Развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Невоструева Ольга Анатольевна

Опыт работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. « Цветовосприятие » педагог-психолог МДОУ ЦРР №46 Невоструева О.А.

Слайд 2

Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы, детей дошкольного возраста с помощью занятий с применением арт-терапевтических методов 2

Слайд 3

Задачи Развитие личностной сферы, через формирование адекватной самооценки, повышения уверенности детей в своих силах. Снижение уровня тревожности. Формирование творческого и критического мышления. Преодоление барьеров в общении, и развитие лучшего понимания себя и других. Осознание красоты и гармонии красок, ощущение связи между миром цвета и миром собственных чувств. 3 Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Слайд 4

Диагностические методики Психодиагностическая методика «Дом, дерево, человек» - проективный рисунок. Цветовой тест Лурия А.Р. Диагностика страхов. Методика «Лесенка». 4

Слайд 5

Структура занятий (подгрупповых): Приветствие Игры и упражнения, на снятие эмоциональных и мышечных зажимов 3. Рисование на тему 4. Игры, упражнения на отработку дефицитарной функции 5. Обсуждение занятий 6. Прощальный ритуал 5

Слайд 6

Психологическая поддержка детей в развитии эмоционально -личностной сферы 6 Группа риска: Недоверие к людям, вещам, ситуации; Депрессивные расстройства; Уход в себя; Тревожность по отношению ко взрослым; Враждебность по отношению ко взрослым; Враждебность по отношению к детям; Тревожность по отношению к детям; Недостаток социальной нормативности; Игровая терапия: Отреагирование проблемы; Нахождение конструктивных способов поведения; Развитие коммуникативных навыков; Снятие эмоционального напряжения; Арттерапия Использование музыки в целях релаксации; Снижение уровня тревожности (прорисовывание) Выход неприемлемых эмоций чувств (творчество) Управление эмоциональным состоянием (цвет) Личностная диагностика детей – определение внутреннего конфликта Индивидуальное консультирование родителей Информирование о зоне конфликта и помощь во взаимодействии с ребёнком Индивидуальное консультирование педагогов

Слайд 7

7 «Цветовой круг» Цветок перед вами с 6 лепестками Все разного цвета – вы видите сами Чтоб породнить все цвета вокруг Поставим их в хоровод – круг Синий и желтый – будет зеленый Вот он, огурчик немного соленый Чтоб фиолетовый цвет получить Красный и синий нужно сложить Вместе смешаем желтый и красный Превратились они в апельсин прекрасный Нужно запомнить волшебный цветок И где у него какой лепесток! Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Слайд 8

Дидактические карточки Э м о ц и и 8

Слайд 9

Путешествие в Волшебную страну 9

Слайд 10

Пособия к занятиям 10

Слайд 11

Цветовосприятие и цветоощущение (пособия к занятиям) 11

Слайд 12

Клубочки настроения (пособия к занятиям) 12

Слайд 13

Д/игра « Мемори » своими руками 13

Слайд 14

14

Слайд 15

«Веселые ладошки» Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012» 15

Слайд 16

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....

формирование эмоционально – личностных качеств личности детей дошкольного возраста через развлечения

в материале описаны роль и значение развлечений в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста, а также их формы и виды....

Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...