План самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план самообразования по теме "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovanie.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапно-творческий перспективный план педагога Салимзановой Рузалии Сагитовны МБДОУ №7 на 2015-2020 учебные годы по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Актуальность выбранной темы
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями). Специально организованные занятия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сенсорному воспитанию детей второго-третьего года жизни.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога . Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
· Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.
· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
№ | Сроки | Мероприятия педагога | Работа с родителями | Результат |
1 | 2015-2020 год | Изучение методической литературы:
| Консультация для родителей:
Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика» Оформление папки - передвижки «Сенсорные игры малышей». | Создание электронной базы. |
2 | 2015-2020 год | Ежегодный мониторинг | Результаты монито- ринга. | |
3 | 2015-2020 год | Электронное планирование, совершенствование накопленной электронной базы - первая младшая группа | Создание электронной базы. | |
4 | 2015-2020 год | Подбор дидактического материала: Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру»
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе» Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет» | Беседы. Совместное чтение с детьми. Помощь родителей в создании игр. | Создание предметно-развивающей среды в группе |
5 | 2015– 2020 год | Обоснование творческой темы на педагогическом совете. Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста». Выступление-отчет по творческой теме. Выставка игр созданных в период совместно с родителями. Выступление-отчет по творческой теме. Творческий отчет на педагогическом совете | Конспект выступления Презентация Выступление. Материал выставки, рисунки, поделки Отчет о проделанной работе. Фотоматериал, доклад, презентация | |
6 | 2015– 2020 год | Составление и работа по проекту: Проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» | Совместная рабо- та по проекту Фотография | Сделать альбом проекта. |
7 | 2015– 2016 год 2016 -2017 год 2017– 2018 год 2018-2019год 2019-2020 год | Участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней: Вечер посвященной 129 летию со дня рождения Г. Тукая Бәйге “Тукай сукмагы буйлап” Городском семинаре-практикуме на базе МБДОУ №13”Развитие сенсорных способностей через игру ” Выставка детского творчества в городском семинаре-практикуме. Участие в республиканском конкурсе. Участие в республиканском смотре конкурсе методических разработок. | Диплом, сертификат Сертификат Сертификат Презентация Презентация, сертификат | |
8 | 2015– 2016 год 2016 -2017 год 2017– 2018 год 2018-2019год 2019-2020 год | Участие в семинарах различного уровня: Региональный семинар – практикум « Развитие сенсорных способностей через игру ». Семинар в детском саду №8 Семинар практикум в детском саду №7 Презентация на тему: « Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста » на городском методическом объединении. Выступление на городском методическом объединении. Участие на ГМО | Сертификат, сборник материалов Презентация. Сертификат Сертификат участника Сертификат Презентация, сертификат Сертификат участника Сертификат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...