Конспект познавательного досуга на тему "Гуманное отношение к животным"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- закрепить знания о домашних животных; познакомить с правилами поведения с бездомными животными;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательного досуга | 272.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад №151"
Конспект познавательного досуга
"Кошки и собаки – наши друзья"
в средней группе №11 "Котёнок"
Подготовила воспитатель:
Кленина И.В.
г. Рязань 2017
"Кошки и собаки – наши друзья"
Цель: уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека.
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных; познакомить с правилами поведения с бездомными животными;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.
Предварительна работа:
- рассматривание иллюстраций;
- разгадывание загадок, заучивание потешек;
- составление альбома «Домашние животные» ;
- чтение сказок, рассказов о домашних животных.
- просмотр мультфильмов "Бобик в гостях у Барбоса", "Простоквашино".
Оборудование:
- письмо, разрезные картинки (кошки и собаки);
- презентации «Породы кошек» и «Породы собак»;
- игрушки кошка и собака;
- большой строительный набор;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо. Его написал доктор Айболит. Ребята, вы помните кто такой доктор Айболит (ответ детей)
(Воспитатель открывает письмо.)
-Ребята! да тут картинки, но совсем не понятно что них изображено. Давайте мы их с вами достанем, сложим и посмотрим что у нас получится. (Дети складывают картинки, на одной из картинок кошки, на другой собаки).
- Кто изображен на твоей картинке? (Кошка.)
- А на твоей картинке? (Собака.) и т. д.
- Правильно, ребята, кошки и собаки. Мы сегодня поговорим о них.
- Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)
- Правильно, ребята, к домашним.
- А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут рядом с человеком)
- А кто же ухаживает за кошкой, собакой? (Человек.)
- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).
- А какие породы кошек вы знаете? (Ответы детей)
- Существует очень много пород и я сейчас вам покажу некоторые из них.
Презентация "Породы кошек"
- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Кто же это?
(Кошка!)
(Воспитатель достаёт игрушку кошку)
- А как вы думаете, почему она так жалобно мяукает? (Ей грустно, одиноко)
- Может быть мы ей сможем помочь? (Ответы) А как? (Поиграть с ней и т. д.)
(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).
Физкультминутка "Кошка".
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
- Ребята, а знаете ли вы кошачий язык? (Ответы)
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
(Это означает, что у кошки хорошее настроение)
2. Кошка мяукает – что это значит?
(Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит)
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
( Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит)
Вот и наша гостья кошка "Муся" говорит вам спасибо, теперь у неё тоже есть друзья - это вы.
- Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Ответы детей)
Презентация "Породы собак"
- Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
- Кто тогда о них заботится? (Никто).
- Где же они живут? (На улице, в приюте).
- Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).
- Ой, ребятки мне кажется я снова что-то слышу, на этот раз кто-то скулит (Собачка)
- А как вы думаете, что это означает? (Ей грустно)
- А почему?(Ответы) Может быть у неё тоже нет дома? (Ответы)
- А как можно ей помочь? (Построить)
- Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для нашей собачки. А вот и строительный материал (кубики из строителя)
Игра со строительным материалом «Строим будку для собачки».
(Дети из кубиков выстраивают будку.)
- Молодцы, хороший домик получился, теперь у нашей гостьи тоже есть свой домик.
- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
- А ещё, доктор Айболит нам прислал правила поведения при общении с животными, давайте мы их с вами изучим.
Правила поведения при общении с собаками
У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями. Клыки они оскаливают во время угрозы. При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку, поэтому:
- Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.
- Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.
- Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.
- Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.
Правила поведения при общении с кошками
Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек. У кошки есть острые когти – которыми они царапаются и зубы – которыми они могут укусить.
- Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.
"Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану, обработать и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом".
Ваш Доктор Айболит
Итог занятия.
- Что интересного вы сегодня узнали о кошках, собаках? (Много разных пород)
- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?
- Чем можно помочь бездомным животным?
- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?
- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»
Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...
Конспект познавательного досуга по ПДД в младшей группе
Конспект познавательногодосуга по ПДД в младшей группе«В гостях у Светофора»...
Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»
Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...
Конспект познавательного досуга по формированию представлений о ЗОЖ у старших дошкольников " Полезные продукты"
В игровой форме с участием персонажей дети старшего дошкольного возраста знакомятся и повторяют понятия о правильном и полезном для здоровья питании, о пользе овощей и фруктов....
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Конспект познавательного досуга «Приключение зверей»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие"старшая группа подгот...
План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»
Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...