Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Александрова Оксана Алексеевна
Тема: «Открытка для малышей»
 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей  посредством организации продуктивной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Составила : Александрова Оксана Алексеевна.

МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»

Тема: «Открытка для малышей»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей  посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческих способностей  детей.
  2. Оптимизировать условия для развития речевой активности.
  3. Создать условия для познавательного развития детей в ходе практической работы со степлером.
  4. Обеспечить условия для развития воображения и конструктивного мышления, в процессе изготовления поделки с помощью степлера.
  5. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым и сверстниками.
  2. Продуктивные виды деятельности.
  3. Познавательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный

момент)

Цель: Создание проблемной ситуации.

Педагог здоровается.

Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что дети ясельной группы решили приготовит своим мамам подарки, их воспитатели уже сделали заготовки для открыток, но так как дети еще  совсем  маленькие, им трудно самостоятельно осуществить свое желание. Сможем ли мы помочь детям ясельной группы? И как?

Дети здороваются с педагогом, с гостями. Рассматривают, заготовки для открыток, делают свои предположения,  как помочь в  сложившейся ситуации.

Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Установка на общение со взрослым.

На столе лежат заготовки открыток.

В: Воспитатель соглашается с предложением детей, что открытки они могут доделать за малышей, тем более, что дети подготовительной группы уже много раз делали цветы из различных материалов.

В: Вы все правильно говорите, но с помощью чего можно прикрепить цветы на открытку и как собрать эти цветы?

В: Есть небольшая проблема: клей я не купила, а скотч забыла. И что теперь делать, как прикрепить цветы на открытку -не знаю!

Ответы детей, рассуждения, доводы.

Дети предлагают изготовить цветы из различных материалов: креповая бумага, салфетки, ткань, ватные диски.

Дети предлагают скотч, клей и т.д.

Условия для развития способности детей формулировать свои мысли.

Развитие аналитико-синтетической деятельности.

Основная часть

Практическая .

Создание ситуации общения:

Педагог предлагает отгадать загадку:

Чтоб листы соединять,

Устройство это нужно взять.

Может скобами скреплять

Как его мы будем звать?    (степлер)

Для чего нужен степлер? Какие материалы можно скреплять при помощи степлера?

Создание ситуации общения.

В: Ребята, я должна напомнить вам технику безопасности при работе со степлером. Как нужно правильно пользоваться и чего избегать, чтобы ни у кого не возникло травмы?

 Ответы детей, рассуждения, доводы.

Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации.

Физминутка

Дети выполняют физ.минутку:

В: Нам нужно разделиться на 2 группы. Одни будут изображать капли дождя, а другие шелест дождя и ветра.

Начался мелкий дождь- 1 группа детей щелкает пальцами медленно, 2 группа детей трет ладонь о ладонь , так же медленно.

Дождь усиливается- к первой группе детей присоединяется вторая и уже обе группы щелкают пальцами.

Пошел ливень- обе группы детей бьют ладонями о колени.

Ударил гром, а ливень продолжается- дети подпрыгнули продолжают бить ладонями о колени.

Дождь начал  затихать- обе группы детей щелкают пальцами.

 Пошел мелкий дождик- дети снова разделились на группы, одни трут ладонь о ладонь, другие щелкают пальцами.

Наконец дождик успокоился- дети перестали выполнять  все движения.

Дети выполняют физические упражнения, соотнося их с текстом

Условия для развития физической активности.

На каждого ребенка отдельное рабочее место, где лежат ножницы, кусочки ткани, бумажные салфетки, креповая бумага, ватные диски, степлеры.

Стимулирование детей к проявлению познавательной активности. Но прежде, чем мы начнем проверять, немного поговорим о технике безопасности.

Какие выводы мы можем сделать? И в этом нам помогут модели.  Давайте посмотрим на доску. Здесь представлены картинки материалов, которые может или не может скрепить степлер, Можете мне их назвать? И почему вы так думаете?

Ответы детей.

Стимулирование детей к формулировке вывода: всё зависит от того, какую толщину имеет скрепляемый  материал. И каким степлером нужно пользоваться, если нужно скрепить более плотные материалы, чем бумагу?

Условия для развития коммуникативных способностей детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия развития поисковой активности детей. Работа с моделями.

Чтобы было легче работать, можно предложить детям договориться, кто какие цветы на открытках будет делать.

В:После того как мы вспомнили свойства степлера, можно приступить к изготовлению цветов и прикрепления их к открытке.

Дети разбирают заготовки открыток, могут посоветоваться с друзьями и выполняют работу.

 Предположения детей, аргументация ответов.

Конструктивная деятельность (изготовление цветов из подручных материалов при помощи степлера).

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Заключительная часть.

Смайлики с хорошим и плохим настроением.

Воспитатель подводит итог занятия: Огромное ребята вам спасибо, за то, что помогли мне с  изготовлением открыток для мам малышей. Наши маленькие воспитанники будут очень рады подарить открытки своим мамочкам!

Ребята, что-то  нового вы узнали для себя? Если вам все понравилось- выберите для себя из предложенных смайликов – улыбающегося, а если что-то было для вас непонятно или трудно, тогда грустного смайлика. Спасибо вам за помощь!

Предположения детей, аргументация ответов.

Ответные действия детей- выбор смайлика.

Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...