Конспект занятия: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели:
- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №5
Выборгского района Санкт-Петербурга
Таджиева Г.К.
Конспект занятия: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
Цели:
- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
- Расширять представление о ЗОЖ.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
- Продолжаем учить рисовать кружочки, не отрывая руки от бумаги.
- Овладеть правильной артикуляцией и произносить звук «ф-ф»
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, мультфильм «Мойдодыр», «Королева Зубная Щетка», мыльные пузыри, альбомные листы и карандаши.
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, отгадайте из какой это сказки:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя… »
Раздаётся стук в дверь, и заходит Мойдодыр.
МОЙДОДЫР: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам на занятие, и хочу посмотреть, как вы умеете ухаживать за собой, соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе. Но сначала загадаю Вам несколько загадок. Вот первая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая?
(вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода - это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!
МОЙДОДЫР: - Хорошо, а теперь слушайте мою следующую загадку:
Мойдодыру я - родня,
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(водопроводный кран)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)
МОЙДОДЫР: - Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(мыло)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это мыло молодцы, а если соединить воду и мыло, то получатся мыльные пузыри. А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем и проиграем с мыльными пузырями.
Физкультминутка.
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну вот мы немножко и отдохнули. Давайте попробуем нарисовать мыльные пузыри.
Рисование мыльных пузырей.
МОЙДОДЫР: - Ух ты, какие красивые получились пузыри. А я вам ещё загадаю загадку.
Послушайте:
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми).
МОЙДОДЫР: - Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Давайте теперь посмотрим мультфильм.
Мультфильм « Королева Зубная Щетка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот наша встреча и подошла к концу. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...