Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Дети сидят полукругом и смотрят мультфильм «смешарики»
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Мишка, почему-то он грязный, разутый.
Воспитатель: давайте ним поздороваемся?
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по основам безопасности и жизнедеятельности
в средней группе
Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Белокобыльская Ольга Александровна
Бакал, 2018 г.
Тема: «Покажем медвежонку, как вести себя»
Возраст: разновозрастная группа
Тип: комплексное занятие.
Форма: групповая.
Цель: Расширение представлений детей о правилах поведения при опасных ситуациях.
формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Правила поведения при опасных ситуациях»; «культура общения с взрослыми и сверстниками ».
- закрепить знания о правилах поведения.
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой,
- расширять словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом,
- учить взаимопониманию и правильной беседе.
- воспитывать чувство сопереживания;
Познавательное развитие:
- продолжать развивать мышление, внимание, смекалку, память.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества.
Познавательное развитие:
- воспитывать культуру общения.
- воспитывать уважение к товарищу
Предварительная работа: беседа о правилах поведения, просмотр мультфильма “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского,
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы по теме Безопасного поведения.
Методы и приемы:
- Наглядные (просмотр мультфильма);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – карточками).
Оборудование и материал:
Медвежонок, сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, вилка) и безопасные предметы (игрушки), кукла, игрушечный телефон.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | Дети сидят полукругом и смотрят мультфильм «смешарики» Воспитатель: давайте ним поздороваемся? Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Мишка, не переживай, посиди с нами. Воспитатель:- Вот, ребята, послушайте, что случилось с ним. Мишка решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда мишка зашел к себе на кухню, там все горело. Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Мишка? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей). Воспитатель:- Кто приехал на помощь? Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? Воспитатель:- Что Мишка сделал неправильно? Воспитатель:- Почему случился пожар? Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети? Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Мишка не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? Посмотрим презентацию. Игра "Можно-нельзя" Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. | Здравствуй, Мишка. Да пожарные (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.) (Включил плитку и ушел в комнату.) (Плитка была включена, загорелось полотенце.) Ответы детей. Ответы детей ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить) (это опасно для жизни, конечно же нельзя) ( нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать) |
Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались . И Мишка много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть. Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить. Телефон пожарной службы – 01 Огонь и дым со всех сторон, Если вы в беду попали,
Если человеку плохо Толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери Скорой помощи 03 Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? А номера – помощники запомнили ли вы? Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Мишка, спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии. | (дети на телефоне набирают номер) (дети на телефоне набирают номер) (дети на телефоне набирают номер) (Нет.). (да). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566724-1421508785.jpg)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846520-1478634087.jpg)
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы.Составила воспитательМДОУ ЦРР детский сад №15 «Орленок»Салова Екатерин...
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста
Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-1047027-1531813899.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Конспекты образовательной деятельности
Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:Закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Приключения домовенка Кузи»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113853-1549547208.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375273-1641213578.jpg)
Конспект игры-занятие по основам безопасности и жизнедеятельности "Тили бом, загорелся Кошкин дом"
Конспект игры-занятие по основам безопасности и жизнедеятельности "Тили бом, загорелся Кошкин дом"...