Кружковая работа. Тема: « Скоро в школу мы пойдём».
методическая разработка (подготовительная группа)
Кружковая работа.
Срочно учимся читать
Тема: « Скоро в школу мы пойдём».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_shkola.docx | 22.59 КБ |
kruzhkovaya_rabota_shkola.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа.
Тема: « Скоро в школу мы пойдём».
Пояснительная записка.
Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Дело не только в наличие или отсутствии способностей, но и в том , какое развитиеполучал ребёнок в первые 6-7 лет.
Дети моей группы стоят на пороге школьной жизни, поэтому я должна создать для них такие условия, чтобы уход из детского сада в школу был для них безболезненным.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка, так как он открывает для совершенно новый мир.
Что такое учиться? Весело или скучно? Трудно или легко? Прежде всего,это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо».В первом классе дети начнут свою общественно – трудовую жизнь.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский называл кризисом семи лет.
Главное, что необходимо ребёнку – положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт.
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. Одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением. В связи с тем, что у меня уже был опыт работы по методу кружковой работы, я решила разработать кружковую работу « Скоро в школу мы пойдём».
Цель: Воспитание положительного отношения к школе у детей ;
Всесторонне подготовить детей к школе, дать им все необходимые знания, умения
и навыки, помочь адаптироваться к отношению ребёнка к школьному обучению.
Задачи:
1.Знакомство детей со школой и профессией учитель.
2.Создание предметно пространственной развивающей среды.
3.Разработка сценариев занимательных событий, экскурсий, развлечений.
4.Формировать умению внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на
вопросы полным ответом.
5.Развивать логическое и образное мышление, речь, внимание, память.
6.Развивать высокую интеллектуальную способность.
7.Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий
Кружковая работа включает в себя:
Экскурсии в школу
Беседы - «Профессия- учитель;
Игры по развитию речи;
Интеллектуальные игры на развитие логического мышления, памяти, внимания;
Сюжетно ролевые игры;
Дидактические игры;
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев;
Заучивание;
Развлечения.
Перспективный план кружковой работы « Скоро в школу мы пойдём».
Мероприятия | Задачи | Дата проведения |
Экскурсия в школу, школьную библиотеку, спортивный зал. | Воспитывать интерес к школьному обучению, знакомство с традициями школьной жизни. | Сентябрь |
Беседа « Профессия – учитель» | Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное уважение к труду взрослых. | Сентябрь |
Интеллектуальная игра « Я знаю всё». | Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности. | Октябрь. |
Сюжетно ролевая игра «Школа». | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Октябрь. |
Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ). | Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь. | Ноябрь. |
Выставка детских работ «Я рисую школу». | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки. | Ноябрь. |
Дидактическая игра «Собери портфель». | Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания. | Декабрь. |
Физкультурное развлечение с детьми подготовительной группы и первоклассниками. | Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Январь. |
Интеллектуальная игра»Умники и умницы». | Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи. | Январь. |
Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова. | Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности. | Февраль. |
Беседа о школьной библиотеке. | Формировать знания дошкольников о библиотеке и её назначении. | Февраль. |
Вечер загадок « Скоро в школу». | Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. | Март. |
Беседа об уроках, переменах и школьном звонке. | Продолжать знакомить со школьным распорядком, правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. | Апрель. |
Игра- соревнование детей подготовительной группы « Как мы готовы к школе» | Развивать внимании, память, ,мышление. Воспитывать умение детей осознанно починяться установленным правилам. | Апрель. |
Чтение стихов о школе. | Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе. | Май. |
Развлечение « Прощай детский сад. Здравствуй, школа». | Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. | Май. |
Эффективная направленная работа по подготовке детей к школе в кружковой работе « Скоро в школу мы пойдём» ,я думаю, поможет моим воспитанникам лучше адаптироваться к новым условиям и новой социальной роли учеников
Первого сентября вместе со своими детьми я мысленно сяду за парты, буду держать своеобразный экзамен, так как именно за школьным порогом будут видны мои усилия в работе над развитием и воспитанием, их подготовкой к знакомству с социальным миром.
Родительский клуб « Год до школы».
План работы.
Цель работы клуба « Год до школы» заключается в развитии детей при переходе на новую образовательную ступень – школу.
Задачи работы клуба:
- создавать эмоционально – положительный настрой участников;
-совершенствовать общение родителей и детей, и психоэмоциональный контакт;
- помогать в достижении положительного самоощущения;
-развивать познавательные процессы у детей: внимание, память, мышление и т.п;
-формировать выразительную моторику;
-совершенствовать понимание родителями особенностей развития и взросления детей при переходе на новую образовательную ступень;
-побуждать к творчеству.
Переодичность заседаний клуба – 1 раз в месяц.
Тема | Цели | Задачи |
Занятие – консультация « Готовность ребёнка к школе: что это такое?» | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе .Выявлять установки родителей на сотрудничество. Содействовать формированию у родителей представлении о единстве и целостности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье. | Дать родителям представление о том, что скрыто за понятием Готовность к школе»;Обсудить с родителями основные принципы организации занятий с детьми в домашних условиях. Познакомить с правилами проведения мониторинга. |
Занятие- рефлексия «(Какой я?» (эмоционально- волевая готовность, развития самооценки). | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовки детей к школе. Рассказать родителям о социально личностных особенностях старших дошкольников. Определить роли и значения родительского воспитания в формировании личностной готовности ребёнка к школе, а также в развитии его самооценки. | Дать родителям понять, что развитие каждого ребёнка сугубо индивидуально и не может оцениваться положительно или отрицательно; Подвести родителей к мысли о уникальности каждого ребёнка; Показать значимость дошкольного детства для общего и социального развития ребёнка и уровня его готовности к систематическому обучению; Познакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста; Предложить родителям игры для организации совместной деятельности. |
Занятие – экспресс-диагностика «Дошкольник и школьник». (мотивационная готовность). | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе; Формировать у родителей навыки педагогического взаимодействия с детьми; Активизировать участие родителей в совместных мероприятиях, организованных ДОУ; | Знакомить родителей с методиками определения и формирования мотивационной готовности ребёнка к школе. |
Совместно образовательная деятельность детей и родителей «Доверие» | Укреплять доверительные отношения между родителем и ребёнком внутри группы ; Развивать способности ребёнка. | Совершенствовать доверительные отношения между родителем и ребёнком и внутри группы; Развивать ловкость, координацию движения, навыки ориентации в пространстве; Учится озвучивать свои эмоции и опасения. |
Совместная образовательная Деятельность детей и родителей « Чудесные превращения». | Развивать гибкость поведения, познавательную активность, память, логическое и творческое мышление, обучаемость. | Развивать память спонтанность; Совершенствовать познавательную активность, гибкость поведения и обучаемость |
Занятие – тренинг « Отношения ребёнка со сверстниками и взрослыми». | Оказывать консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе; Определять особенности в общении детей старшего дошкольного возраста; Содействовать развитию у родителей представления у родителей представлений об особенностях детских поступков и понимания их мотивации. | Показать родителям, что если проблема общения возникает между близкими людьми, то это зачастую приводит к конфликту; Подвести родителей к тому, что общение имеет свои законы, правила этапы становления, а навык общения можно сформировать с помощью игровых методик; Предложить родителям игры для организации совместной деятельности. |
Занятие – экспресс – диагностика « Отношение ребёнка к школьному обучению». | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе; Определять социально личностные особенности детей, значимые для подготовки его к школе, характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми в процессе формирования социально личностных качеств ребёнка в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. | Дать родителям понять, что готовность к школе основывается не только на интеллектуальном, но и физическом и социально – личностном развитии ребёнка; Знакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста; Предложить родителям игры для организации совместной деятельности с детьми с целью формирования у них необходимых качеств для готовности к школьному обучению. |
- 500 загадок для детей. – М.; 2003.
- Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
- Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
- Айзман М.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.
- Гатина О.И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе./ Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С.48-53.
- Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду. 2007. - №4 С. 47-65.
- Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004.
- Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005.
- Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000.
- Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
- Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.
Предварительный просмотр:
Кружковая работа.
Тема: « Скоро в школу мы пойдём».
Пояснительная записка.
Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Дело не только в наличие или отсутствии способностей, но и в том , какое развитиеполучал ребёнок в первые 6-7 лет.
Дети моей группы стоят на пороге школьной жизни, поэтому я должна создать для них такие условия, чтобы уход из детского сада в школу был для них безболезненным.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка, так как он открывает для совершенно новый мир.
Что такое учиться? Весело или скучно? Трудно или легко? Прежде всего,это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо».В первом классе дети начнут свою общественно – трудовую жизнь.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский называл кризисом семи лет.
Главное, что необходимо ребёнку – положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт.
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. Одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением. В связи с тем, что у меня уже был опыт работы по методу кружковой работы, я решила разработать кружковую работу « Скоро в школу мы пойдём».
Цель: Воспитание положительного отношения к школе у детей ;
Всесторонне подготовить детей к школе, дать им все необходимые знания, умения
и навыки, помочь адаптироваться к отношению ребёнка к школьному обучению.
Задачи:
1.Знакомство детей со школой и профессией учитель.
2.Создание предметно пространственной развивающей среды.
3.Разработка сценариев занимательных событий, экскурсий, развлечений.
4.Формировать умению внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на
вопросы полным ответом.
5.Развивать логическое и образное мышление, речь, внимание, память.
6.Развивать высокую интеллектуальную способность.
7.Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий
Кружковая работа включает в себя:
Экскурсии в школу
Беседы - «Профессия- учитель;
Игры по развитию речи;
Интеллектуальные игры на развитие логического мышления, памяти, внимания;
Сюжетно ролевые игры;
Дидактические игры;
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев;
Заучивание;
Развлечения.
Перспективный план кружковой работы « Скоро в школу мы пойдём».
Мероприятия | Задачи | Дата проведения |
Экскурсия в школу, школьную библиотеку, спортивный зал. | Воспитывать интерес к школьному обучению, знакомство с традициями школьной жизни. | Сентябрь |
Беседа « Профессия – учитель» | Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное уважение к труду взрослых. | Сентябрь |
Интеллектуальная игра « Я знаю всё». | Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности. | Октябрь. |
Сюжетно ролевая игра «Школа». | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Октябрь. |
Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ). | Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь. | Ноябрь. |
Выставка детских работ «Я рисую школу». | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки. | Ноябрь. |
Дидактическая игра «Собери портфель». | Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания. | Декабрь. |
Физкультурное развлечение с детьми подготовительной группы и первоклассниками. | Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Январь. |
Интеллектуальная игра»Умники и умницы». | Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи. | Январь. |
Заучивание стихотворения «Читалочка» В. Берестова. | Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности. | Февраль. |
Беседа о школьной библиотеке. | Формировать знания дошкольников о библиотеке и её назначении. | Февраль. |
Вечер загадок « Скоро в школу». | Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. | Март. |
Беседа об уроках, переменах и школьном звонке. | Продолжать знакомить со школьным распорядком, правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. | Апрель. |
Игра- соревнование детей подготовительной группы « Как мы готовы к школе» | Развивать внимании, память, ,мышление. Воспитывать умение детей осознанно починяться установленным правилам. | Апрель. |
Чтение стихов о школе. | Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе. | Май. |
Развлечение « Прощай детский сад. Здравствуй, школа». | Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. | Май. |
Эффективная направленная работа по подготовке детей к школе в кружковой работе « Скоро в школу мы пойдём» ,я думаю, поможет моим воспитанникам лучше адаптироваться к новым условиям и новой социальной роли учеников
Первого сентября вместе со своими детьми я мысленно сяду за парты, буду держать своеобразный экзамен, так как именно за школьным порогом будут видны мои усилия в работе над развитием и воспитанием, их подготовкой к знакомству с социальным миром.
Родительский клуб « Год до школы».
План работы.
Цель работы клуба « Год до школы» заключается в развитии детей при переходе на новую образовательную ступень – школу.
Задачи работы клуба:
- создавать эмоционально – положительный настрой участников;
-совершенствовать общение родителей и детей, и психоэмоциональный контакт;
- помогать в достижении положительного самоощущения;
-развивать познавательные процессы у детей: внимание, память, мышление и т.п;
-формировать выразительную моторику;
-совершенствовать понимание родителями особенностей развития и взросления детей при переходе на новую образовательную ступень;
-побуждать к творчеству.
Переодичность заседаний клуба – 1 раз в месяц.
Тема | Цели | Задачи |
Занятие – консультация « Готовность ребёнка к школе: что это такое?» | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе .Выявлять установки родителей на сотрудничество. Содействовать формированию у родителей представлении о единстве и целостности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье. | Дать родителям представление о том, что скрыто за понятием Готовность к школе»;Обсудить с родителями основные принципы организации занятий с детьми в домашних условиях. Познакомить с правилами проведения мониторинга. |
Занятие- рефлексия «(Какой я?» (эмоционально- волевая готовность, развития самооценки). | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовки детей к школе. Рассказать родителям о социально личностных особенностях старших дошкольников. Определить роли и значения родительского воспитания в формировании личностной готовности ребёнка к школе, а также в развитии его самооценки. | Дать родителям понять, что развитие каждого ребёнка сугубо индивидуально и не может оцениваться положительно или отрицательно; Подвести родителей к мысли о уникальности каждого ребёнка; Показать значимость дошкольного детства для общего и социального развития ребёнка и уровня его готовности к систематическому обучению; Познакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста; Предложить родителям игры для организации совместной деятельности. |
Занятие – экспресс-диагностика «Дошкольник и школьник». (мотивационная готовность). | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе; Формировать у родителей навыки педагогического взаимодействия с детьми; Активизировать участие родителей в совместных мероприятиях, организованных ДОУ; | Знакомить родителей с методиками определения и формирования мотивационной готовности ребёнка к школе. |
Совместно образовательная деятельность детей и родителей «Доверие» | Укреплять доверительные отношения между родителем и ребёнком внутри группы ; Развивать способности ребёнка. | Совершенствовать доверительные отношения между родителем и ребёнком и внутри группы; Развивать ловкость, координацию движения, навыки ориентации в пространстве; Учится озвучивать свои эмоции и опасения. |
Совместная образовательная Деятельность детей и родителей « Чудесные превращения». | Развивать гибкость поведения, познавательную активность, память, логическое и творческое мышление, обучаемость. | Развивать память спонтанность; Совершенствовать познавательную активность, гибкость поведения и обучаемость |
Занятие – тренинг « Отношения ребёнка со сверстниками и взрослыми». | Оказывать консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе; Определять особенности в общении детей старшего дошкольного возраста; Содействовать развитию у родителей представления у родителей представлений об особенностях детских поступков и понимания их мотивации. | Показать родителям, что если проблема общения возникает между близкими людьми, то это зачастую приводит к конфликту; Подвести родителей к тому, что общение имеет свои законы, правила этапы становления, а навык общения можно сформировать с помощью игровых методик; Предложить родителям игры для организации совместной деятельности. |
Занятие – экспресс – диагностика « Отношение ребёнка к школьному обучению». | Оказывать родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе; Определять социально личностные особенности детей, значимые для подготовки его к школе, характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми в процессе формирования социально личностных качеств ребёнка в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. | Дать родителям понять, что готовность к школе основывается не только на интеллектуальном, но и физическом и социально – личностном развитии ребёнка; Знакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста; Предложить родителям игры для организации совместной деятельности с детьми с целью формирования у них необходимых качеств для готовности к школьному обучению. |
- 500 загадок для детей. – М.; 2003.
- Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
- Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
- Айзман М.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.
- Гатина О.И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе./ Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С.48-53.
- Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду. 2007. - №4 С. 47-65.
- Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004.
- Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005.
- Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000.
- Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
- Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)
Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
Кружковая работа "Скоро в школу мы пойдём".
Познакомить детей со школьной библиотекой. Прививать любовь к книгам....
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...