Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения
Тема «В гости к Чебурашки»
Возрастная группа : старшая
Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Материал к занятию: Макет светофора, дорожные знаки, макет пешеходного перехода. машины, магнитофон, компьютер.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята. Почтальон принес нам телеграмму. Чебурашка приглашает нас на свое День рождения. Хотите поехать? А чтобы узнать на чем мы с вами поедем угадайте загадку:
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, автобус.
Чтобы купить билет на автобус нужно ответить
на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы.
На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
- Можно ли идти толпой, толкаться?
- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
- Можно обходить стоящий автобус спереди?
- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
- Надо ли уважать правила движения?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус
Раздается крик: Подождите, подождите, и меня с собой возьмите! Вбегает Старуха Шапокляк. Старуха Шапокляк :Ребятки, я спешу на День рождения к Чебурашки, и чуть не опоздала на автобус.
Воспитатель: Проходите, бабушка, проходите. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе, если вошел пожилой человек и нет мест? (Ответы)Ну что, в путь?
Воспитатель: Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна.
А пока мы едем, отгадайте загадки:
Загадки.
1. Не летает не жужжит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет (самолет).
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Старуха Шапокляк : Ну до свидания, ребятки! (начинает переходить дорогу на красный свет светофора.)
Воспитатель:Ой. Бабушка, подождите! (Звук тормоза машины) Вы же чуть под машину не угодили. Всем без исключения надо соблюдать правила дорожного движения!
Старуха Шапокляк: А что же это такое правила дорожного движения?
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, где нам можно перейти дорогу? (Ответы)
Дети. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?
.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Давайте поиграем в «Светофор».
1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)
В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы ждать было нескучно,
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд (наклоны)
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Можно нам идти вперёд!
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)
Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке, как надо переходить улицу
Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с бабушкой переходят через пешеходный переход.)
Старуха Шапокляк: Ой и стара я стала!. Ребятки, кругом знаки какие -то. Вы говорите, что это дорожные. Совсем я запуталась. Без вашей помощи никак не справлюсь, и на День рождения к Чебурашки не попаду. (плачет)
Воспитатель: Что ты бабушка. Не расстраивайся. Мы ведь тоже на День рождения спешим, нам по -пути! Ребята, давайте поможем бабушке.
.
Воспитатель: Ну давай, Шапокляк, посмотрим, все ли ты запомнила. А вы ребята, помогайте ей.
Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (показ слайдов)
Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак. Старуха Шапокляк ошибается, дети ее исправляют.
Воспитатель: Ну молодцы, ребята, обучили вы бабушку правилам безопасного поведения на дороге!
Вот мы и на день рождения успели!
Давайте поиграем в мою любимую игу:
«Разрешается-запрещается!».
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
- Идти толпой по тротуару ….
- Переходить улицу по подземному переходу ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А еще пожилому человеку помогли!
Рефлексия:
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
- Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...
Конспект НОД для старшей группы по Правилам дорожного движения.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Юный пешеход». Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре, во...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
Конспект занятия по ПДД "Мы пешеходы!"...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
правила дорожного движения «Пешеходный переход»...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу, по сигналу светоф...