей работы. |
Весенние цветы. | Тема: Красивые цветы. Комарова Т.С., стр. 30. Цель: закрепить знания и представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Тема: Цветут сады. Комарова Т.С., стр.32. Цель: развитие умения детей изображать картины природы. | Аппликация. Комарова Т.С., стр. 32. Тема: Весенний ковер (коллективная работа). Цель: развивать умение детей создавать части коллективной композиции. |
Насекомые. | Тема: Рисование по замыслу. Комарова Т.С., стр. 27. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Тема: Бабочки летают над лугом. Комарова Т.С., стр. 32. Цель: развитие умения детей отражать в рисунке несложный сюжет. | Лепка. Комарова Т.С., стр. 25. Тема: Лепка по замыслу. Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы. |
Приметы лета. | Тема: Рисование по замыслу. Комарова Т.С., стр. 13. Цель: развитие умения детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Тема: Панно. Красивые цветы. Комарова Т.С., стр. 26. Цель: развивать эстетическое восприятие, образные восприятия. | Аппликация. Малышева А.Н., стр. 91. Тема: Нарцисс. Цель: вырезать аппликацию с частичным наклеиванием деталей, придавая объемность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...
Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....