Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»
план-конспект занятия (младшая группа)

Голубева Лидия Владимировна

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) 

 

Тема: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»

Ц

Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx227.62 КБ
Файл den_narodnogo_edinstva.docx227.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»        

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) № 2

Тема: «День народного единства»

Воспитатели:

Л.В.Голубева

С.Е. Штефан

г. Нижний Новгород

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет)

Тема: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,

Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко»«ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники(Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)

Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором мы живем? (Нижний Новгород), а страна? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.

(Дети приветствуют гостя).

– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!

(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.

Воспитатель:

- Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику«Моя семья»).

Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.

Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.

Ответы детей.

C:\Users\другие\Desktop\1455830441_0-y.jpg

C:\Users\другие\Desktop\minin-i-pozharskij.jpg

C:\Users\другие\Desktop\__________ __ ___________________ __________ __________.JPG



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»        

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) № 2

Тема: «День народного единства»

Воспитатели:

Л.В.Голубева

С.Е. Штефан

г. Нижний Новгород

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет)

Тема: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,

Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко»«ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники(Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)

Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором мы живем? (Нижний Новгород), а страна? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.

(Дети приветствуют гостя).

– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!

(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.

Воспитатель:

- Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику«Моя семья»).

Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.

Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.

Ответы детей.

C:\Users\другие\Desktop\1455830441_0-y.jpg

C:\Users\другие\Desktop\minin-i-pozharskij.jpg

C:\Users\другие\Desktop\__________ __ ___________________ __________ __________.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: "День народного единства."

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:                                          Д...

Образовательный проект В подготовительной группе детского сада на тему «День народного единства».

Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начина...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «День народного единства»...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"

Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...

Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...

Конспект в средней группе детского сада на тему: "День народного единства."

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расши...

Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...