Паспорт проекта «Финансовая грамотность»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Паспорт проекта «Финансовая грамотность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта «Финансовая грамотность» | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 21 «Кораблик»
города Южно-Сахалинска МАДОУ № 21 «Кораблик»
ул. Хабаровская 12, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия, 693010
тел. 43-00-69, е-mail: yusgo.mbdouds.21@sakhalin.gov.ru
ИНН 6501068709 ОГРН 1026500534202
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ №21 «Кораблик»
_______________ О.В.Бояренко
Приказ № _____________от_____________
Паспорт проекта
«Финансовая грамотность»
Выполнил педагоги:
Ким Марина Анатольевна
Олейник Вероника Анатольевна
Южно-Сахалинск
2024
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2024г. – май 2025г.)
Актуальность: Наши дети живут в иных экономических условиях. Поэтому финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это проблема, как родителей, так и педагогов. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями.
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку»). Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста является неотделимой частью от развития ребенка с первых лет его жизни.
Можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило финансового поведения формируется - последовательность поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок растет неграмотным человеком.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни.
Раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать.
Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
Подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.
Научить соотносить понятия надо, хочу и могу.
Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:
трудиться, работать и зарабатывать деньги, доходы;
покупать, тратить, расходовать, транжирить;
откладывать, копить, сберегать;
одалживать, занимать, отдавать, возвращать;
планировать, экономить.
Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово экономических отношений между людьми в обществе.
Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
Активизировать коммуникативную деятельность детей.
Стимулировать интерес к изучению мира финансов.
Сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.
Способствовать повышению ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.
Предполагаемый результат:
-разбираются в значении основных экономических и финансовых понятий;
-чётко осознают, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;
-знают, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
-понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;
-освоят начальные навыки обращения с деньгами, осознают необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
-научатся принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Будут понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;
-освоят начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;
-заложат нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
1.Оформление стенда «Наша семья трудится».
2. «Копилка своими руками».
План работы с детьми.
НОД | Формы и методы проведения | Чтение художественной литературы |
«Труд - основа жизни». | Беседа, игра - соревнование «Мои домашние обязанности». | Стихотворение. Г. Ладонщиков «Самокат»; рассказы: Н. Носов «Заплатка», В. Осеева «Сыновья», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», |
«Все работы хороши, выбирай на вкус». | Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается»; Викторины: «Угадай профессию», «Услуга или товар?», «Все профессии важны, все профессии нужны». | Рассказы: Е. Пермяк «Филя», «Птичьи домики», В. Сухомлинский «Пекарь и портной». |
«Тратим разумно, экономим». | Беседа, игры «Деньги получил - ерунду накупил», «Открываем бутербродную»; викторина «Разумные траты сказочных героев». | И. Ревю «Бережливая птица». Басня Л. да Винчи «Муравей и пшеничное зерно». |
«Занимаем и одалживаем». | Беседа, игра «Занять и одолжить» | В. Осеева «Долг». |
«Заплатить долг скорее, так будет веселее». | Беседа, обсуждение пословиц. | |
Развлечение. «Козни Бабы - Яги» | Интерактивная игра. | |
«Жадность». | Беседа, рассказать сказку «Щедрый бедности не знает». | В. Сухомлинский «Жадный мальчик», «Яблоко в осеннем лесу»; Я. Аким «Жадина». |
Мини - спектакль «Бережливые друзья!» | Интерактивный спектакль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа
Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...
проект "Финансовая грамотность"
Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....
Проект "Финансовая грамотность"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Проект Финансовая грамотность
Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...
Педагогический проект " Финансовая грамотность"
Обучение детей в доу финансовой грамотности....
презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"
Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...
паспорт "Центр финансовой грамотности"
паспорт "Центр финансовой грамотности"...