«Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей»
материал по теме
Выступление на региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Мухаметдинова Альсина Алмазовна
Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями
по социально-личностному развитию детей.
Выступление на региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС», на базе МБДОУ 88, г.Нижнекамск
Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение,- народ без будущего.
В нашем дошкольном учреждении данную проблему я рассматриваю на материале праздничной культуре, то есть знакомлю детей с традициями татарских народных праздников. Почему я обратилась именно к праздникам? Праздник- это день, когда все объединяются. Особое значение имеет праздник для ребенка. К. Д. Ушинский отмечал, что праздник для ребенка, совсем не то, что для нас, взрослых. Он подчеркивал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои года от одного важного события нашей жизни до другого. Каким тусклым и серым было бы детство без праздника!
С 2006 года я работаю над темой « Татарский детский фольклор». В процессе работы я выяснила, что детям фольклор близок и интересен. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки.
В татарском детском фольклоре, лучших произведениях татарской детской поэзии заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, учат детей глубже и тоньше разбираться в жизни, в окружающих явлениях, воспитывают восприимчивость к прекрасному. Приобщаясь к фольклору, играть и играть, набираться ума разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться, а заодно, с помощью детского фольклора приобщить детей к татарской национальной культуре,что так важно на сегодняшний день.
Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. На всех наших мероприятиях для детей мы рады всегда видеть родителей, бабушек, дедушек, не только в качестве зрителей, но и активными участниками.
Намечены были цели в работе с родителями:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
1.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
3. Получение и обобщение родительского опыта.
4.Вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Для начала вместе с родителями составили план работы, обсудили, на каких занятиях они бы приняли участие. Я использую активные формы и методы работы с родителями:
1. Общие и групповые собрания.
2.Родительский уголок.
3.Консультации.
4. Занятия с участием родителей.
5. Беседы с родителями и детьми.
6. Анкетирование.
7. Оформление стендов, папок-передвижек.
8. Дни общения.
9.Участие родителей в подготовке и проведение праздников, досугов.
10. Дни добрых дел.
Оформили тематическую выставку, на которой на которой особой популярностью пользуется раздел « Татарский детский фольклор». Чтобы держать родителей в курсе событий завели папку «Учите и играйте вместе с детьми». В нее записываем потешки, поговорки, считалки, татарские народные игры и родители дома могли повторить этот материал со своим ребенком. Составили консультации для родителей «Развиваем речь через фольклор», «Пальчиковые игры дома».
По традиции ежегодно проводим фольклорные праздники таких как «Сомбелэ бэйрэме», «Нэуруз», «Сабантуй».
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-то работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Родители- самые дорогие и близкие люди. Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется с ними вместе танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они всегда сохранят тепло общения, радость, сопереживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по направлению "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы с гистограммами...
Нетрадиционные формы работы сродителями
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...
Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО»
Организованное взаимодействие родителей и ДОУ через социального педагога позволяет обеспечить дифференцированный подход к семьям воспитанников. Реализуя себя в рамках вышеперечисленных позиций, родите...
Теоретическое сообщение из опыта работы «Психологический аспект социально-личностного развития детей»
«Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей, он развиваетсяв ответ на их характер и их поведение»Эрих Фромм...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с семьей по познавательному развитию детей»
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического ра...