Игровая поддержка - способ взаимодействия с родителями.
методическая разработка на тему
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра.
В игре ребенок сначала эмоционально, а потом и интеллектуально осваивает доступную ему систему человеческих отношений и окружающий мир во всем его многообразии.
Ребенок сам стремится построить свое высказывание так, чтобы быть понятым, сам регулирует некоторые свои непосредственные импульсы, чтобсвое поведение в соответствии с социальными нормами, сам сдерживает ы объяснить свои игровые замыслы, чтобы быть принятым в игру. Игра выступает мотивационным ядром системы детских видов деятельности , в процессе реализации который и развивается ребенок.
Развитие ребенка в основных образовательных областях, согласно ФГОС ДО, дает возможность педагогу отслеживать развитие игровой деятельности, вовлекая в этот процесс своих партнеров – родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.pptx | 196.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. В игре ребенок сначала эмоционально, а потом и интеллектуально осваивает доступную ему систему человеческих отношений и окружающий мир во всем его многообразии. Ребенок сам стремится построить свое высказывание так, чтобы быть понятым, сам регулирует свое поведение в соответствии с социальными нормами, сам сдерживает некоторые свои непосредственные импульсы, чтобы объяснить свои игровые замыслы, чтобы быть принятым в игру. Игра выступает мотивационным ядром системы детских видов деятельности , в процессе реализации который и развивается ребенок. Развитие ребенка в основных образовательных областях, согласно ФГОС ДО, дает возможность педагогу отслеживать развитие игровой деятельности, вовлекая в этот процесс своих партнеров – родителей.
Обр азовательные области Компоненты Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции Развитие социального и эмоционального интеллекта Формирование позитивных установок к труду и творчеству Становление основ безопасного поведения в быту, социуме,природе
2. Познавательное развитие Развитие интересов , любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира,малой родине и Отечестве, планете Земля Компоненты
3 Речевое развитие Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи , фонематического слуха Знакомство с книжной культурой Формирование звуковой аналитико-синтетической активности Компоненты
4. Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности Компоненты
5.Физическое развитие Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации , гибкость, равновесия, крупной и мелкой моторики Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни Компоненты
Игровая поддержка родителей. Для успешного развития ребенка очень важно взаимодействие всех трех участников образовательного процесса; воспитателей, родителей и детей. Родителям была предложена игровая поддержка. Тематическая направленность каждой недели отражалась в виде игр, которые помогали родителям углубится в тему недели, позволяли им проводить время со своим ребенком с огромной пользой.
Игровая поддержка представляет собой набор тематических игр. Все игры подбираются на основе компонентов образовательных областей. Основные условия для успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса в игровой поддержке.
Целевая направленность в игровой поддержке Социально- коммуникативное развитие: - эмоциональное раскрепощение ребенка, - учить говорить о себе и своих друзьях, - повышать самооценку ребенка, - прививать бережное отношение с другим и самому себе, - углублять знания об окружающем мире. Познавательное развитие: - формировать умение сравнивать, анализировать, - расширять представления об окружающем мире. Физическое развитие: - развитие мелкой моторики, - развитие памяти, внимания, - развитие чувства ритма, - развивать умение соотносить движение с текстом. Речевое развитие: - обогащение словарного запаса, - развитие навыка словообразования, - развитие грамматического строя речи. Художественно-эстетическое развитие - эмоциональное обогащение ребенка, - развитие творческого воображения, - совместное семейное творчество
Образовательные области развития (Средняя группа) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Игра: «Снежинка» Цель: - учить говорить о себе и своих друзьях, Ход игры: Родитель предлагает ребенку представить себя снежинкой. Придумать какая она, с кем дружит, какая у снежинки семья. Чего боится снежинка и что любит. Побуждать ребенка как можно больше говорить о своих личных переживаниях и желаниях. Игра: «Такие разные снежинки » Цель: - закрепить представления детей о снежинках Ход игры: Рассказать детям о том что снежинка имеет шесть кончиков, и что все снежинки разные и никогда не бывает одинаковых. Показать это на примере вырезания из бумаги. Если идет снег можно ловить на ладошку и рассмотреть снежинку, можно показать картинки в интернете. Каждая снежинка неповторима, но к сожалению быстро тает. Пальчиковая игра «Снежок» Цель: - развитие мелкой моторики, - закрепить умение соотносить движения с текстом, Ход игры: Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий, Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком Игра «Назови ласково» Цель: обогащение словарного запаса ребенка , -навыки словообразования Ход игры: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? Зима - ( Зимушка ) Мороз – ( морозец ) Лёд – ( ледок ) Холод – ( холодок ) Снег – ( снежок ) Снежинка – ( снежиночка ) Елка – ( елочка ) Санки – ( саночки ) Горка – ( горочка ) Снеговик – ( снеговичок ) Ветер – (ветерок) Игра: «Картины зимы русских художников для детей» Цель: - эмоциональное обогащение детей, - совместное творчество. Ход игры: Рассмотреть по возможности картины русских художников, обсудить с ребенком какая картина понравилась больше. Предложить ребенку тоже стать художником и придумать свою снежинку. Выполнить ее можно в любой интересной технике, и обязательно показать ее в детском саду)))
Образовательные области развития (Старшая группа) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Игра: «Коробка умений » Цель: - прививать любовь к труду - углубить знания детей о той или иной профессии Ход игры: родитель предлагает ребенку представить, что каждый кубик – это определенное умение в профессии.Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня.Можно положить в коробку столько умений сколько назовет ребенок. По окончании игры подводятся итоги. Родители вместе с ребенком подсчитывают кубики и вспоминают все названные умения, анализируют, как много надо уметь для профессии. Игра:«Кто лишний » Цель: Формировать умение классифицировать, сравнивать анализировать Ход игры: Определите , кто лишний из названных людей, объясните почему? Воспитатель. логопед, летчик, повар. Продавец, кассир, врач, грузчик. Шофер, капитан, швея, летчик. Портной, закройщик, медсестра, швея Пальчиковая игра «Профессии» Цель: - развитие мелкой моторики, - развитие памяти Ход игры: Много профессий знатных Соединять пальцы правой рука с большим И полезных и приятных Соединять пальцы левой руки с большим, Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтер, строитель. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим, Сразу всех не называю Сжимать и разжимать кулачки Вам продолжить предлагаю Вытянуть руки вперед ладонями вверх Игра «Назови профессию» Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов развитие внимания Ход игры: Родитель называет глагол «Воспитывает», ребенок продолжает – воспитатель. Учит – учитель, Строит –строитель, Грузит – грузчик, сторожит –сторож, Летает – летчик, Танцует – танцор, Поет – певец, Продает – продавец… Игра: «Кем я хочу стать ? » Цель: - эмоциональное обогащение детей, - совместное творчество. Ход игры: Нарисовать профессии своих родителей, затем нарисовать профессию своей мечты.
Игровая поддержка также поможет в работе над творческими проектами. В ходе творческой проектной деятельности создается творческий продукт, и осуществляется коллективно и совместно с родителями. Рассмотрим на примере творческого проекта «Сказка о Царе Салтане » : Знакомство детей с фольклором, знакомство с классической литературой, развитие умения выразительного чтения, знакомство с культурой родной страны, раскрытие творческого потенциала воспитанников, развитие умения слушать и слышать друг друга.
Образовательные области развития (Старшая группа) Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Игра: «Угадай эмоцию » Цель: - Эмоциональное раскрепощение ребенка Ход игры: Данное упражнение будет восприниматься как кривляние. Поэтому вы должны взять на себя активную роль и подавать ребенку пример. Сперва играйте вдвоем. Правила игры очень просты: родитель показывает мимикой какую-нибудь эмоцию, а ребенок должен ее назвать и воспроизвести. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Показывать их надо утрированно, даже карикатурно. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки: гнев, ярость, раздражение. Игра:« Кто такой скоморох? » Цель: - Расширить представления детей о том, как жили наши предки. Ход игры: Рассказать детям о том, кто такие схоморохи – это люди которые были артистами, лучше всех играли на музыкальных инструментах, дрессировали медведей, показывали сказки. Скоморохи были очень веселыми, знали много шуток и не боялись выглядеть смешными. Пальчиковая игра « Скоморохи - портные» Цель: Развитие мелкой моторики Ход игры: В Скоморошьем Королевстве, В скомороховом семействе (круговые движения кулачками), Все мастеровые – Веселые портные (сжимаем и разжимаем кулачки) Все взялись рубаху шить: Скоморох стал ткань кроить, Скомориха нить в иголку, Продевает быстро, ловко, Все сшивают скоморята , В лад работают ребята (попеременно все пальцы обеих рук соединять с большим) Игра «Что умеет Скоморох?» Цель: - Обогащение словарного запаса. Ход игры: играет на дудочке – музыкант, Показывает животных –дрессировщик, Хорошо танцует – танцор, Ходит по канату – канатоходец, акробат, Веселит народ шутками – клоун. Итд Игра: Я скхоморох «» Цель: - эмоциональное обогащение детей, - совместное творчество. Ход игры: Придумать совместно с родителями скоморший колпак. Украсить его помпонами, колокольчиками, разными украшениями. Колпак нужен для сказки скоморошей сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях"
Презентация совместной деятельности инструктора по физической культуре, детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области формирования здорового образа жизни....
Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями по экологическому воспитании детей.
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей....
Работа Консультационного центра как способ взаимодействия с родителями
Описание работы: в сообщении раскрывается необходимость создания консультационного центра на базе детского сада. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....
"Экскурсии выходного дня как способ взаимодействия с родителями"
Данная форма выбрана нами потому что,возраст наших воспитанников-это старший дошкольный возраст. И в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая игра. У соврем...
ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»
Презентация на тему ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»...
Доклад «Презентация воспитанника как один из способов взаимодействия с родителями»
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА как одна из форм работы с родителямиВзаимодействие с родителямиИнформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспит...
Доклад «Презентация воспитанника как один из способов взаимодействия с родителями»
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА как одна из форм работы с родителями Взаимодействие с родителямиИнформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и ...