Презентация «Приемы эффективной работы с отклоняющимся поведением отдельных детей в ходе образовательной деятельности»
презентация на тему
Данная презентация отображает материал раннее опубликованного доклада "Приемы эффективной работы с отклоняющимся поведением отдельных детей в ходе образовательной деятельности". Может служить сопровождением при выступлении с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Послушание – это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует в ребенке развитие всех душевных достоинств». Н. Е. Пестов
10 принципов: Без крайней необходимости нельзя никогда отменять своих распоряжений и приказаний; Распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорично; Выполнение приказаний следует требовать немедленно и приучать детей слушаться с первого слова; Родителям важно всегда взаимно поддерживать у детей свой авторитет; Не оставлять без наказаний ослушания, усиливая наказание при повторном ослушании; Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера; Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, иначе будет притупляться послушание; Не требовать от детей чего-то слишком трудного для исполнения или не справедливого в каком-либо отношении; Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения; Самим давать пример послушания !
С индром дефицита внимания с гиперактивностью , который определяется тремя основными критериями ( симптомокомплексами ): невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью .
система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями
Занятия с детьми должны способствовать снятию напряжения
сесть с ребенком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с гиперактивным ребенком
В ерный тон У детей с гиперактивностью очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам
От физических наказаний родителям вообще следует отказаться взаимоотношения с ребенком на принципах согласия и взаимопонимания
Если не получается – отвлечь, переключить внимание на другой объект
физический контакт с ребенком
здоровый психологический микроклимат в семье
Любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания должен быть вознагражден применение таймеров Сделал одно – получи новое задание .
Длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег
научить ребенка "остывать" и спокойно смотреть на происходящее вокруг
Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна осуществляться со всеми членами образовательного сообщества: родителями, педагогами, детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Приемы эффективной работы с отклоняющимся поведением отдельных детей в ходе образовательной деятельности"
Как отличить каприз от срыва? Надо ли хвалить детей, и если да, то как? Какие наказания приемлемы? Как воспитать в детях ответственность? Как совместить традицию и современность? Как не отступить от п...
«Методы активизации детей в ходе образовательной деятельности»
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей в ходе проведения ООД, совершенствование методики проведения образовательной деятельности....
Районный семинар педагогов-психологов. Доклад по теме: «Опыт работы по выявлению и профилактике раннего отклоняющегося поведения у детей»
Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений, особое место занимают проблемы, свя...
презентация "Мотивация детей в ходе образовательной деятельности"
Презентация "Мотивация детей дошкольного возраста"...
Семинар - практикум. Тема: «Методы активации детей в ходе образовательной деятельности»
Семинар-практикум для молодых педагогов....
Методы профилактики и коррекции в работе с отклоняющимся поведением подростков.
Дети с отклоняющим поведением – явление распространенное, но почему, отчего ребенок становится таким, учась в обычной общеобразовательной школе?...
Методы активации детей в ходе образовательной деятельности.
Педагогическая деятельность (любая детская деятельность: игра, рисование, образовательная, продуктивная деятельность) должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не ...