Нетрадиционные формы работы сродителями
консультация по теме

Ковалевская Татьяна Алексеевна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Нетрадиционные формы работы с родителями.

Реализация проекта « Cохранение здоровья дошкольников ».

«От того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира, его здоровье

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А.Сухомлинский)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет,  что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем  большие трудности в общении с родителями по этой причине.

-Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

-Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только кормить и красиво одевать,  но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

-Как изменить такое положение?

-Как заинтересовать родителей в совместной  работе?

-Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками  воспитательного процесса? Эти  вопросы мы часто задаем себе.

Проблема же заключается в том, что значимость и содержание семейного воспитания по-разному понимаются самой семьей и детским садом. Надо учиться, не работать с семьей, а понимать семью. Семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы,  проблемы.  Это самое сложное направление в работе детского сада.

Так как главной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья  воспитанников, мною был разработан проект «Нетрадиционные формы работы с родителями, сохранение здоровья дошкольников».

Целью проекта является ознакомить родителей воспитанников с основными  факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.          

Для реализации этих целей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

- информировать родителей  о состоянии здоровья воспитанников;

- создать условия для осознания родителями некоторых факторов  способствующих пагубно влиять на здоровье детей;

- создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Первым этапом работы было проведено анкетирование родителей для выявления отношения родителей к здоровью своих детей. Для  этого разработаны методические рекомендации, в которые входит: Анкета- опросник для родителей», анкета «Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка?», «Условия здорового образа жизни в семье».

По результатам мониторинга  запланировала дальнейшую работу, которая включает в себя: проведение «круглого стола», на который были приглашены врач- педиатр, старшая медсестра детского сада. Врач рассказала родителям о наиболее современных и распространенных детских заболеваниях, методах  их  устранения и профилактических мероприятиях по их предупреждению.

Следующим этапом работы был проведен педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в ваших руках», где мною родителям  было подробно рассказано о том, как приобщать детей к здоровому образу жизни:

-о важности факторов окружающей среды,

-о доброжелательном психологическом климате в семье,

-о закаливании,

-о режиме дня,

-о формировании интереса к оздоровлению собственного организма.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком ,но и с родительской общественностью в целом.

В группе проводятся  различные мероприятия с родителями в нетрадиционной форме:

«День матери», «А ну-ка мальчики!», «Дни  здоровья», семейная спортокиада «Семья - здоровый образ жизни», семинар - практикум «Система оздоровления. Закаливание», Дни добрых дел, Дни открытых дверей, семейный вернисаж, совместные экскурсии, походы, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями на спортивную тему, оформляем семейные и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», папки - передвижки «Здоровей-ка», «По секрету всему свету», буклеты для родителей «Если хочешь быть здоров?», «Физкультурно-оздоровительная работа в группе», стало доброй традицией выпускать групповую газету - «Спорт-это жизнь». Перечисленные формы работы  позволяют повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, расширить кругозор родителей о физиологии ребенка на каждом возрастном этапе. Праздник в детском саду - это радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети. Родители –самые дорогие и близкие люди ! Они  увидели, что дети гордятся ими,  им хочется вместе с ними танцевать, играть, петь песни. Пройдут года дети забудут песни, которые  звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В ходе реализации проекта  для работы с детьми родителям были предложены  релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения, двигательные игры – разминки, разработанные мною, которые активно используем на занятиях и  предлагаем родителям для работы с детьми дома. Самым и интересным, на мой взгляд, является использование в диагностике  рисуночных тестов:  «Здоровье и болезнь », «Мое здоровье», «Расту здоровым», которые проводятся с детьми,  а затем с родителями, для того чтобы определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

Анализируя работу по данному проекту, я полагаю,  что семья и детский сад – две воспитательных структуры,  каждая  из которых  по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в тесном взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия, для вхождения маленького человека в большой мир.

Воспитание здорового ребенка в нашей группе стало возможным благодаря объединению сил и тесному сотрудничеству в системе межличностных отношений – ребенок, - детский сад,- семья.  И, действительно, нам  «вместе весело шагать по просторам».

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и  кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования   выбранной цели.

  Думаю, что цель достигнута, так как  снизилась заболеваемость, повысился уровень адаптации к современным условиям жизни, дети овладели навыками самооздоровления, внедрение современных здоровьесберегающих технологий позволило сохранить и укрепить здоровье дошкольников перед поступлением в школу.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути  сотрудничества с родителями, ведь у нас  одна  цель – воспитывать юных крепких, спортивных, здоровых созидателей жизни нашей Кубанской земли. Существует понятие: «каков человек – таков мир», который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети,  когда вырастут, будут беречь свое здоровье и здоровье окружающих их людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями

  Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушени...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...

Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения. Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.

      Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача...