Деловая игра для педагогов "Ее величество- игра"
консультация
Цель: Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
3. Способствовать творческому поиску.
4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.
Оборудование: презентация; кроссворд; лоскутки ткани, нитки, этапами изготовления куклы, образец куклы – закрутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
del._igra_eyo_velichestvo_igra.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
Деловая игра с педагогами
«Её величество — игра»
;
Участники:
воспитатель
Протасова Е.А.
воспитатель
Полукарова Н.В.;
педагоги ДОУ
24 марта 2016 г.
г. Клин
Цель: Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами».
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
3. Способствовать творческому поиску.
4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.
Оборудование: презентация; кроссворд; лоскутки ткани, нитки, этапами изготовления куклы, образец куклы – закрутки
Ход проведения:
Слайд 1
«ЕЁ величество – Игра»
Слайд 2
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Слайд 3
Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств.
- В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
- В игре ребенок учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
- В игре ребенок развивается духовно.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте.
Слайд 4
«Давай поиграем! » - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай! ». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение, как вы считаете?
(Ответы участников деловой игры)
«Да некогда мне … не могу… я устала… тороплюсь… не успеваю… » - говорят часто ребёнку.
Слайд 5
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?
И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Игра - первая ступень бесконечной лестницы жизни.
Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.
Слайд 6
Брейн-ринг «Игра – дело серьезное»
Слайд 7
Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?
Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей;
во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями;
в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
Слайд 8
Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?
Ответ:
- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;
- учет половых особенностей и предпочтений детей;
- направленность на развитие целостных ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;
- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.
Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.
Слайд 9
Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?
Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужен сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников.
Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.
Слайд 10
Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?
Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.
Слайд 11
Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?
Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.
Слайд 12
Вопрос 6: Перечислите игрушки, моделирующие семейные отношения.
Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т. д.
Слайд 13
Перечислите игрушки, моделирующие отношения вне дома.
Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.)
Слайд 14
Перечислите игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.
Ответ: подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.
Слайд 15
Вопрос 7: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
Ответ: Все свободное время.
Слайд 16
«Зарядку» для ума. Разгадывание кроссворда «И всё-таки игра».
Слайд 17
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Первая игрушка малыша? (погремушка)
Слайд 18
Погремушка
Слайд 19
4.Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
Слайд 20
Игра
Слайд 21
6.Требования, предъявляемые к игре?
Слайд 22
Правила
Слайд 23
8. Старинная настольно-печатная игра?
Слайд 24
Лото
Слайд 25
10. Современный лёгкий детский конструктор?
Слайд 26
Лего
Слайд 27
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Спутник жизни детей?
Слайд 28
Игрушка
Слайд 29
3. Атрибуты, как для подвижной, так и для театрализованной игры?
Слайд 30
Маски
Слайд 31
5. Что распределяют между собой участники игры?
Слайд 32
Роли
Слайд 33
7. Ход игры по - другому?
Слайд 34
Содержание (игры)
Слайд 35
9. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?
Слайд 36
Замысел
Слайд 37
Мастер – класс «Кукла – закрутка»
Слайд 38
Ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.
Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, это делаете.
Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.
Слайд 39
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».
Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....
Деловая игра с педагогами ДОУ "Игры с правилами для развития воображения дошкольников и руководство ими"
Данная игра поможет систематизировать знания педагогов в использовании игр с правилами для развития воображения детей дошкольного возраста...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...