Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

открытое занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppd.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема «В гости к Чебурашки»

Возрастная группа старшая

Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.

Материал к занятию: Макет светофора, дорожные знаки, макет пешеходного перехода. машины, магнитофон, компьютер.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята. Почтальон принес нам телеграмму. Чебурашка приглашает нас на свое День рождения. Хотите поехать? А чтобы узнать на чем мы с вами поедем угадайте загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети(ответы)

ВоспитательПравильно, автобус.

Чтобы купить билет на автобус нужно ответить

на вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы.

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу(со взрослыми).

- Чем заправляют машины(бензином).

- Можно ли идти толпой, толкаться?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

- Можно обходить стоящий автобус спереди?

- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

- Надо ли уважать правила движения?

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус

Раздается крик: Подождите, подождите, и меня с собой возьмите! Вбегает Старуха ШапоклякСтаруха Шапокляк :Ребятки, я спешу на День рождения к Чебурашки, и чуть не опоздала на автобус.

Воспитатель: Проходите, бабушка, проходите. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе, если вошел пожилой человек и нет мест? (Ответы)Ну что, в путь?

Воспитатель: Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна.

А пока мы едем, отгадайте загадки:

Загадки.

1. Не летает не жужжит, жук по улице бежит

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)

2. Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

5. Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

А людей и груз везет (самолет).

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем(Велосипед)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Старуха Шапокляк : Ну до свидания, ребятки! (начинает переходить дорогу на красный свет светофора.)

Воспитатель:Ой. Бабушка, подождите! (Звук тормоза машины) Вы же чуть под машину не угодили. Всем без исключения надо соблюдать правила дорожного движения!

Старуха Шапокляк: А что же это такое правила дорожного движения?

Дети: Это умение правильно себя вести на улицеправильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, где нам можно перейти дорогу(Ответы)

Дети. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Давайте поиграем в «Светофор».

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)

Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке, как надо переходить улицу

Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо(Дети вместе с бабушкой переходят через пешеходный переход.)

Старуха Шапокляк: Ой и стара я стала!. Ребятки, кругом знаки какие -то. Вы говорите, что это дорожные. Совсем я запуталась. Без вашей помощи никак не справлюсь, и на День рождения к Чебурашки не попаду. (плачет)

Воспитатель: Что ты бабушка. Не расстраивайся. Мы ведь тоже на День рождения спешим, нам по -пути! Ребята, давайте поможем бабушке.

.

Воспитатель: Ну давай, Шапокляк, посмотрим, все ли ты запомнила. А вы ребята, помогайте ей.

Дидактическая игра«Подбери подходящий дорожный знак» (показ слайдов)

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знакСтаруха Шапокляк ошибается, дети ее исправляют.

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, обучили вы бабушку правилам безопасного поведения на дороге!

Вот мы и на день рождения успели!

Давайте поиграем в мою любимую игу:

«Разрешается-запрещается!».

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …

- Идти толпой по тротуару ….

- Переходить улицу по подземному переходу ….

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль …

- Болтать и громко смеяться в транспорте ….

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А еще пожилому человеку помогли!

Рефлексия:

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

- Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Конспект НОД для старшей группы по Правилам дорожного движения.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Юный пешеход». Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре, во...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу, по сигналу светоф...