Проект -Мой родной северный край-сред.гр.
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта: формировать представления детей о родном крае, о малой родине. Расширить и уточнить знания детей о родном городе Анадырь, рассказывать о самых красивых местах, его достопримечательностях. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с игрушками, играми коренных народов, жизни животных и птиц Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-moy_rodnoy_severnyy_kray-sred.gr_._-_kopiya.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чукотка - моя малая родина»
Темы: «Мой дом, мой город» ,«Чукотка – моя малая родина»
Автор проекта: Остраница С.Е., Лаптева С.И.
Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели)
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители,
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: у детей недостаточно знаний о родном крае, животных, птиц Севера об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Цель проекта: формировать представления детей о родном крае, о малой родине. Расширить и уточнить знания детей о родном городе Анадырь, рассказывать о самых красивых местах, его достопримечательностях. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с игрушками, играми коренных народов, жизни животных и птиц Севера.
Задачи проекта:
для детей:
* учить детей узнавать и называть животных и птиц Севера;
* развивать интерес к животным и птицам с помощью стихотворений,
загадок, сказок, иллюстраций, игр;
* прививать любовь к родному городу.
* воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к родному краю;
* развивать умение в продуктивной деятельности.
для педагога:
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
• повышение теоретического уровня и профессионализма;
• личностный и профессиональный рост;
• самореализация.
для родителей:
* вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Форма проведения итогового мероприятия: сюжетно – ролевая игра.
Название итогового мероприятия: «В мире животных».
Продукт проекта:
для детей: конструирование – «Животные севера», обрывная аппликация «Белый мишка», «Дом, в котором я живу»; рисование: «Мой город», «Животные севера», лепка: «Мой дом», «Белый медведь».
для педагога: оформление альбома, выставки,стенгазеты, изготовление д/и, масок для сюжетно – ролевых и театрализованных игр.
для родителей: презентация проекта, изготовление книжек – малышек, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Ожидаемые результаты по проекту
для детей:
•формирование представлений о трудовых династиях;
• формирование бережного отношения к неповторимой красоте суровой
тундры, её растительному и животному миру;
•знакомство детей с поэтами, писателями и с их произведениями,
отражающими жизнь и быт оленеводов;
• умение использовать приобретённые знания в самостоятельной
творческой деятельности.
• дети должны знать о городе Анадырь, его достопримечательностях; о
животных и птиц Севера, их повадки, особенности внешнего вида, места
обитания, образа жизни;
• должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;
• воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.
для педагога:
• изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.
для родителей:
• принять активное участие в реализации целей и задач проекта.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - Подготовительный
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования .
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом, родным краем, тундрой.
Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с городом, животным и растительным миром севера, привлечение родителей к предстоящей работе.
Второй этап –Содержательный
- Непосредственная образовательная деятельность;
- беседы: о городе Анадырь (его история, достопримечательности и т. д), о жизни тундры; народных приметах, народных промыслах.
- создание альбомов: «Мой любимый город Анадырь», «Северный олень», «Птицы, животные и растительность тундры»;
- создание макета в группе «Чум»;
- игра «Домино» (растения тундры);
- заучивание стихов, песен, чтение произведений;
- создание уголка «Наша тундра», «Мой город» в развивающей среде группы.
- путешествие по фотографиям «Мой город».
-знакомство с достопримечательностями города (целевые прогулки: по близлежащим улицам).
- экскурсия в краеведческий музей.
- рисование на тему «Мой город»; « Мой дом», «Животные тундры», «Зайка».
- лепка на тему: «Нарты», «Белый медведь»,
- аппликации на тему: «Мой родной город», «Мишка на севере».
- конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица», «Детская площадка».
Направление развития | Образовательные области | Содержание |
Физическое | Здоровье | Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, Экспериментирование «Твоя кожа», «Шкурка нерпы» (зайца, лисы), (рассм. в лупу) Ситуатив. разговор: «Вкусен ли снег?» Пальчиковые игры: «Домик», «У оленя», «Рыбка» Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». |
Физкультура | Подв.игры: «Волк и олени», «Не попадись», «Зоопарк», « Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Охота на оленя», «Охота на зайцев», «Зимующие и перелетные птицы»; игра-забава «Зверинец», «Поймай песца за хвост». | |
Социально- личностное | Труд | Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям. |
Безопасность | Беседы: о безопасности в доме, «Гололед – это опасно», дид.игра «Можно или нельзя», | |
Социализация | Ситуат.разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех» Дид.игры: «Где мой домик?», «Кто в море студеном живет?», «Определи место», «Что перепутал художник», «Кто как передвигается?», «Кому что нужно», «Птицы тундры», «Сравни», «Что растет в тундре?», «Животные тундры», « Грибы», «У кого кто?», «Так бывает или нет?», «Что, где растёт и почему?», «Кто где живет?» С\р.игры: «Юные экологи», », «Путешествие по родному краю», «Оленеводы», «Юные исследователи», «Магазин сувениров». Речь с движениями «Северная страна» Театрализованные игры: «Веселые зайчата», Познавательная игра «Дары тундры», «Дома для животных». | |
Познавательно- речевое | Познание | Беседы: «Какие бывают дома?», «Мой дом, мой город», «Северные тайны», «Чем отличается город и село?», «Жители тундры», « Тундра – кладовая земли»(птицы севера), «Охрана тундры от пожаров». Упражнение «Разные дома» Рассказ воспитателя: « О Чукотке и ее жителях», «Бурый и белый медведи», «Северное лето», Рассм. иллюстр. «Мой любимый город Анадырь», «Животные Севера», «Животные разных широт», Констр. деят-ть: из стройматериала для игры «Зоопарк», оригами «Лев» Знакомство с пословицами и поговорками. Опыт «Почва», «Мех» (показать, что мех: оленя, норки, нерпы не мокает). |
Коммуникация | Пересказ «Звери зимой» Слов. игры: «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово» Отгадывание загадок, Составление рассказа по серии картинок о животных Севера. Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?». Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город», Упражнение «Описание животного», «Закончи предложение», «Подскажи словечко»; Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее?», Речевая игра «Укрась слово», «Узнай животное по описанию». Рассматривание иллюстраций, Беседа « Наша одежда и одежда Севера», Ситуативная беседа «Северное сияние», «Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные разных широт». Рассматривание иллюстраций «Что растёт в тундре?». | |
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворений о родном городе местных авторов: «Чукотка», «Анадырь», В. Алданский «Верхом на олене», В. Кеулькут «Нерпа и медведь», заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок», Н. Сладков «Зима на носу»; И. Соколов-Микитов «Как весна на север пришла». Чтение рассказов о природе, Е. Рочев «Бегут, бегут олени», В. Ширяев «Олени выходят к морю». Викторина «Хорошо ли вы знаете природу края?»,Чукотские сказки: «Ворон и мышка», «Хвост», «Чайка», «Ворон и сова», «Песец и волк», «Человек и ворон», «Два мудрых оленя». Скороговорки «В море водятся моржи», «Тюлень ел рыбу целый день». Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре». | |
Художественно- эстетическое | Худ. творчество | Рисование: «Мой город», «Полярная лиса», «Северные ягоды», «Животные тундры». Лепка: «Северный олень», «Ворон», «Белый медведь», «Корзина с грибами». Аппликация: «Ночной город», «Белый медведь», «Воробей». Конструирование домов из строительных деталей. |
Музыка | Слушание песен: В. Ушолок «Город мой, Анадырь мой», «Северный олень», «Колыбельная медведицы», «Умка». Хороводная игра «Олень – золотые рога», |
Третий этап - Итоговый ( презентация проекта)
Интегрированная деятельность «Кто на Севере живёт?», «Кладовая северной природы».
Изготовление макета «Заполярные жители».
Подведение итогов выставки детских и совместных работ.
Оформление фотоальбомов: «Наш город», «Мы живем на севере».
Совместная деятельность (семейное творчество) «На севере Дальнем» (макеты, рисунки, поделки, презентации)
Составление книги отзывов для родителей «Мы вместе много узнаём...»
Оформление выставки « Край родной Чукотка».
Заключение
Образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых. Шкель В.Ф. утверждает: «Метод проектов....очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения»
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Несмотря на то, что технология проектирования апробировалась мной только в течение двух недель, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
* проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
* сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
* способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
* воспринимают мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
* получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
* смогли реализовать свои творческие способности.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Литература
1.ДвининЕ.А. Край,в котором мы живём.-Мурманск,1966.
2.Дребенцов В.С.Животный мир Мурманской области.-Мурманск,1974.
3.Ивантер Э.В. Млекопитающие. -Петрозаводск,1974.
4.Семёнов-Тян-Шанский О.И.Звери Мурманской области.-
Мурманск,1975.
5.Смирнов В. Живое вокруг нас.-Мурманск,1985
6.Северные просторы. – 1995. - № 2-3. – с. 16-17.
7. Пляцковский. Елка бегает по тундре.
8. Шесталов Ю. Снежное утро.
9.ШорыгинаТ.А. Беседы о русском севере: методические рекомендации.–М.,2008
10. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они?–М.,2008.
11. «Почемучка». Детская энциклопедия/Сост.: А.Дитрих, Г.Юрмин, Р. Кошурникова. –М,1992.
12. Флинта В. Животные севера. –М.,2001.
13. ЕгороваТ.Г. Жизнь птиц:учебно-методическое пособие.
–М.:ИД «Карапуз»,2003
14. Самый северный заповедник остров Врангеля. – М.: Сов. Россия, 1986.
15. Дроздов Н. Белый медведь // Дроздов Н. В мире животных с Николаем Дроздовым. – М.: Эгмонт Россия Лтд, 2003. – С. 12.
16. Селиверстов В. Белый медведь // Свирель. – 2002. - № 3. – С. 16.
17. Планирование комплексных занятий по программе «Детство»// З.А.Ефанова, А.В.Елоева -: Волгоград : Учитель,2015.-126с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Художественная роспись Северной Двины для дошколят
Низкий уровень и недостаточное количество информации по теме росписи Северной Двины для детей старшего дошкольного возраста явились основной причиной для разработки данного проекта....
Проект "Край мой Северный"
Возраст детей: 5-7 летУчастники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.Тип проекта: творческий,...
Проектная деятельность в старшей группе Проект «Путешествие на северный полюс»
Актуальность:в связи с прочтением книги В. Катаева «Цветик - семицветик» у детей возникло желание побывать на Северном полюсе.Цель: расширять представления детей о различных материках, создавать услов...
Педагогический образовательный проект «Корабли тундры» - северные олени»
Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объекта...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...
проект "Наш родной Северный Край"
В своей работе показала взаимосвять в работе всех педагогических служб детского сада в работе по ознакомлению с родным краем в старшей и подготовительной группе. думаю, что материал найдет своих заинт...