«Педагогическая находка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
Тема: «Помогаторы Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogatory_1.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
Тема: «Помогаторы Здоровья»
МКДОУ - детский сад «Сказка»
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Методы и приёмы:
1 Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- словесная инструкция;
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная,
Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательные:
Продолжать формировать знания о ЗОЖ;
Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.
Закрепить лазанье по гимнастической стенке;
Упражнять в прыжках в высоту, в ползании на животе через тоннель, ходьбе по наклонной лестнице.
Продолжать учить детей правильно сидеть на мяче, следить за осанкой, выполнять элементарные гимнастические упражнения.
Развивающие:
Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).
- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.
Оборудование:
для педагога: ноутбук, мешочек с угощением.
для детей: коробка с браслетами, наклонная доска, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, тоннель, 2 стойки, маты, фитболы по количеству детей.
- Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин)).
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу
Инструктор:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте гости!
Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.
Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?
(ответы детей).
Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?
(ответы детей).
Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?
(ответы детей)
Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?
(ответы детей)
Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись.
Фиксика ты превратись!
А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.
Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.
Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок.
Воспитатель показывает на голову.
Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!
Дети гладят себя по голове
Инструктор: Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:
Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:
-ходьба спортивным шагом;
- «большие при большие» – ходьба по залу на носках руки тянем вверх;
- «маленькие» – ходьба в приседе;
- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;
- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;
-« круглые» - ходьба спортивным шагом на четвертый шаг поворот вокруг себя»
- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;
-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.
Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.
Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперед! Перестраиваемся в два круга.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)
Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик(воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы:
- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.
Инструктор предлагает детям нажать на кнопочки в это время на экране появляется картинка утренней гимнастики.
Инструктор: Все готовы, тогда вперед.
Общеразвивающие упражнения в кругу.
И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки
1 – левую назад на носок, руки вверх
2 – и.п.
3 – правую назад на носок, руки вверх
4 – и.п.
(6-8 раз)
И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки
1 – наклон вперед
2-и.п.
(6-8 раз)
И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки
1 – присед, руки вперед
2 – встать, наклон вперед-книзу, мах руками назад
3 – присед, руки вперед
4 – и.п.
(6-8 раз)
И.п. – сидя в кругу, взявшись за руки
1- наклон вперед
2 – и.п.
(6-8 раз)
И.п. – лежа на спине, взявшись за руки
1- подъем правой ноги
2-и.п.
3- подъем левой ноги
4-и.п.
(6-8 раз для каждой ноги)
И.п.- лежа на животе, взявшись за руки
1- подъем туловища
2- и.п.
(6-8 раз)
И.п.- сидя на коленях, взявшись за руки
1- подъем, руки вверх
2- и.п.
(6-8 раз)
И.п.- стоя в кругу, взявшись за руки
1-2- подскоки с продвижением по кругу.
(6-8 раз)
Перестроение из кругов в колонну по одному.
Инструктор: А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья – это разные движения.
Инструктор предлагается детям посмотреть на экран.
- Сейчас мы с вами поставим инвентарь, который необходим для круговой тренировке.
- А сейчас нам надо проверить, как работают Помогаторы , нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:
Первое движение – ползание на животе через тоннель.
Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, соблюдать дистанцию.
Второе движение – прыжки в высоту с разбега.
Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.
Третье движение – подъем по наклонной доске на гимнастическую лестницу с переходом на другой пролет и спуск вниз.
Четвертое движение – ходьба по гимнастической скамейке.
Выполняется в среднем темпе, страховка воспитателем обязательна.
Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.
А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:
– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий Фиксик».
Описание игры: Игроки бегают по площадке, спасаясь от большого мяча, который инструктор прокатывает с одной стороны площадки на другую. Игрок считается выбывшим, если его задели мячом. Оставшаяся, самый последний игрок – считается самым ловким.
Нажимаем на кнопочки(звучит звук кнопки) и играем.
Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:
–– это хороший отдых.
Звучит спокойная музыка
- Давайте возьмем наши кресла, сели руки в стороны.
Дети берут фитболы.
- Легкие покачивания, переворачиваемся на живот, расслабились, перевернулись на спину.
Рефлексия:
Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.
Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?
(Ответы детей)
Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогаю вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один сюрприз, но чтобы узнать там лежит вам нужно отгадать загадку:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ... (Яблоко)
Инструктор угощает детей фруктами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...