Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период
статья на тему
Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя МАДОУ № 78
Насифуллиной Ларисы Павловны
на 2019 – 2023гг.
Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
г. Нижнекамск
Тема самообразования: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
Срок выполнения: Межаттестационный период с 2019-2023 гг.
Актуальность: Актуальность познавательного развития детей дошкольного возраста заключается в том, что ребёнок развивается и живёт, познавая мир. Даже маленькие дети сначала познают самого себя: узнают себя в зеркале, показывают, где носик, ротик, ушки и т. д. Затем идёт экспериментирование: оно направлено на познание свойств и связей объектов.
Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольный возраст – это время фантазёров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте способствовать формированию у детей творческого отношения к окружающему миру и к своей деятельности.
В дошкольном возрасте ярко проявляются две категории знаний:
-знания и умения, которыми ребёнок овладевает без специального обучения в повседневном общении с взрослыми, в играх, наблюдениях, во время просмотра телевизионных передач;
- знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях.
В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Всё это – одна из важнейших основ компетентности ребёнка, его готовности к обучению в школе.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по методической теме.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;
- изучить проблемы развития познавательной активности у дошкольников в педагогической и методической литературе;
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие познавательной активности детей через различные виды деятельности;
- Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
- Разрабатывать перспективный план работы в соответствии с возрастной группой на каждый год;
- Развивать умения и навыки в различных видах деятельности;
- Составить собственные методические разработки в ходе работы над данной темой;
- Достигнуть положительных результатов в работе с дошкольниками по данной теме.
Этапы работы по теме самообразования
«Развитие познавательной активности дошкольников»
№п/п | Название мероприятия | Сроки |
Повышение профессионального уровня и обмен опытом | ||
1. | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час.) | 2021 г. |
2. | Знакомство и обогащение теоретических знаний по развитию познавательной активности у дошкольников, подбор и изучение методической литературы по теме | 2019-2023г. |
3. | Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). | 2019-2023г. |
4. | Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. | 2019-2023г. |
5. | Разработка конспектов ООД по теме самообразования в соответствии с возрастом группы | 2019-2023г. |
6. | Разработка методического пособия по теме «Развитие познавательной активности у дошкольников» | 2019г. |
7. | Посещение городских, республиканских обучающих семинаров на базе ДОУ, ВУЗов. | По мере поступления информационных писем в 2019-2023 год |
8. | Проведение консультаций, семинара-практикума для педагогов | 1 раз в год |
9. | Организация мониторинга с целью отслеживания результата работы | В начале и конце учебного года |
10. | Участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики. | По мере поступления информационных писем в 2019 – 2023 г. |
11. | Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах различного уровня (муниципального, республиканского, всероссийского, международного), Олимпиадах. | По мере поступления информационных писем в 2019 – 2023 г. |
12. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурса различного уровня (муниципального, всероссийского, республиканского, международного) | 2019-2023г. |
13. | Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи) | 2019-2023г. |
14. | Подготовка, организация, показ НОД на неделе творческих отчетов, тематических неделях. | 1 раз в квартал 2019-2023г. |
15. | Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглые столы, мастер-классы). | Семинар 2019г. Педсовет 2019-2020г. Семинар 2020-2021г. Круглый стол 2021-2022г. Мастер-класс 2022-2023г. |
16. | Разработка проекта по теме самообразования | 2019-2023г. 1 раз в год |
17. | Участие в организации, проведении творческих мероприятий, проводимых в ДОУ (утренники, фестивали, развлечения, конкурсы, выставки). | 2019-2023г. |
18. | Проведение самоанализа и самооценки своих занятий | 1 раз в квартал 2019-2023г. |
Работа с родителями | ||
1. | Подготовка и организация родительских собраний | В соответствии с годовым планом ДОУ |
2. | Проведение анкетирования по выявлению проблем развития познавательной активности у детей | 2019-2023г. |
3. | Оформление тематических материалов для родителей | 2019-2023г. |
4. | Подготовка консультации, памятки для родителей по теме самообразования | 1 раз в месяц 2019-2023г. |
5. | Оформление выставки дидактических игр по активизации познавательной деятельности детей в соответствии с возрастной группой для родителей | 1 раз в год |
6. | Оформление выставки совместных игр познавательного характера детей и родителей | По итогам воспитательно-образовательных проектов 2019-2023г. |
7. | Проведение круглого стола для родителей по теме самообразования | 1 раз в год |
8. | Проведение мероприятий совместно с родителями по теме самообразования | 1 раз в год 2019-2023г. |
Работа с детьми | ||
1. | Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые НОД) | 2019-2023г. |
Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС | 2 раза в год | |
2. | Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии познавательной активности. | 2019-2023г. |
3. | Подготовка участия детей в конкурсах (муниципального, республиканского Всероссийского, международного уровня) | 2019-2023г. |
4. | Использование различных видов деятельности для развития познавательной активности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников | 2019-2023г. |
5. | Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для каждой возрастной группы | 2019-2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны
Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.Муниципальное автаномное дошкольное образовательное учреждение«МАДОУ - детский сад №163»Индивидуальный план работ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период 2017-2022 г.
В данной работе я отразила этапы моей индивидуальнной работы в межаттестационный период на пять лет 2017-2022 г....
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период
Методическая тема самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность"...