МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»
методическая разработка на тему
Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.
Задачи:
1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми дошкольного возраста.
3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение.
4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТОКИ»
города Рубцовска Алтайского края
658218, г.Рубцовск ул. Тихвинская, 36
телефон: 5-27-89. istoki-g@yandex.ru
МАСТЕР - КЛАСС
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»
Подготовили:
педагог – психолог
Харина Н.Г.,
Воспитатель:
Крапивина И.А.
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра к русской народной сказки «Теремок».
Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.
Задачи:
1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми дошкольного возраста.
3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение.
4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: ткань, клей, ножницы, фломастеры, мел, иголки, нитки, шаблоны, заготовки для изготовления игр, теремок.
Ход «Мастер класса»
«Ум ребенка – в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Игра для родителей)
Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Несомненно, любую игрушку можно купить. Но так приятно смастерить что – то самому. А уж для ребёнка создание игрушки своими собственными руками, несомненно, станет увлекательнейшим занятием.
Изготовление игрушки обеспечивает нам также увлекательные часы досуга, дает нам с детьми возможность открыть в себе новые таланты и весь потенциал творческой личности.
Мы проведём мастер-класс по изготовлению игрушек для пальчикового театра.
Данная тема мастер-класса актуальна, так как эта работа влияет на сенсорное воспитание ребенка, развивает художественный вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Уважаемые родители, на ваших столах помещены конверты с шаблонами для изготовления игрушек, набор оборудования для работы. Ваша задача – изготовить игрушку.
Откройте, пожалуйста, свои конверты.
Схема:
1. Все детали поделки вырезаем из ткани.
2. К основе приклеиваем нужные детали: глаза, нос, рот, хвост.
3. Две части тела сшиваем вместе.
4. Можно украсить игрушку маркером.
Итак, приступаем к работе. При работе с опасными предметами соблюдаем технику безопасности.
С помощью данной технологии можно создавать различные поделки для игр – драматизаций. Можно выполнить самые разнообразные игрушки, используя при этом вату, мишуру, конфетти, вырезанные из бумаги кружочки, цветочки, квадраты и многое другое. В зависимости от того, какую игрушку вы мастерите, приделываете соответствующие этой игрушке части: уши, хвост, нос, глаза, рога, корона и т. д. Освоив элементарные технические приемы и продвигаясь от простого, к сложному, ребенок при помощи взрослого научится делать настоящие шедевры. Эти игрушки можно использовать и как настольный театр, и как новогодние игрушки.
А теперь мы обратимся к изготовленным поделкам. Молодцы, поделки выразительные, красочные, изготовлены с любовью. Скажите, пожалуйста, героями какой сказки являются изготовленные намиигрушки?. В какой сказке они живут вместе? Правильно – «Теремок».
Сейчас мы с вами оживим героев сказки, а вы мне в этом поможете. (Дети показывают сказку, родители и педагоги помогают.)
Сказка-представление: настольный театр по русской народной сказке «Теремок».
Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр по русской народной сказке "Теремок"
Опыт деятельности воспитателя с детьми...
Презентация Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра "Гуси-Лебеди"
Этап 1. Вязание пальчиковой куклы АлёнушкаНабрать 4 воздушные петли жемчужной пряжей и вязать столбиками без накида. Затем убавить, провязывая две петли вместе. Таким образом формируется голова куклы....
Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласо...
«Пальчиковый театр и русские народные сказки»
Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих художественно-эстетическому воспитанию дошкольников посредством пальчикового театра и русских народных ...
Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок»
Цель:Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:-Развивать артистические, творческие способности детей.-Совершенствовать интонационную выразительность речи.- Воспитывать инт...
«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»
Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...
Настольный театр по русской народной сказке "Теремок"
Настольный театр по русской народной сказке "Теремок".Цель: Развитие творческих способностейу детей посредством театрализованных игр. Развивать умение быть доброжелательным зрителем, дослуша...