Конспект сюжетно - ролевой игры "Поедем в деревню"
методическая разработка (младшая группа)
Открытый показ сюжетно - ролевой игры на педагогическом совете ДОУ.
Игра - наиболее доступный ребенку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый вид деятельности дошкольников, в котором максимально раскрываются их способности. Поэтому, особое внимание следует обратить на планирование руководства игрой, анализ возможностей игры для полноценного речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поедем в деревню»
во второй младшей группе
Цель:
Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – бабушка).
Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Знакомство с правилами поведения в автобусе и лесу.
Развитие интереса в игре.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, уважение к жителям деревни, любовь к домашним животным.
Игровой материал:
Стульчики, руль, инструменты, сумка кондуктора с билетами, «деньги», инструменты в коробке, корзинки, платок для бабушки, игрушки домашних животных. Силуэты грибов, ягод, цветов, корзинки. Игровой уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда). Слайды «Дикие животные».
Подготовка к игре:
Наблюдения за автобусами на улице.
Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе.
Беседа о труде жителей деревни.
Беседа о домашних животных и о том, как человек заботится о них.
Беседа о диких животных
Рассматривание картинок с изображением животных.
Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»
Рисование «Цветы».
Лепка «Грибы», «Ягоды».
Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).
Разучивание песни.
Игровые роли:
Водитель.
Кондуктор.
Бабушка (воспитатель).
Дети (пассажиры и гости бабушки)
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, бабушка из деревни прислала нам письмо. Она пригласила нас в гости. Поедем к бабушке в деревню?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А на чем поедем?
Дети:
- На автобусе.
Воспитатель:
- А из чего можно построить автобус?
Дети:
- Из стульчиков.
Воспитатель:
- Правильно, автобус можно построить из стульчиков.
(Дети строят автобус)
Воспитатель:
- А кто управляет автобусом?
Дети:
- Водитель. (Шофер)
Воспитатель:
- Нам нужно выбрать водителя. Альмир, давай будешь ты. А что нужно водителю, когда он отправляется в путь?
Дети:
- Инструменты.
Воспитатель:
- Для чего нужны инструменты?
Дети:
- А вдруг придется починить автобус.
Воспитатель:
- А еще кто работает в автобусе?
Дети:
- Кондуктор.
Воспитатель:
- Да, кондуктор. Что делает кондуктор?
Дети:
- Он продает билеты.
Воспитатель:
- Кто хочет быть кондуктором? Амина, у нас будет кондуктором. А что нужно кондуктору для работы?
Дети:
- Сумка.
Воспитатель:
- А что в сумке у кондуктора?
Дети:
- Билеты.
Воспитатель:
- Да, кондуктор продает билеты пассажирам. Ребята кондуктора и водителя выбрали, а остальные дети будут пассажирами.
Ребенок - кондуктор
-Пассажиры садитесь в автобус. Приготовьте деньги и покупайте билеты.
Все купили билеты?
Ребенок- водитель
-Уважаемые пассажиры пристегните ремни. Осторожно двери закрываются.
Ребенок-кондуктор
- Желаю вам приятного пути!
Воспитатель:
- Чтобы нам было весело, предлагаю спеть песню:
Машина, машина идет гудит
В машине, в машине сидит шофер
Би-Би-Бип.
Ребенок-Водитель
- Остановка Лесная.
Воспитатель:
- Посмотрите, куда мы приехали?
Дети:
- В лес.
Воспитатель:
-Водитель, кажется у тебя колесо спустило. Ты пока его почини. А мы с ребятами погуляем по лесу. Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных)
Воспитатель:
- А давайте покажем, как ходит медведь, а лисичка как виляет хвостиком, а как прыгает зайка.
(Изображают животных)
Воспитатель:
- Молодцы! В лесу шуметь нельзя. Давайте скажем «До свидания» и поедем дальше. Все сели? Поехали! (Поют песню)
Ребёнок - водитель:
-Остановка Лесная поляна.
Воспитатель:
- Ребята, выходите из автобуса. Посмотрите как много здесь грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем бабушке гостинцев.
(Игра «Соберем грибы, ягоды в корзинку»).
Воспитатель:
- Ребята, давайте послушаем пение птиц!
(Дети ложатся на коврик и слушают аудиозапись «Пение птиц»).
Воспитатель:
- Давайте закроем глазки и послушаем как поют птицы. Что то ярко светит солнышко, очень жарко, хочется пить. Приготовьте свои стаканчики, я вам налью водички.
(Дети подставляют кулачки – «стаканчики» и имитируют как они пьют)
Воспитатель:
- Ой ребятки автобус отправляется дальше.
(Поют песню)
Водитель:
- Остановка Деревня.
Дети:
- Ура! Приехали!
Бабушка:
- Здравствуйте мои дорогие внучата, я очень рада вас видеть.
Дети:
-Мы тебе гостинцев привезли (перечисляют: грибы, ягоды, цветы)
Бабушка:
- Спасибо, я вас тоже хочу угостить чаем. Помогите накрыть на стол. Давайте накроем скатерть, поставим посуду. Садитесь пожалуйста. Угощайтесь пирожками, вот вам конфетки.
(Дети помогают бабушке накрыть на стол и угощаются).
Бабушка:
- Ребята, у меня в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на
них.
(Бабушка показывает животных и рассказывает о них).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось у меня в деревне?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Давайте будем прощаться.
Дети:
- До свидания!
Список литературы
1. Алексеева, М.М. «Речевое развитие дошкольников» - учебное пособие
для студентов высш. и средн. педагогических учебных заведений, издание, стереотип. - М.: Академия, 2003 г.
2. Бородич, A.M. «Методика развития речи детей» - учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология», издание - М.: Просвещение, 2005 г.
3. Година, Э.Г. «Воспитание и обучение младших дошкольников», издание
Просвещение, 2007.
4. Гербова, В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», пособие для воспитателей дет. сада 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Проект сюжетно-ролевой игры: "В деревне у бабушки Матрёны".
Тип проекта: игровой, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.Цель:обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное народное творчество.Актуальност...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"
Конспект сюжетно - ролевой игры " Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"...