Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок»
материал (младшая группа)

Беляева Наталья Юрьевна
Цель:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-Развивать артистические, творческие способности детей.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: Ширма с изображением теремка, куклы на руку.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к
сказке, показ сказки на фланелеграфе, настольный театр.
Организация детей: воспитатели – артисты, родители и дети – зрители.
Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Ход :
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в театр, хотите?
Дети: Да!
Ведущая: И так, мы начинаем.
Приготовим ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка учит нас добру
И прилежному труду.
Говорит, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
 
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась
и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в
теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
 
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни
поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился
теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-
серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
 
Медведь: Простите меня, я ведь не нарочно. Давайте вместе строить
новый теремок?
Ведущая: Принялись они вместе брёвна носить, доски пилить, гвозди
забивать и построили новый, большой и красивый теремок .Стали веселиться и
плясать! (хоровод под музыку)
Все зверята подружились, вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Показ кукольного спектакля по русской народной сказке "Теремок"

Познавательно - коммуникативная  деятельность в рамках проекта "Сказки о медведях"...

Кукольный театр по русской народной сказке "Теремок"

Опыт деятельности воспитателя с детьми...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»

Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.Задачи:1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;2. ...

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»Акция «Здоровое сердце» прош...

Кукольный театр по русской народной сказке «Репка»

Угостим мышку горошком.Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о кото...