Перспективный план (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А ВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
«Здравствуй, детский сад. Игрушки». | И.А. Помораева, стр. 12. Занятие № 1. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. | А.А. Вахрушев. «Лето». № 1с.16 Цель: уточнить представления о лете, времени года, характерных признаках, развивать слух и внимание, моторику. «Разноцветные мячи» Л.В. Артемова с.12 Цель: формировать знание детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 162. Тема: "играем с красками". Цель: познакомить детей с процессом растворения краски в воде, развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. |
«Сезонные изменения в природе осенью. Огород. Овощи. Сельскохозяйственные работы. | И.А. Помораева, стр. 13. Занятие № 2. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. | О.А. Соломенникова. № 1 с.8. «Что нам осень принесла?». Цель: расширить представление об овощах и фруктах; закрепить знание о сезонном изменении в природе. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 47. Тема: "Домики". Цель: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, плотно и на расстоянии; делать обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши. |
«Сад. Фрукты. Ягоды». | И.А. Помораева, стр. 14. Занятие № 3. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | А.А. Вахрушев «Фрукты» №10 с.37 Цель: обобщать и совершенствовать представление о фруктах, узнавать из на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 182. Тема: «отгадай на вкус». Цель: помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее). |
«Кладовая леса. Осенние деревья. Грибы. Лесные ягоды». | И.А. Помораева, стр. 12-14. Занятие 1, 2, 3 (закрепление). | О.А. Соломенникова «Прохождение экологической тропы» № 2 с.10, №3 с.13 Цель: расширить представление об осенних представлениях в природе. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 48. Тема: «Заборчики». Цель: упражнять в умении ставить кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное одному кирпичику; строить въезды и выезды с открывающимися воротами из любых деталей. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
«Образ Я. Вот мы такие». | И.А. Помораева, стр. 15. Занятие № 1. Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | А.А. Вахрушев с.39. Тема: «Образ Я. Кто мы? Какие мы?». Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, называть части тела, различать понятия «девочка», «мальчик», пополнять активный словарь. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 186. Тема: «Исследование природы с помощью органов чувств". Цель: дать детям понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. |
«Я и моя семья». | И.А. Помораева, стр. 17. Занятие № 2. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос: «Сколько?». | О.В. Дыбина № 2 с.9. Тема: «Моя семья». Цель: дать детям представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама и папа. Воспитывать чуткие отношения членов семьи. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 48. Тема: «Ворота». Цель: сооружать красивые ворота, украшенные флажками, делать опоры из кубиков, поставленных один на другой, перекрытия украшать призмами. |
«Я и мои друзья». | И.А. Помораева, стр. 18. Занятие № 3. Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. | М.Н. Сигимова, стр. 23. Тема: «Кто я: мальчик или девочка?». Цель: уточнить знания детей о своей половой принадлежности, признаках сходства с родителями и родственниками. Способствовать воспитанию у девочек чувства женственности, а у мальчиков – чувства мужественности. | Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников", стр. 9. Тема: «Наоборот». Цель: знакомство со словами: "наоборот", "противоположно" и усвоение их значений. Развитие умения находить к каждому слову противоположное слово. |
«Я вырасту здоровым. Мое здоровье. Дорога к доброму здоровью». | И.А. Помораева, стр. 19. Занятие № 4. Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?». | Вахрушев, стр. 189, 194. Тема: «Если хочешь быть здоров». Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 49. Тема: «Сарайчики и гаражи». Цель: применять в постройке длинные пластины для перекрытий. Стены строить из кирпичиков, лежащих друг на друге. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
«Моя страна». | И.А. Помораева, стр. 21. Занятие № 1. Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | О.В. Дыбина № 16 с.35. «Мой город». Цель: продолжать закреплять знания о названии столицы, родного города, знакомить с достопримечательностями нашей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 187. Тема: «Ящик ощущений". Цель: развивать тактильную чувствительность. |
«Город Новосибирск» | И.А. Помораева, стр. 23. Занятие № 2. Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | О.В. Дыбина № 8 с.21. Тема: «Что такое улица?» Цель: формировать представление об улице, обращать внимание на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закрепить название улицы, на которой находится д/с. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 51. Тема: «Трамвай». Цель: знакомство с новой деталью: цилиндром. Делать обобщение при анализе постройки: у всех машин есть колеса, у трамвая много окон, он длинный. |
«Виды транспорта. ПДД». | И.А. Помораева, стр. 24. Занятие № 3. Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Н.Е. Веракса, стр.122. Тема: «Наземный транспорт. Машина». Цель: познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями. | Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.171. Тема: «Подводная лодка из винограда». Цель: показать, как всплывает и поднимается подводная лодка, рыба. |
«Домашние животные и птицы». | И.А. Помораева, стр. 25. Занятие № 4. Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». | О.А. Соломенникова, стр.18. Тема: «Беседа о домашних животных». Цель: расширять представление детей о жизни домашних животных и птиц в зимнее время года, формировать желание заботиться о домашних животных и птицах. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 50. Тема: «Сарай для животных». Цель: строить сараи для различных по величине животных, самостоятельно подбирать детали в зависимости от величины животного. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
«Зимующие птицы». | И.А. Помораева, стр. 28. Занятие № 1. Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?». | Л.Г. Горькова. стр.84. Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. | Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности». Тема: «Какие птицы прилетают на кормушку?». Цель: уточнить названия птиц, научить различать по характерным особенностям. |
«Как звери готовятся к зиме». | И.А. Помораева, стр. 29. Занятие № 2. Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 41. Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу». Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 54. Тема: «Конструирование по собственному замыслу». Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества. |
«Приметы зимы. Красота зимней природы». | И.А. Помораева, стр. 31. Занятие № 3. Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 50. Тема: «В гости к деду природоведу» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 208. Тема: "Волшебная рукавичка". Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. |
«Новогодний праздник». | И.А. Помораева, стр. 32. Занятие № 4. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | В.Н. Волчкова стр. 120. Тема: «Народные традиции». Цель: расширение представления детей о русских традициях, обрядах и обычаях. Воспитание любви к Родине, стремления гордиться ею. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 54. Тема: Конструирование из бумаги. «Пригласительный билет». Цель: складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
«По сказочным дорожкам» | И.А. Помораева, стр. 33. Занятие № 1. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.32. Тема: «Новый год». Цель: провести с детьми беседу о празднике «Новый год», вспомнить знакомых детям сказочных героев. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет". Тема: «Как попасть в сказку?». Цель: познакомить со свойствами зеркал, как из них можно сделать волшебную дорогу. |
«Зимние виды спорта. Зимние забавы». | И.А. Помораева, стр. 34. Занятие № 2. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | В.Н. Волчкова, стр. 8, 81. Тема: "Спорт - это здоровье". Цель: закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде. Научить изображать пантомимой знакомые виды спорта, развивать у детей желание заниматься спортом. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 54. Тема: «Конструирование по собственному замыслу». Цель: продолжать закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества. |
«Животные севера» | И.А. Помораева, стр. 35, 36. Занятие № 3, 4. Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5; упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | А.А. Вахрушев, стр.118. Тема: «Путешествие в тундру». Цель: познакомить детей с животными Севера их особенностями. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 165. Тема: «Друзья». Цель: познакомить детей с составом воды (кислород), развивать смекалку. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/Ознакомление с миром природы | |
«Мужские профессии. Военная техника». | И.А. Помораева, стр. 37. Занятие № 1. Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | О.В. Дыбина, №12 с.27. Тема: «Наша армия». Цель: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомим с некоторыми военными профессиями. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 43. Тема: «Самолёты». Цель: дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения. |
«Богатыри земли русской». | И.А. Помораева, стр. 39. Занятие № 2. Цель: учить считать движения в пределах 5. | См. приложение (конспект НОД). Тема: «Богатыри земли русской». | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 204. Тема: "Угадай-ка". Цель: помочь понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; установить зависимость веса предмета от его размера. |
«День защитника Отечества». | И.А. Помораева, стр. 40. Занятие № 3. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. | А.А. Вахрушев, № 25 с.82. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества». Цель: расширение представление детей о празднике, вызвать у детей чувство восхищения и гордости за защитников нашего отечества. | Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду". Тема: «Вертушка». Цель: учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. |
«Неделя безопасности». | И.А. Помораева, стр. 42. Занятие № 4. Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. | Л.В. Артемова с.32. Тема: «Куда едут машины». Цель: закрепить представление о разных видах транспорта, познакомить детей с правилами движения машин. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 193. Тема: «Необычные кораблики». Цель: познакомить детей со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла. |
МАРТ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/Ознакомление с миром природы | |
«Мамин праздник. Женские профессии». | И.А. Помораева, стр. 43. Занятие № 1. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.46. Тема: «Мамин день». Цель: упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинку. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 188. Тема: "Тайный похититель варенья". Цель: познакомить детей с понятием "отпечатки пальцев", показать способ их получения. |
«Знакомство с народной культурой и традициями. Дымковские и филимоновские игрушки, семеновская, загорская матрешки». | И.А. Помораева, стр. 44. Занятие № 2. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | А.А. Вахрушев, № 22 с.146. Тема: «В гости к дымковским мастерам». Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. | Л.В. Куцакова, «Конструирование из природного материала». Тема: «Птичка». Цель: научить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. |
И.А. Помораева, стр. 45. Занятие № 3. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. | А.А. Вахрушев, с.148. Тема: «Филимоновская игрушка». Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 160. Тема: "Волшебный материал". Цель: помочь детям выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании. | |
«Посуда. Предметы быта». | И.А. Помораева, стр. 46. Занятие № 4. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами в пределах 5. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.22. Тема: «Посуда». Цель: составлять описательный рассказ по плану, активизировать предметный словарь. | Л.В. Куцакова, «Конструирование из бросового материала». Тема: «Вазочка для цветов». Цель: показать детям как украсить баночки из-под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
«Комнатные растения. Огород на окне. Весенние с/х работы». | И.А. Помораева, стр. 48. Занятие № 1. Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | О.А. Соломенникова, стр.57. Тема: «Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. О.А. Соломенникова, № 12, с.33. Тема: «Посадка лука». Цель: расширить представления детей об условия, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). | Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности». Тема: «Где лучше расти?». Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие. |
«Пробуждение природы. Птицы прилетели». | И.А. Помораева, стр. 49. Занятие № 2. Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. | О.А. Соломенникова, стр.44. Тема: «Экологическая тропа весной». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Н.Е. Веракса. стр.224. Тема: «Весна. Признаки весны». Цель: учить замечать изменения в природе, рассказать детям о птицах, которые вернулись к нам из тёплых стран. | Л.В. Куцакова, «Конструирование из природного материала». Тема: «Пчёлки». Цель: продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. |
«В мире опасных предметов. Незнакомые люди». | И.А. Помораева, стр. 50. Занятие № 3. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5. | В.Н. Волчкова, стр. 189. Тема: «Осторожно, улица». Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения незнакомого взрослого. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 201. Тема: "На чем полетят человечки?". Цель: научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью, доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны. |
«Одежда, обувь, головные уборы». | И.А. Помораева, стр. 51. Занятие № 4. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.37. Тема: «Одежда». Цель: закреплять знания по теме «Одежда, обувь, головные уборы», активизировать речевой словарь. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Тема: «Магазин тканей». Цель: познакомить с различными видами тканей, закрепить знания о видах одежды и применяемых материалах. |
МАЙ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
«День Победы». | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | Н.Е. Веракса, стр.283. Тема: «День Победы». Цель: дать представление о празднике «День Победы», учить рассказывать и отвечать на вопросы. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Тема: «Букет для ветерана». Цель: расширять представления о правилах сохранности срезанных цветов. |
«Весенние цветы. Мир насекомых». | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | Л.Г. Горькова, стр.214. Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающей нас природе. О.А. Соломенникова с.38. Тема: «Путешествие на луг». Цель: формировать представления о разнообразных насекомых. | Л.В. Куцакова, "Конструирование из строительного материла", стр. 49. Тема: "Корабли". Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. |
«Аквариумные рыбки. Обитатели водоемов». | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | Тема: "В гостях у морского царя". Л.Г. Горькова, стр. 189. Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе; развивать представление детей о рыбах и животных морей и океанов, особенностями их внешнего вида и поведения; воспитывать бережное отношение к животным. | Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Тема: «Кто прилетает и садится на цветы?». Цель: продолжать развивать наблюдательность, для чего цветам нужны насекомые. |
«Приметы лета». | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.68. Тема: «Лето». Цель: обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа по плану - схеме. | Л.В. Куцакова, «Конструирование из бросового материала». Тема: «Паучок на паутине». Цель: развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию. |
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Здравствуй, детский сад. Игрушки». | Т.С. Комарова, стр. 56. Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: рисовать по памяти любимую игрушку, развивать воображение, творчество. | Г.С. Швайко № 5, с.73. Лепка. Тема: «Игрушечный мишка». Цель: закрепить приемы раскатывания, скатывания, соединения, примазывания. |
«Сезонные изменения в природе осенью. Огород. Овощи. С/х. работы». | Г.С. Швайко № 2, с.11. Тема: «Помидор и огурец». Цель: изображать предметы овальной формы, передавать различия между предметами овальной и круглой формы. Закрепить приемы закрашивания красками. | Русакова, с.17. Аппликация. Тема: «Помидор и огурец». Цель: вырезать из квадрата и прямоугольника круг и овал. |
«Сад. Фрукты. Ягоды». | Г.С. Швайко №3, с.12. Тема: «Яблоки и сливы» Цель: формировать умение изображать овальные формы, передавать отличия от круга; закрашивать округлые предметы закругленными линиями, располагать несколько предметов на листе, дорисовывать черешки и листики. | Т.С. Комарова № 1, с.27. Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды». Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. |
«Кладовая леса. Осенние деревья. Грибы». | Т.С. Комарова № 12, с.35. Тема: «Золотая осень». Цель: изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить технические навыки в рисовании. Подводить к образной передачи явлений. | Т.С. Комарова № 26, с.45. Аппликация. Тема: «Корзина грибов» (коллективная работа). Цель: срезать уголки квадрата, закругляя их, держать правильно ножницы, срезать ими, аккуратно наклеивать изображения. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е ННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Образ Я». | Т.С. Комарова, стр. 42. Тема: "Маленькие гномики". Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круг, треугольник, конус. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | Т.С. Комарова № 34, с.51. Лепка. Тема: «Девочка и мальчик в одежде». Цель: вызвать у детей желание передавать образ мальчика девочки, их характерные особенности (одежда, прическа), уметь работать по трафарету, раскатывая пластилин, не выходя за линии рисунка. |
«Я и моя семья». | Т.С. Комарова, стр. 36. Рисование красками "Яички простые и золотые". Цель: закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. | Т.С. Комарова, стр. 34. Аппликация. Тема: "Украшение платочка". Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. |
«Я и мои друзья». | Т.С. Комарова, стр. 34. Декоративное рисование " Украшение фартука". Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | Т. С. Комарова, стр. 37. Лепка. Тема: "Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу". Цель: продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Воспитывать внимание к детям, желание заботиться о них. |
«Я вырасту здоровым. Мое здоровье». | Т.С. Комарова, стр. 38. Рисование по замыслу. Тема: "Здоровая еда". Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Т.С. Комарова, стр. 30. Аппликация. Тема: "Укрась салфеточку". Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Моя страна». | Т.С. Комарова, стр. 62. Тема: «Российский флажок». Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок. | А.Н. Малышева, стр. 68. Аппликация. Тема: «Дома на нашей улице». Цель: учим детей работать с меркой, симметрично располагать детали изображения на цветной основе. |
«Город Новосибирск». | Т.С. Комарова № 79, с.81. Тема: «Дом, в котором ты живешь». Цель: рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений об окружающей жизни. | Т.С. Комарова № 63, с.70. Лепка. Тема: «Мисочка». Цель: лепить, используя уже знакомые приемы (раскат шара, сплющивание), и новые- вдавливание, оттягивание краев). |
«Виды транспорта. ПДД». | А.П. Аверьянова № 2, с. 25. Тема: «Паровозик». Цель: изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной, круглой, конусообразной формы. | А.Н. Малышева, стр. 51. Аппликация. Тема: «Корабли на рейде». Цель: упражнять в вырезании по намеченной цели. |
«Домашние животные и птицы». | Д.Н. Колдина, стр. 25. Тема: «Цыпленок» (тычок жесткой полусухой кистью, гуашь). Цель: дети рисуют предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. | Д.Н. Колдина, стр. 29. Лепка. Тема: «Зайчик». Цель: сочетаем природный материал и лепку из пластилина; упражнять в умении соединять. |
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Зимующие птицы». | Н.Е. Веракса. Комплексные занятия, стр. 243. Тема: «Птица снегирь». Цель: познакомить детей с названием птиц, передавать в рисунке характерные черты строения. | Д.Н. Колдина, стр. 15. Лепка. Тема: «Воробей». Цель: учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. |
«Как звери готовятся к зиме». | Т.С. Комарова, стр. 45. Тема: "Кто в каком домике живет". Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. | Т.С. Комарова, стр. 49. Аппликация. Тема: "Бусы на елку". Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. |
«Приметы зимы. Красота зимней природы». | Д.Н. Колдина, стр. 22. Тема: «Зимний пейзаж» (рисование кистью, гуашь). Цель: начинаем знакомить детей с пейзажем, рисуем зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. | Д.Н. Колдина, стр. 23. Лепка. Тема: «Снежинка». Цель: продолжать скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
|
«Новогодний праздник». | А.П. Аверьянова № 4, с. 26. Тема: «Новогодняя ёлочка». Цель: закреплять умение рисовать новогоднюю ёлочку; учим детей правильно изображать её ствол, ветви, пушистую хвою. | Д.Н. Колдина, стр. 25. Лепка. Тема: «Ёлочка зеленая». Цель: передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«По сказочным дорожкам». | А.П. Аверьянова №4 с. 24. Тема: Рисунок к сказке «Курочка Ряба». Цель: вспомним с детьми содержание сказки, её героев. Закрепляем умение рисовать овальную форму; объяснить понятия «тупой» и «острый» концы яйца. Учим детей аккуратно закрашивать рисунки. | А.Н. Малышева стр. 59. Аппликация. Тема: «Цветик – семицветик». Цель: упражнять детей в срезании углов у прямоугольника, округляя их. |
«Зимние виды спорта. Зимние забавы». | Т.С. Комарова, стр. 51. Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. | Т.С. Комарова, стр. 47. Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде». Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. |
«Животные севера». | Г.С. Швайко, стр. 80. Тема: «Белый медведь». Цель: изобразить животное (туловище, голова), передавать в рисунке его характерные особенности. | Д.Н. Колдина, стр. 29. Лепка. Тема: «Зайчик». Цель: сочетаем природный материал и лепку из пластилина; упражнять в умении соединять. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Мужские профессии. Военная техника». | А.П. Аверьянова, з.№ 1, с. 28. Тема: «Солдат на посту». Цель: показать, как создавать в рисунке образ воина-защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека. | Т.С. Комарова, з. № 54, с. 64. Аппликация. Тема: «Летящие самолёты» (коллективная композиция). Цель: развивать умение правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. |
«Богатыри земли русской». | Т.С. Комарова, стр. 72. Тема: «Сказочный домик – теремок». Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Т.С. Комарова, стр. 71. Лепка. Тема: «Слепи то, что тебе нравится». Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. |
«День защитника Отечества». | Н.Е. Веракса, Комплексные занятия, стр. 218. Тема: «Танк». Цель: уточнить представления детей о нашей Армии, учить рисовать танк, опираясь на образец. | Т.С. Комарова, стр. 24, 68. Аппликация. Тема: «Пароход». Цель: срезать углы с прямоугольника, вырезание частей корабля и деталей круглой и прямоугольной формы, красиво располагать на листе. |
«Неделя безопасности». | Т.С. Комарова, стр. 20. Тема: «Дорожные знаки». Цель: развивать умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги. | Т.С. Комарова, стр. 63. Лепка по замыслу. Тема: «Светофор». Цель: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. |
МАРТ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Мамин праздник. Женские профессии». | Т.С. Комарова, стр. 38. Тема: «Украшение фартука». Декоративное рисование. Цель: составлять на полосе бумаги простой узор из элементов народного орнамента. | Д.Н. Колдина, стр.34. Лепка. Тема: «Кулон для мамы». Цель: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. |
«Знакомство с народной культурой и традициями. Дымковские и филимоновские игрушки. Семеновская, загорская матрешка. | Г.С. Швайко, стр. 116. Тема: «Танцующая матрёшка». Цель: украсить сарафан матрёшки узором, располагая его в указанных местах (дымковская роспись). | А.Н. Малышева, стр. 50. Аппликация. Тема: «Лошадка в яблоках». Цель: продолжать обучать вырезать округлые формы из квадрата (филимоновская игрушка). |
Т.С. Комарова, стр. 72. Тема: «Украсим платье кукле». Цель: знакомить с составлением узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги). | Т.С. Комарова, стр. 47. Лепка. Тема: «Уточка». Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками, передавать относительную величину частей уточки. | |
«Посуда. Предметы быта». | Н.Е. Веракса, Комплексные занятия, стр.108. Тема: «Тарелка». Цель: соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узоры. | А.Н. Малышева, стр. 39. Аппликация. Тема: «Посуда для куклы». Цель: упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Комнатные растения. Огород на окне. Весенние с/х работы». | Д.Н. Колдина, с.35. Тема: «Алоэ». Цель: продолжать рисовать кистью предметы с натуры, познакомить с комнатным растением алоэ. | Т.С. Комарова, с. 28, № 3. Лепка. Тема: «Большие и маленькие, морковки». Цель: лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу. |
«Пробуждение природы. Птицы прилетели». | Т.С. Комарова, стр.65. Тема: «Красивая птичка». Цель: рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. | Д.Н. Колдина, стр.43. Лепка. Тема: «Лебедь на озере». Цель: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин.
|
«В мире опасных предметов. Незнакомые люди». | Комарова Т.С., стр. 27.82. Тема: Рисование по замыслу. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы на основе воспоминаний и полученных знаний, доводить начатое до конца. | Т.С. Комарова, стр. 25. Лепка. Тема: Лепка по замыслу. Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. |
«Одежда, обувь, головные уборы». | Д.Н. Колдина, стр.м21. Тема: «Моя шапка». Цель: рисование шапки простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов. | А.Н. Малышева, стр.41. Аппликация. Тема: «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной». Цель: самостоятельно украшаем сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, по середине сарафана или по всему силуэту. |
МАЙ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В ЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«День Победы». | Т.С. Комарова, стр. 84. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Цель: Знакомить детей с изображением самолетов, летящих сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. | Т.С. Комарова, стр. 63. Лепка по замыслу. Цель: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. |
«Весенние цветы. Мир насекомых». | Д.Н. Колдина, стр. 42. Тема: «Бабочка». Цель: дети самостоятельно рисуют предмет, состоящий из симметричных частей. | Т.С. Комарова, стр. 75. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей, что захочешь». Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. |
«Аквариумные рыбки. Обитатели водоемов». | Т.С. Комарова, стр. 43. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Т.С. Комарова, стр. 42. Лепка. Тема: «Разные рыбки». Цель: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. |
«Приметы лета». | Д.Н. Колдина, стр. 43. Тема: «Солнце и облако». Цель: продолжаем закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. | Т.С. Комарова, стр. 81. Аппликация. Тема: «Волшебный сад». Цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...