Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, творческие способности детей.
2.Формировать умение детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, формировать установку положительного отношения к другим людям, самому себе по средствам театрализованной деятельности.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественно литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: активно и доброжелательно участвует в драматизации, эмоционально откликается на слова ведущего, творчески передает игровые действия, радуется знакомым персонажам, выражает мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: домик-теремок, елочки, пенек, стол, стулья, касса, билеты, ширма, маски-героев, куклы-герои: петрушка, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, шумелка, барабан, бубен, дудочка; теремок нарисованный на листе бумаги свечкой.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем-теремок», беседа о театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, творческие способности детей.
2.Формировать умение детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, формировать установку положительного отношения к другим людям, самому себе по средствам театрализованной деятельности.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественно литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: активно и доброжелательно участвует в драматизации, эмоционально откликается на слова ведущего, творчески передает игровые действия, радуется знакомым персонажам, выражает мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: домик-теремок, елочки, пенек, стол, стулья, касса, билеты, ширма, маски-героев, куклы-герои: петрушка, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, шумелка, барабан, бубен, дудочка; теремок нарисованный на листе бумаги свечкой.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем-теремок», беседа о театре.
НОД:
1.Введение в игровую ситуацию. Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
-Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться,
нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь)
-Что такое антракт? (перерыв между действиями).
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: «Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Теремок"
Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Появляется на ширме кукольного театра Петрушка:
Дили-дили-динь, пришел я, Петрушка.
Дили-дили-динь, как весел я.
Дили, дили,динь, гремит погремушка.
Дили-дили-динь, слышен бубенчиков трезвон.
Кукольный театр открывается,
Русская народная сказка «Теремок» начинается.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)
Мышка поёт песенку:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
Ребёнок Мышка забегает за домик и надевает на руку куклу мышку. В окошко уже выглядывает кукла)
Воспитатель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
Выглядывает кукла Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(Ребёнок Лягушка забегает в домик и одевает на руку куклу лягушку)
Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочник: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:
Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!
Заяц: А я зайка ушастый!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)
Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).
Воспитатель: Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
4. Антракт. Физкультминутка. «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевают, прикрыв рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед спиной)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало, начинайте все сначала! (развести руки в стороны)
5. Продолжение драматизации.
Воспитатель: веселее стало в доме,
Стали жить они вдвоем,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я на бубне играю,
На концертах выступаю.
(Берёт с пенька бубен, играет )
После игры кладёт бубен и заходит в домик
Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.
Мышка: кто там?
Мишка: это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери: а что ты умеешь делать?
Медведь: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
6. Пляска зверей.
(Звери выходят из домика и берут инструменты, играют. Медведь с ребятами пляшет)
Мышка: вот так терем – теремок!
Лягушка: он не низок, не высок!
Заяц: Много в нём живёт зверей.
Лиса: Вместе жить нам веселей!
Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Звери кланяются.
Петрушка: сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель:- Ребята, а хотите еще раз встретиться с нашими героями? Героям сказки тоже понравилось у нас и они решили поселиться у нас в группе в виде вот такой сказочной игры.
8. Рефлексия:
Дети хлопают артистам.
- Дети, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось?
-Кто из героев больше понравился? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Знакомство детей в игровой форме с народным кукольным персонажем - Петрушкой.Инсценировка русской народной сказки "Теремок" с использованием перчаточных кукол.Знакомство с моралью сказки о дружбе, о н...
Кукольный театр по русской народной сказке "Теремок"
Опыт деятельности воспитателя с детьми...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Кукольный театр открывается,Русская народная сказка «Теремок» начинается....

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»
Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.Задачи:1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;2. ...

Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок»
Цель:Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:-Развивать артистические, творческие способности детей.-Совершенствовать интонационную выразительность речи.- Воспитывать инт...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок»....
Настольный театр по русской народной сказке "Теремок"
Настольный театр по русской народной сказке "Теремок".Цель: Развитие творческих способностейу детей посредством театрализованных игр. Развивать умение быть доброжелательным зрителем, дослуша...