Паспорт проекта «Финансовая грамотность»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Паспорт проекта «Финансовая грамотность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 21 «Кораблик»

города Южно-Сахалинска МАДОУ № 21 «Кораблик»

ул. Хабаровская 12, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия, 693010

тел. 43-00-69, е-mail: yusgo.mbdouds.21@sakhalin.gov.ru

ИНН 6501068709 ОГРН 1026500534202

    УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                 Заведующий МАДОУ №21 «Кораблик»              

_______________ О.В.Бояренко

Приказ № _____________от_____________

Паспорт проекта

«Финансовая грамотность»

                                                                               

                                                                                                  Выполнил педагоги:

                                                                                        Ким Марина Анатольевна

Олейник Вероника Анатольевна

                                                          

Южно-Сахалинск

2024

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2024г. – май 2025г.)

Актуальность: Наши дети живут в иных экономических условиях. Поэтому финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это проблема, как родителей, так и педагогов. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку»). Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста является  неотделимой частью от развития ребенка с первых лет его жизни.

Можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило финансового поведения формируется - последовательность поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок растет неграмотным человеком.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

  Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни.

  Раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать.

Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

Подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

Научить соотносить понятия надо, хочу и могу.

Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

трудиться, работать и зарабатывать деньги, доходы;

покупать, тратить, расходовать, транжирить;

откладывать, копить, сберегать;

одалживать, занимать, отдавать, возвращать;

планировать, экономить.

Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово экономических отношений между людьми в обществе.

Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления.

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

Активизировать коммуникативную деятельность детей.

Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

Сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

Способствовать повышению ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.

Предполагаемый результат:

-разбираются в значении основных экономических и финансовых понятий;

-чётко осознают, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;

-знают, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

-понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;

-освоят начальные навыки обращения с деньгами, осознают необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

-научатся принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Будут понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

-освоят начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;

 -заложат нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

1.Оформление стенда «Наша семья трудится».

2. «Копилка своими руками».

План работы с детьми.

НОД

Формы и методы проведения

Чтение художественной литературы

«Труд - основа жизни».

Беседа, игра - соревнование «Мои домашние обязанности».

Стихотворение.

Г. Ладонщиков «Самокат»; рассказы:

Н. Носов «Заплатка»,

В. Осеева «Сыновья»,

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается»; Викторины:

«Угадай профессию», «Услуга или товар?»,

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Рассказы:

Е. Пермяк «Филя»,

«Птичьи домики»,

В. Сухомлинский «Пекарь и портной».

«Тратим разумно,

экономим».

Беседа, игры «Деньги получил - ерунду накупил», «Открываем бутербродную»;

викторина «Разумные траты сказочных героев».

И. Ревю «Бережливая птица».

Басня Л. да Винчи «Муравей и пшеничное зерно».

«Занимаем и

одалживаем».

Беседа, игра «Занять и одолжить»

В. Осеева «Долг».

«Заплатить долг скорее, так будет веселее».

Беседа, обсуждение пословиц.

Развлечение.  «Козни Бабы - Яги»

Интерактивная игра.

«Жадность».

Беседа, рассказать сказку «Щедрый бедности не знает».

В. Сухомлинский «Жадный мальчик», «Яблоко в осеннем лесу»; Я. Аким «Жадина».

Мини - спектакль «Бережливые друзья!»

Интерактивный спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

проект "Финансовая грамотность"

Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....

Проект "Финансовая грамотность"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект Финансовая грамотность

Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...

Педагогический проект " Финансовая грамотность"

Обучение детей  в доу финансовой грамотности....

презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...

паспорт "Центр финансовой грамотности"

паспорт "Центр финансовой грамотности"...