Презентация проекта "Как стать грамотным пешеходом?"
проект (средняя группа) по теме

Орлова Екатерина Вячеславовна

Данный материал - это итоговое мероприятие в ходе работы над проектом, он позволяет выяснить уровень знаний детьми правил дорожного движения, в игровой форме, что дарит детям хорошее настроение и положительный настрой на дальнейшее изучение материала по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pdd_stihi.odt27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий презентации проекта на тему: «Как стать грамотным пешеходом?»

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Вед: здравствуйте, гости! Сегодня мы собрались представить вашему вниманию презентацию проекта на тему: «Как стать грамотным пешеходом?». Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Вед:  Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) 

В зал забегает Торопыжка и говорит: « Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?».

Вед: мальчик, а как тебя зовут? И почему тебя чуть не сбила машина? Ты что по дороге гулял?

Торопыжка: Меня зовут: Торопыжка! Я играл в мяч возле дороги, но мой мяч укатился на дорогу, вот я за ним и выбежал! А там машины...

Вед: Торопыжка, ты, что не знаешь, что возле дороги играть нельзя!

Торопыжка: Это ещё почему?! Я уже большой и могу играть где хочу!

Вед: Торопыжка, а правила дорожного движения ты соблюдаешь?

Торопыжка: Это, что ещё за правила?! Не знаю я ни каких правил! Мне и без них интересно!

Вед: Ну как же, Торопыжка, если бы ты знал  правила дорожного движения и соблюдал их, то с тобой бы сегодня не случилась эта не приятная история!

Торопыжка: Да?

Вед:Конечно, правильно я говорю, ребята?

Дети: ДА!

Вед: Вот, видишь, наши ребятки знают  правила дорожного движения и всегда их соблюдают!

Торопыжка: Я тоже хочу научиться этим вашим правилам движения! Да только наверно у меня ничего не получится?!

Вед: получится, а мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: ДА! Поможем.

Вед: Торопыжка, ты присядь, пожалуйста на стульчик и послушай сначала стихи о правилах дорожного движения.

Торопыжка садится.

Выходят дети и читают стихи:

«Светофор»

Начинаем разговор.

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

«Светофор»

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

«Пешеходный переход»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода!

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте!

«Движение пешеходов запрещено!»

Пешеход, замедли ход!

Стой, дружище, пешеход!

Пешеходу хода нет!

Этот знак на путь запрет!!!

«Остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт!

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать!

«Осторожно,дети!»

Этот знак обозначает:

Дети часто тут бывают,

А шофёр, чтоб их не сбить,

Должен тут притормозить!

Вед: Ну, что, Торопыжка, понятно тебе наши ребята объясняют, запоминаешь правила дорожного движения?

Торопыжка: мне очень интересно, только очень сложно!

Вед: Ну, Торопыжка, мы предлагаем тебе принять участие в конкурсе: «Угадай загадку»!

Ведущий загадывает загадки :

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами.

(Троллейбус)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

(Машина)

Что за дюжий великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа.

Отгадал?…

(Подъёмный кран)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт).

Вед: Ребята, расскажите, о чём эти загадки?

Дети: О транспорте!

Вед: Правильно, ребята, эти загадки о транспорте!

Вед: Торопыжка, а ты знаешь, каким бывает транспорт?

Торопыжка: Вздыхает и говорит: «Не знаю».

Вед: Ребята, нужно рассказать Торопыжке о транспорте и о людях, которые им управляют!

Выходят дети 4 человека и говорят:

1 - транспорт бывает 3 видов: воздушный, водный и наземный.

2 - наземный транспорт ездит по земле, это машины, автобусы, поезда, троллейбусы, трактора и др. Машиной, автобусом, троллейбусом управляют водители, поездом управляет машинист, а трактором — тракторист.

3- водный транспорт плавает по воде: это лодка, катер, подводная лодка и корабль. Управляет кораблём — капитан, подводной лодкой — командир, также, штурман.

4 - воздушный  транспорт передвигается в небе. Это самолёт, вертолёт. Управляют ими пилот и лётчик.

«Шофёры»

Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины ...

А в кузове — важные, срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

Вед: Торопыжка, запомнил?

Торопыжка: да, запомнил!

Вед: Спасибо, ребята, присаживайтесь!

Вед: Ребята, а теперь нам нужно рассказать Торопыжке о дороге и её участниках!

Торопыжка: А это сложно?

Вед: Это не сложно, но, чтобы всё хорошо запомнить тебе нужно внимательно слушать! Итак, приготовились! Вопрос задать и Торопыжке.

Беседа:

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

-Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

- Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

- Где можно перейти дорогу? ( на пешеходном переходе).

 Вед: Молодцы, ребята! Торопыжка, и ты молодец! На все мои вопросы ответил правильно! А теперь поиграем в игру: «Сигналы светофора»! Но сначала вспомним, сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал? Что он означает?
Дети: Красный!
Вед: А какой сигнал расположен в середине?  Что он означает?
Дети: Желтый!
Вед: А какой сигнал расположен внизу?  Что он означает?
Дети: Зеленый!
Вед: Молодцы, ребята! А теперь поиграем.

Игра: «Сигналы светофора»

На красный — стоят у стульчиков, на зёлтый — маршируют, на зелёный — ходят по залу.- 3 раза.

Вед: Ребята, а теперь, я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть, как наши мамы и папы соблюдают правила дорожного движения! Согласны? Только не подсказывайте!  

Вед: Ну тогда, ровненько все сели и приготовились, Торопыжка, будь внимательным, а вы, уважаемые родители отвечайте на  на мои вопросы правильно! Помните, отвнчать нужно, только разрешается или запрещается!

Игра:«Разрешается-Запрещается». (с родителями).

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Вед: Молодцы, мамы и папы! Справились с заданием.

Вед: А теперь, Торопыжка, поиграй вместе с нами. Ребята, когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя. Игра.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Вед: Молодцы, ребята, всё знаете. Ребята, нам осталось познакомить Торопыжку с фликером!

Фликер -  это такой значок, с помощью которого человека видно на дороге в тёмное время суток.

Стихотворение: «Фликер».

Тёмным вечером и ночью
Защитить вас  сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Конечно, фликер!

Вед: Торопыжка, мы вместе с ребятами делали фликеры своими руками и хотим тебе подарить, чтобы на дороге тебя всегда было видно!

Торопыжка: Спасибо! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения и носить фликер! Спасибо, ребята, что научили меня  соблюдать правила дорожного движения, а можно, яприду ещё с вами поиграть?

Дети и вед: Ну, конечно, можно!

Вед: Уважаемые родители, а мы просим вас обраить внимание на доску. Торопыжка, посмотри и ты, как наши ребята и их родители соблюдают  правила дорожного движения. Презентация фото.

Вед: на этой замечательной ноте мы заканчиваем работу над нашим проектом: «Как стать грамотным пешеходом?», благодарим вас за активное участие и ждём в гости снова. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Как стать грамотным пешеходом?"

Данный материал поможет познакомить детей средней группы с элементарными правилами дорожного движения, будет способствовать соблюдению изученых правил....

Работа над проектом "Как стать грамотным пешеходом?"

Материал содержит фотографии, отражающие часть работы в ходе проектной деятельности....

Презентация проекта "Как стать грамотным пешеходом?" фотографии

Данный материал позволяет увидеть отчётное мероприятие по проектной деятельности на тему "Как стать грамотным пешеходом?"...

Конспект НОД по речевому развитию "Поможем Буратино стать грамотным"

План конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по проекту: " Раз словечко, два словечко"....

Статья "Грамотная речь педагога – залог правильной речи воспитанников"

    Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы используем речь как средство передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из...

Презентация на тему: "Как стать грамотным пешеходом?"

Презентация для детей старшей группы на тему: "Как стать грамотным пешеходом?"...