Проект "Осень в гости к нам пришла"
проект (младшая группа) на тему
В раннем возрасте дети только начинают познавать окружающий мир. Для них все ново и интересно. Важно помочь детям усвоить новые знания и сделать это в простой и интересной для них форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osendoc.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 303»
Воспитатель: Алексеева Е.А.
Творческо — исследовательский проект в раннем возрасте:
«Осень в гости к нам пришла».
Длительность проекта: три недели (октябрь).
Участники проекта: воспитатели 2-ой группы раннего возраста: Алексеева Е.А. и Балакина Е.Б, музыкальный руководитель,
дети второй группы раннего возраста и их родители.
Цель проекта: Знакомить детей с осенью, как временем года. Воспитывать бережное отношение к природ.
Задачи проекта.
- Дать элементарные представления об осени, как времени года: обратить внимание на красоту природы осенью, многообразие красок, яркость осенней природы; познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими осенью.
- Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи, которых можно выражать увиденное и обследованное.
- Формировать умение рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
- Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать эстетические чувства.
Выбор проблемы.
В раннем возрасте дети только начинают познавать окружающий мир. Для них все ново и интересно. Важно помочь детям усвоить новые знания и сделать это в простой и интересной для них форме.
В своей работе мы решили использовать доступные для малышей формы работы: игры, игровые занятия, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность и т.д. А так же привлекли к изучению темы «Осень» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературой на заданную тему.
Разработка проекта.
Педагоги:
- Создают развивающую среду.
- Организовывают работу с родителями.
- Стимулируют художественно — эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
- Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцы.
Родители:
1.Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе в течении двух месяцев.
2.Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
3.Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
4.Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы для изготовления стенгазеты.
5.Читают дома стихи и рассказы, посвященные осени.
Дети.
1.Получают знания об осени.
2.ООД согласно планированию.
3.Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень».
4.Художественное творчество.
5.Чтение художественных произведений посвященных осени.
6.Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».
Итоговые мероприятия.
1.Выставка совместных с родителями поделок из природного материала.
2.Стенгазета — фото вернисаж «Приметы осени».
3.Осенний праздник совместно с родителями.
Ожидаемый результат.
1. Научить детей замечать красоту родной природы.
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как к средству общения и выражения своих чувств.
4. Дети получат удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Взаимодействие с семьей.
1. Консультация для родителей на тему: «Учим наблюдать. Осень».
2. Папка — передвижка «Осень пришла».
3. Фотовыставка «В осенний солнечный денек».
4. Совместная деятельность родителей и детей: выставка работ из природного материала «Дары осени».
5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью.
Художественное творчество.
«Листочки» (рисование отпечатками).
Задачи:
1. Познакомить детей с рисованием листьев отпечатками.
2. Закреплять умение использовать эту технику рисования, воспитывать интерес к совместному творчеству.
3. Закреплять знание красного, зеленого, желтого цвета.
«Осеннее дерево» (рисование пучком ватных палочек).
Задачи:
1.Продолжать учить дорисовывать изображение, ознакомить детей с рисованием тычком, используя пучок ватных палочек.
2. Развивать чувство цвета. Закрепить знание красного и желтого цвета.
3. Прививать интерес к рисованию.
«Дождик» (рисование, карандаш).
Задачи:
1.Продолжать учить рисовать карандашом, правильно держать карандаш в трех пальцах, проводить вертикальные линии.
2. Закрепить знание синего цвета.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
«Листопад» (лепка – пластилинография).
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
2. Закрепить умение раскатывать пластилин в жгутик прямыми движениями рук вперед – назад, учить отщипывать от целого куска небольшие кусочки, прилеплять их на картонную основу, изображая листочки.
3. Закреплять знание желтого и красного цветов.
«Маленький ежик» (лепка – пластилинография).
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
2. Закрепить умение раскатывать пластилин в жгутик прямыми движениями рук вперед – назад, учить отщипывать от целого куска небольшие кусочки, прилеплять их на контур и размазывать, изображая иголки.
3. Закрепить знание коричневого цвета.
«Яблочки для зайчат» (лепка – тесто).
Задачи:
1.Учить лепить яблоко, раскатывая комок цветного теста круговыми движениями рук.
2. Вызвать интерес к лепке из цветного теста.
3. Воспитывать добрые чувства, желание помогать.
Формирование элементарных математических представлений.
«Сложи листик».
Задачи:
1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.
2. Учить сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.
3. Закрепить знание красного и желтого цвета.
«Поможем ежику собрать грибочки большие и маленькие».
Задачи:
1.Продолжать учить соотносить предметы по размеру: большой – маленький (складывать большие грибы в большую корзинку, маленькие – в маленькую).
2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать.
Наблюдения в природе.
«Наблюдение за ветром».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о ветре.
2. Учить устанавливать причинно — следственные связи: дует ветер -
деревья качаются, ветер срывает листочки с дерева
«Наблюдаем листопад».
Задачи:
1. Показать детям краски «золотой» осени, закрепить знание желтого цвета.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
«Наблюдение за дождем».
1. Побуждать наблюдать за погодой.
2. Продолжаем учить устанавливать причинно – следственные связи: идет дождь – на улице появились лужи, стало грязно, детки обули на ноги резиновые сапожки.
Рассматривание картин.
«Времена года. Осень».
1. Побуждать рассматривать картины и иллюстрации по теме «Осень», вызывать эмоциональный отклик на красоту родной природы.
2. Познакомить детей характерными признаками осени, как времени года (листопад, люди одеваются теплее, идут дожи и т.д.).
3. Активизировать в речи детей слова: осень, листок, листья, листопад, осенний день и т.д.
Ознакомление с окружающим.
«Поможем кукле Аленке собраться на прогулку».
Задачи:
1.Уточнить название осенней одежды, последовательность одевания.
2. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи: на улице холодно – люди стали теплее одеваться.
3. Воспитывать добрые чувства, желание помогать другим.
Дидактические игры.
«Достань листочки» - дидактическая игра с предметами - орудиями.
Задачи.
1. Упражнять детей в подтягивании к себе листочков с помощью палочки.
2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.
3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
«Разложи грибочки по цвету» - дидактическая игра на закрепление основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.
2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по цветам по принципу «такой — не такой».
«Листочки большие и маленькие» - дидактическая игра на соотнесение предметов по размеру.
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по размеру.
2. Закрепить использование в речи слов «маленький», «большой».
«Найди такой же» - дидактическая игра на дифференциацию предметов.
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по двум признакам: цвет и размер.
2. Ввести в активный словарь, слова обозначающие название основных цветов и размер: большой, маленький..
Дыхательная гимнастика:
«Чей листок раньше улетит».
Задачи: Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет. Предлагает долго плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования: «Чей листок улетит дальше», «Чей листок пролетит дольше».
Чтение художественной литературы об осени.
Задачи: развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи воспитателя.
и.Соколов-Микитов «Осень в лесу»,
М.Ходяков «Осень»,
В.Мирович «Все деревья облетели»,
О.Высотская «Елочка»,
З.Фёдоровская «Осень»,
А.Плещеев «Осень наступила»,
В.Митрович «Листопад, листопад».
Подвижные игры.
Задачи:
Учить свободно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
1. «Солнышко и дождик».
Если светит солнышко,
Можно погулять. – дети ходят по залу стайкой
Хлопать, топать весело, – хлопают в ладоши, топают ногами
В садике играть.
Если туча хмурится. – воспитатель открывает зонт, дети И грозит дождем, бегут и прячутся под зонтом.
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем
2. «Листочки». (Игра проводится с листочками в руках).
Листочки летали, – дети свободно бегают по игровой площадке
Листочки кружились, – кружатся, взмахивают листочками
Листочки устали по показу взрослого
И вниз опустились. – садятся на корточки, опускают руки
Подул ветерочек
На них — и опять
Все детки — листочки – дети снова бегут Хотят полетать!
Презентация проекта.
Музыкальное развлечение «Прогулка в осеннем лесу».
Задачи:
1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.
2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.
3. Учить выполнять игровые движения в музыкально — дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.
Список литературы.
1. Программа «От рождения – до школы».
2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лунина «Япознаю мир», Санкт — Петербург «Паритет», 2004г.
3. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. М.: Просвещение, 2000 г.
4. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М.: «Мозаика — Синтез». 2009 г.
5. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов. Под ред. В.М. Сотниковой. «Линка — пресс», 2005 г.
6. Л. Павлова, В. Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М.: «Обруч», 2013 г.
7. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М.: «Мозаика — Синтез» , 2011 г.
8. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт — Петербург, «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...