Ее величество игра
статья на тему

В данной статье представлено описание одного из средств социализации детей, а именно сюжетно-ролевая игра.

В повседневной жизни слово игра ассоциируется с весельем и развлечением, но в сфере педагогики игры несут в себе глубокий смысл. При грамотном руководстве со стороны взрослого, игра может позволить ребенку развить в себе качества полноценной и гармоничной личности.

            Практика показывает, что игры наиболее эффективно влияют на детское развитие, например, во время игр развивается речь ребенка, его мышление, воображение, появляется умение взаимодействия со сверстниками, преодолеваются страхи [1].

            Из многообразия детских игр нам бы хотелось выделить сюжетную игру, так как у нее наиболее выраженный развивающий эффект. Важно отметить, что любая игра даст плодотворный результат исключительно под грамотным руководством [3].

В детских садах, для возможности развития сюжетной игры, педагог организовывает определенные условия, оснащает предметную среду. Это позволяет создать нужную атмосферу для детей, что позволит им максимально комфортно влиться в суть игры [2].

Обозначим наблюдения из собственной практики проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Основные цели и задачи:

  • Обучение детей организации массовых сюжетно-ролевых игр.
  • Ознакомление с работой врача, ознакомление с социальными явлениями.
  • Закрепление умений выполнять различные роли, используя атрибуты по сюжеты. Побуждение самостоятельного выбора атрибутов для игры.
  • Развитие коммуникативных навыков детей, а также нравственных качеств.

Необходимые материалы и оборудование для проведения игры «Поликлиника».

В поликлинике:

  • Стойка-регистратура. Карточки медицинские, для всех играющих с выделенными и обозначенными цветом и символом страничками для каждого специалиста;
  • Рабочие места врачей с набором атрибутов;
  • Кушетка, массажеры и массажные коврики;
  • Коробочки-лекарства;

В ветеринарной лечебнице:

  • Стойка-регистратура, бланки ветпаспортов;
  • Рабочие места ветеринаров с набором атрибутов;
  • Процедурный кабинет с набором атрибутов.

Перед началом игры педагогом проводится предварительная работа с детьми:

  • Ведутся беседы, в которых педагог описывает профессию врача, с помощью чтения книг, рассматривания картинок или фотографий врачей в рабочем процессе. Также объясняется для чего в поликлинике регистратура и зачем нужно посещать поликлинику здоровым людям.
  • Беседа в которой объясняется, что такое ветеринарная клиника, ее назначение.
  • Детский врач рассказывает детям о некоторых инструментах врачей, наиболее простых для понимания ребенком, а также о функциональных обязанностях таких специалистов как: лор, окулист, педиатр, кардиолог. 
  • Медсестра описывает работу процедурного кабинета.
  • Проведение игры во врача логопеда.
  • Обыгрывание с детьми работы различных врачей-специалистов, подбор возможных тем диалогов «врач-пациент», поощрение и стимулирование творчества детей. Обсуждение с детьми, что понравилось в такой игре, что нет.
  • Обсуждение с детьми старшей и подготовительной группы сюжета и вариантов ролей для совместной игры с младшими детьми. Учитываются мнения и желания детей.

Следующим этапом до начала игры является подготовка медицинских карт, подготовка бланков направлений, рецептов, склеивание коробочек для лекарств для аптеки, изготовление из картона имитаций лекарств, таблеток, наполнение баночек пластилином - мазь, водой - капли, горчичники - бархатная бумага, подбор предметов-заместителей и т.п.

Участниками игры являются:

  • организаторы игры - воспитатели и дети старшей и подготовительной групп;
  • дети младшей, средней группы и остальные дети старшей и подготовительной группы приходят в поликлинику на диспансеризацию.

Роли врачей:

В поликлинике:

  • Регистратор в регистратуре - 1 человек: выдает медицинские карты; принимает карты по окончанию медосмотра, проверяет прохождение всех специалистов; выдает в обмен на сданную медицинскую карту справку «Здоров. Может посещать детский сад» с печатью; принимает звонки и записывает вызовы врача на дом; объясняет посетителям, какие сегодня принимают врачи и в каком «кабинете».
  • Педиатр (детский врач) и медсестра - 2 человека: медсестра измеряет рост и вес, врач записывает данные; врач осматривает кожу, горло, выслушивает сердце, легкие; врач дает советы по профилактике простудных заболеваний в осеннее-зимний период, дает направление в процедурный кабинет на прививку от гриппа, кислородный коктейль, витамины или сироп-бальзам.
  • Кардиолог - 1 человек: слушает сердце, проверяет пульс, измеряет давление, если нужно делает электрокардиограмму (ЭКГ)/рисует на миллиметровой бумаге и вклеивает в карту.
  • Окулист - 1 человек: проверяет остроту зрения по таблице; дает советы как сохранить хорошее зрение.
  • Логопед - 1 человек: проверяет звукопроизношение путем показа картинок на такие звуки (л, р, с, ш, з, ж); проверяет состояние словаря, просит подобрать 2-5 слов на темы «Фрукты», «Овощи», «Птицы»;

- записывает в карту результаты, обозначив их знаками «+» и «-».

  • Массажист - 1 человек: выполняет элементарный массаж спины руками, а также с использованием массажных валиков, массажных мячей; предлагает посетителям, сидящим в очереди пройти по массажным коврикам, сделать массаж рук и ног массажерами, массажными мячами или валиками; делает отметки в направлениях о проведении сеанса массажа.
  • Процедурный кабинет - медсестра 2 человека: (медсестра-ребенок) согласно направлениям врачей, делает прививки или помогает взрослому выдавать воду с бальзамом, кислородные коктейли; (взрослый-медсестра детского сада) выдает витамины и отмечает в карте процедур, все проведенные мероприятия (чтоб не получалось повторов у одного ребенка).
  • Лор-1 человек: осматривает горло, нос, уши с помощью имитации зеркала; дает советы, как уберечься от отита, ангины и ринита (насморка).
  • Фармацевт в аптеке - 1 человек: выдает по рецептам, выписанным врачами нужные лекарства; готовит мази (из пластилина) и порошки (резаная бумага) на заказ; готовит мази (из пластилина) и порошки (резаная бумага) на заказ;
  • Дежурный врач - администратор - роль играет взрослый (воспитатель группы): координирует по необходимости игровые действия детей, сопровождает игру детей.

В ветклинике.

  • Регистратор - 1 человек: заполняет ветпаспорта для животных, выдает талоны к ветеринарам.
  • Ветеринары - 2 человека: оказывают помощь домашним животным (посетители могут принести своего питомца (любую игрушку-зверушку) на прививку или осмотр, перевязку;
  • Медсестра - 1 человек: делает прививки согласно направлению ветеринара; ставит отметку о прививке в ветпаспорт животного.

Предлагается выбирать место проведения - спортивный зал - поликлиника, в помещении рядом - ветклиника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ee_velichestvo_igra2.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА

Мовсисян Маргарита Юрьевна

Воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна
 

Ход игры

  1. Подготовительный этап, (в группах). Детям необходимо договориться о развитии сюжета.
  • Детям старшей группы предлагается провести диспансеризацию средней группы.
  • Детям средней группы предлагается на выбор организовать ветеринарную лечебницу или пройти диспансеризацию. Ветеринары приглашают детей младшей группы полечить в ветклинике любимых зверюшек - игрушек. Остальные дети отправляются на диспансеризацию в поликлинику сами.

По мере развертывания сюжета игры все дети детского сада посетят и поликлинику и Ветклинику. Работу Поликлиники и Ветклиники координируют администраторы - воспитатели групп.

2. Дети старшей группы (врачи) приглашают остальных детей своей группы и детей подготовительной группы посетить поликлинику и пройти диспансеризацию для того, чтобы получить справку о здоровье и возможности посещать детский сад. Врачи занимают свои «рабочие» места в заранее подготовленных «кабинетах».

3. Дети-посетители приходят в поликлинику и, получив карточку в регистратуре, проходят обследование у всех врачей-специалистов по отмеченному в медкарте списку (каждый врач имеет свой цвет, рисунок - символ, которым обозначен и кабинет, и страничка в медкарте), врачи по окончании приема делают отметки на соответствующих страничках медицинских карт.

Малышам младшей группы помогают воспитатели или старшие дети (по желанию) вести диалоги и ориентироваться в сюжете.

Взрослые-гости также приглашаются на диспансеризацию и проходят обследование у врачей-детей. Здесь особо важно игровое творчество со стороны взрослого, умение вести ролевые диалоги, введение проблемных ситуаций.

4. Параллельно начинает работу в соседнем помещении ветеринарная клиника. Регистратор ветклиники предлагает детям младшей группы принести из группы любимые игрушки (зверюшек) и посетить врача-ветеринара, чтобы полечить зверюшек, заполнить для них ветпаспорта и сделать профилактические прививки.

5. Когда пройдены все врачи в поликлинике - посетители поликлиники сдают карту обратно в регистратуру и получают справку «Здоров. Детский сад посещать может». Далее администратор поликлиники напоминает, что рядом есть ветеринарная лечебница и можно прийти на осмотр или прививку вместе со своими питомцами.

Игра продолжается далее с детьми другой группы.

На заключительном этапе подводятся итоги проведенной игры, дети желают друг другу здоровья, а также убирают игровое пространство, складывают атрибуты, костюмы.

Таким образом, дети погружаются в мир сюжетно-ролевой игры. Под тактичным руководством взрослого происходит ознакомление с социальной действительностью.


Список использованных источников

  1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: Сфера, 2006. 128 с.
  2. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – М.: Феникс, 2014. – 251 с.
  3. Маханева, М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ее величество Игра"

Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности...

Презентация "Деловая игра "Её величество - игра"

Презентация "Её величество - игра"...

ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ИГРА

В данной статье описан пример создания условий для развития сюжетно-ролевой игры, как средство социализации детей. Только при соблюдении таких условий, при тактичном руководстве со стороны взрослого и...

Деловая игра для педагогов "Ее величество- игра"

Цель: Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».Задачи:1. Совершенствовать педагогич...

Деловая игра Ее величество игра

Цель: Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».Задачи:1. Совершенствовать педагогич...

Её Величество игра!

Теоретическая физика - это детские игрушки по сравнению с игрой.Л. Эйнштейн.Ее Величество игра!Как она прекрасна, удивительна, непостижима … ....