Конспект познавательного досуга на тему "Гуманное отношение к животным"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кленина Ирина Валерьевна
  • закрепить знания о домашних животных; познакомить с правилами поведения с бездомными животными;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект познавательного досуга272.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад №151"

Конспект познавательного досуга

"Кошки и собаки – наши друзья"

в средней группе №11 "Котёнок"

Подготовила воспитатель:

Кленина И.В.

г. Рязань 2017

"Кошки и собаки – наши друзья"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека.

Задачи:

  • закрепить знания о домашних животных; познакомить с правилами поведения с бездомными животными;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Предварительна работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • разгадывание загадок, заучивание потешек;
  • составление альбома «Домашние животные» ;
  • чтение сказок, рассказов о домашних животных.
  • просмотр мультфильмов "Бобик в гостях у Барбоса", "Простоквашино".

Оборудование:

  • письмо, разрезные картинки (кошки и собаки);
  • презентации «Породы кошек» и «Породы собак»;
  • игрушки кошка и собака;
  • большой строительный набор;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо. Его написал доктор Айболит. Ребята, вы помните кто такой  доктор Айболит (ответ детей)

(Воспитатель открывает письмо.)

-Ребята! да тут картинки, но совсем не понятно что них изображено. Давайте мы их с вами достанем, сложим и посмотрим что у нас получится. (Дети складывают картинки, на одной из картинок кошки, на другой собаки).

- Кто изображен на твоей  картинке? (Кошка.)

- А на твоей картинке? (Собака.) и т. д.

- Правильно, ребята, кошки и собаки. Мы сегодня поговорим о них.

- Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)

- Правильно, ребята, к домашним.

- А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут рядом с  человеком)

- А кто же ухаживает за кошкой, собакой? (Человек.)

- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).

- А какие породы кошек вы знаете? (Ответы детей)

- Существует очень много пород и я сейчас вам покажу некоторые из них.

Презентация "Породы кошек"

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Кто же это?

(Кошка!)

(Воспитатель достаёт игрушку кошку)

- А как вы думаете, почему она так жалобно мяукает? (Ей грустно, одиноко)

- Может быть мы ей сможем помочь? (Ответы) А как? (Поиграть с ней и т. д.)

(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

Физкультминутка "Кошка".

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.          
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

-  Ребята, а знаете ли вы кошачий язык? (Ответы)

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

(Это означает, что у кошки хорошее настроение)

2. Кошка мяукает – что это значит?

(Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит)

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

( Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит)

Вот и наша гостья кошка "Муся" говорит вам спасибо, теперь у неё тоже есть друзья - это вы.

- Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Ответы детей)

Презентация "Породы собак"

- Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице, в приюте).

- Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ой, ребятки мне кажется я снова что-то слышу, на этот раз кто-то скулит (Собачка)

- А как вы думаете, что это означает? (Ей грустно)

- А почему?(Ответы) Может быть у неё тоже нет дома? (Ответы)

- А как можно ей помочь? (Построить)

- Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для нашей собачки. А вот и строительный материал (кубики из строителя)

Игра со строительным материалом «Строим будку для собачки».

(Дети из кубиков выстраивают будку.)

 - Молодцы, хороший домик получился, теперь у нашей гостьи тоже есть свой домик.

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

- А ещё, доктор Айболит  нам прислал правила поведения при общении с животными, давайте мы их с вами изучим.

Правила поведения при общении с собаками

У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями. Клыки они оскаливают во время угрозы. При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку, поэтому:

  • Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.
  • Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.
  • Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.
  • Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

Правила поведения при общении с кошками

Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек. У кошки есть острые когти – которыми они царапаются и зубы – которыми они могут укусить.

  • Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

"Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану, обработать и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом".

Ваш Доктор Айболит

Итог занятия. 

- Что интересного вы сегодня узнали о кошках, собаках? (Много разных пород)

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными? 

- Чем можно помочь бездомным животным? 

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили? 


- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

http://www.onlycoloringpages.com/wp-content/uploads/2016/03/Coloring_Pages_1890x2177.gif

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...

Конспект познавательного досуга по ПДД в младшей группе

Конспект познавательногодосуга по ПДД  в младшей группе«В гостях у Светофора»...

Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...

Конспект познавательного досуга по формированию представлений о ЗОЖ у старших дошкольников " Полезные продукты"

В игровой форме с участием персонажей дети старшего дошкольного возраста знакомятся и повторяют понятия о правильном и полезном для здоровья питании, о пользе овощей и фруктов....

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Конспект познавательного досуга «Приключение зверей»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие"старшая группа   подгот...

План-конспект родительского собрания «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания»

Животные — источник воспитания любви и толерантности, ответственности. Ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в ново...