Из опыта работы с родителями
проект (средняя группа) на тему

Гаврилкина Екатерина Александровна

Из опыта работы с родителями

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

(0. Высоцкая)

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

На данный момент при работе в ДОУ (да и в любом образовательном учреждении, важно привлекать родителей к участию в работе детского сада. Но это очень тяжёлый, кропотливый труд. Педагогу нужно быть не только грамотным специалистом, но и очень чутким, тонким психологом, чтобы найти путь, достучаться до каждого родителя. А ведь часто бывает, что педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Опираясь на свой опыт-найдёшь подход к каждому ребенку-тогда и родителямибудет намного легче сотрудничать. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

В моей работе я прибегаю к следующим формам работы с родителями:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работустараюсь организовать компактной, но эффективной.

В наш век компьютерных технологий, первое взаимодействие-

Каждый день (в нерабочее время, я общаюсь с родителями по интернету (создан чат с нашей группой). Отвечаю на вопросы, высылаю фото детей, обсуждаем общие проблемы и достижения. Кроме того, мы договорились, что при проведении занятий, все важные моменты я буду описывать, давать рекомендации и советы, на что обратить особое внимание. И это очень помогает в работе.

В своей работе я поставила цели-

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для достижения целей-следующие задачи:

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;

- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

Хочу представить некоторые занятия, досуги, проекты….совместно с родителями.

Общие и групповые родительские собрания.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно. Просто посидеть-послушать… Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Родители заранее готовят вопросы или тему обсуждения. Часто и сами выступают на собрании. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки.

Консультации.

При выборе консультаций для родителей я провожу тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбираю оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада, а также носят психолого-педагогический характер.

Совместная деятельность

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Я выбрала форму, которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода. Речь идет о конкурсах поделок, которые проходят каждый сезон.

Прекрасное время года - зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту красоту, хочется творить. Особенно радует, что поделки выполнены вместе с родителями. Именно благодаря совместной деятельности родителей и ребенка закладывается творческая активность, обогащается внутренний мир малыша, реализуются его возможности.

Из опыта работы с родителями

Вместе с родителями мои детки создавали творческие и красивые поделки на тему«Здравствуй, Зимушка-зима!». Все участники получили призы и грамоты!

После летних каникул столько всего хочется рассказать, показать, поделиться впечатлениями! И мы решили сделать небольшой проект- «Летнее настроение». Дети, совместно с родителями искали свои летние фоторгафии, своими руками делали рамки, и подготовили рассказы о самых запоминающихся событиях!

Совместно с родителями была изготовлена стенгазета, посвящённая А. Барто. Но сначала мы просто хотели провести конкурс стихов по произведениям Барто, но родители и дети к каждому выученному стихотворению, стали приносить и рисунки! Вот и получилась такая замечательная газета! А конкурс чтецов удался на славу!

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:

Традиционные:

- общие и групповые родительские собрания,

- консультирование, анкетирование родителей,

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

- совместные экскурсии,

- праздники,

- дни открытых дверей,

- оформление информационных стендов, буклетов, выпуск газет, фото и художественные галереи.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

- занятия с участием родителей,

- приглашение родителей-«Рассказ о своей профессии»,

- участие родителей в творческих конкурсах,

-Проект «Летнее настроение»

-Акция «Читаем вместе»

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект взаимодействия семьи и ДОУ.

Совместная подготовка к различным конкурсам, выступлениям и творчеству, сблизила меня и родителейродителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Было много восторгов и удивлений.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и, как ни странно-самым простым в организации.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений.

Тесный контакт ребенка с членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

Мы иногда собираемся вместе-ходим на экскурсии, или просто собираемся вместе гулять.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родинерождается из чувства любви к своей семье.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результатыродители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; увеличилось число родителей – лидеров; выросло и количество родителей – исполнителей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Сами родители сплотились между собой и детьми. Стали чаще встречаться и за пределами сада.

На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве родителей, детей и педагогов ДОУ, повышается интерес к занятиям, творчеству, взаимовыручке и укреплению связей внутри семьи. Работа продолжается. Впереди еще множество совместных проектов!

 

Веселые, добрые праздники…. Вот и настал День святого Валентина. И мы в группе решили сделать друг-другу подарок. И решили все вместе поздравить всех с праздником. Выяснилось, что тех, кого мы любим-очень много! Как же их всех одарить? Вот и решили-сделаем мы дерево! Да необычное…

Дерево-символ благополучия и роста, а цветущее дерево-это признак не только дня влюблённых, но и скорого прихода весны. Вот и получилась такая красота-каждый ребёнок и его родители, бабушки, дедушки, братья….все, кто приходил в наш сад, делали сердечко (в знак бескрайней любви) и прикрепляли его на наше дерево! Даже те, кто не смог прийти в сад-через кого-то передавали сердечки! А детки выискивали своё, и всем показывали!

 

Дети тоже помнят о всех праздниках и не забывают поздравить своих родителей. Подарки бывают индивидуальными и групповыми.

Например, к празднику 23 февраля мы решили поздравить всех мужчин нашей группы. Родители искали фото пап, дедушек, братьев и детей-мальчиков. А мы все вместе потом рисовали плакат, наклеивали фото.

Особенно радовался дедушка-подполковник, которого мы решили поместить в танк!

А все ли знают профессии своих родителей? Часто мы приглашаем родителейдеток к нам в группу, чтобы они показали и рассказали о своей профессии. На фото-мама-детский врач-стоматолог. Мама Юля показала и рассказала о такой важной профессии. Научила нас правильно чистить зубы. А еще мы сами поставили пломбу!

И стоматологов мы теперь не боимся!

А родители на праздниках тоже участвуют! Какая лисичка! Это новогодний утренник.

А волк? И совсем не страшный!

Спектакль «Муха-Цокотуха». Дети старались-готовили представление. А родителивсем сделали костюмы! Получилось даже лучше, чем у «настоящих» актеров! А выступление в костюмах, которые делали всей семьей…. В них и выступать весело и радостно!

«Шляпная вечеринка».

А как вам шляпы, созданный руками детей и родителей?

Совместный поход с родителями в парк Новодевичьего монастыря. (правда родители постеснялись фотографироваться). Но все от прогулки получили массу впечатлений!

  

Наша традиция-отмечаем День рождения каждого ребёнка. Родители приносят вкусняшки, надувают шарики, стараются украсить зал или группу. А иногда и сами участвуют, изображая какого-нибудь героя…

Практически каждое совместное мероприятие заканчивается веселыми танцами, играми и песнями!

И это тоже уже вошло в традицию!

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

На основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве родителей, детей и педагогов ДОУ, повышается интерес к занятиям, творчеству, взаимовыручке и укреплению связей внутри семьи. Работа продолжается. Впереди еще множество совместных проектов!

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"

Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....

Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"

Из опыта работы с родителями воспитанников  по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...