Нетрадиционные формы работы сродителями
консультация по теме
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta_netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Реализация проекта « Cохранение здоровья дошкольников ».
«От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира, его здоровье
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А.Сухомлинский)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
-Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
-Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только кормить и красиво одевать, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
-Как изменить такое положение?
-Как заинтересовать родителей в совместной работе?
-Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Эти вопросы мы часто задаем себе.
Проблема же заключается в том, что значимость и содержание семейного воспитания по-разному понимаются самой семьей и детским садом. Надо учиться, не работать с семьей, а понимать семью. Семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы, проблемы. Это самое сложное направление в работе детского сада.
Так как главной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, мною был разработан проект «Нетрадиционные формы работы с родителями, сохранение здоровья дошкольников».
Целью проекта является ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Для реализации этих целей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников;
- создать условия для осознания родителями некоторых факторов способствующих пагубно влиять на здоровье детей;
- создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Первым этапом работы было проведено анкетирование родителей для выявления отношения родителей к здоровью своих детей. Для этого разработаны методические рекомендации, в которые входит: Анкета- опросник для родителей», анкета «Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка?», «Условия здорового образа жизни в семье».
По результатам мониторинга запланировала дальнейшую работу, которая включает в себя: проведение «круглого стола», на который были приглашены врач- педиатр, старшая медсестра детского сада. Врач рассказала родителям о наиболее современных и распространенных детских заболеваниях, методах их устранения и профилактических мероприятиях по их предупреждению.
Следующим этапом работы был проведен педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в ваших руках», где мною родителям было подробно рассказано о том, как приобщать детей к здоровому образу жизни:
-о важности факторов окружающей среды,
-о доброжелательном психологическом климате в семье,
-о закаливании,
-о режиме дня,
-о формировании интереса к оздоровлению собственного организма.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком ,но и с родительской общественностью в целом.
В группе проводятся различные мероприятия с родителями в нетрадиционной форме:
«День матери», «А ну-ка мальчики!», «Дни здоровья», семейная спортокиада «Семья - здоровый образ жизни», семинар - практикум «Система оздоровления. Закаливание», Дни добрых дел, Дни открытых дверей, семейный вернисаж, совместные экскурсии, походы, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями на спортивную тему, оформляем семейные и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», папки - передвижки «Здоровей-ка», «По секрету всему свету», буклеты для родителей «Если хочешь быть здоров?», «Физкультурно-оздоровительная работа в группе», стало доброй традицией выпускать групповую газету - «Спорт-это жизнь». Перечисленные формы работы позволяют повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, расширить кругозор родителей о физиологии ребенка на каждом возрастном этапе. Праздник в детском саду - это радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети. Родители –самые дорогие и близкие люди ! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, играть, петь песни. Пройдут года дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
В ходе реализации проекта для работы с детьми родителям были предложены релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения, двигательные игры – разминки, разработанные мною, которые активно используем на занятиях и предлагаем родителям для работы с детьми дома. Самым и интересным, на мой взгляд, является использование в диагностике рисуночных тестов: «Здоровье и болезнь », «Мое здоровье», «Расту здоровым», которые проводятся с детьми, а затем с родителями, для того чтобы определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.
Анализируя работу по данному проекту, я полагаю, что семья и детский сад – две воспитательных структуры, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в тесном взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия, для вхождения маленького человека в большой мир.
Воспитание здорового ребенка в нашей группе стало возможным благодаря объединению сил и тесному сотрудничеству в системе межличностных отношений – ребенок, - детский сад,- семья. И, действительно, нам «вместе весело шагать по просторам».
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Думаю, что цель достигнута, так как снизилась заболеваемость, повысился уровень адаптации к современным условиям жизни, дети овладели навыками самооздоровления, внедрение современных здоровьесберегающих технологий позволило сохранить и укрепить здоровье дошкольников перед поступлением в школу.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать юных крепких, спортивных, здоровых созидателей жизни нашей Кубанской земли. Существует понятие: «каков человек – таков мир», который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут беречь свое здоровье и здоровье окружающих их людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями
Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушени...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения. Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.
Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача...