Конспект по экологии
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_nod.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Составитель: воспитатель
высшей категории
Скрипаченко В.Ю.
2018 год
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепление знаний детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
2. Приобретение навыков ответственного, доброжелательного отношения к природе.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
2. Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности).
3. Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.
4.Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Воспитывающие:
1.Воспитание у детей уважительного отношения ко всем объектам природы.
2. Формирование эмоционально - положительного отношения к окружающему миру.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Материал и оборудование
Знаки на тему «Правила поведения в лесу», магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора»,
Мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др.) Мини заводы.
Фонограмма «Пение птиц». Контейнеры для мусора, машины детские для вывоза мусора, мини заводы. Картинки после переработки мусора, пластилин.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. А вы знаете, где живут зайцы? (ответы детей) Я спросила у него, что случилось. Зайчик рассказал мне, что в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, что всем зверям, птицам пришлось покинуть лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.
-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Как вы думаете, откуда столько
мусора в лесу? (ответы детей) Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Чем мы можем помочь лесным жителям? (ответы детей). Ну, тогда поедем в лес. На чём мы можем поехать? (На машине). Берите рули и поехали. Под музыку едем. Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в лесу«Чего нельзя делать в лесу»
Ответы детей: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Ну - вот и приехали! Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
Ответы детей. Нет
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Ответы детей. Собрать мусор
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты. Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.
По полянке мы идем, по полянке мы идем.
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз собрали, два собрали,
Наклонились и поднялись.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится.
Воспитатель:
А вот еще мелкий мусор. (Называют предметы) Из какого материала сделаны все эти предметы? А как быстро можно убрать мелкий металлический мусор? Что может помочь?
Ответы детей: Магнитом. Дети убирают магнитом мелкий мусор.
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.
Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма — пение птиц.
Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. А вот и наш зайка вернулся. (Благодарит детей: спасибо ребята за помощь) Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.
-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?
Ответы детей: ответы детей (да, мы все убрали)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей: На свалку, мусорные баки.
Воспитатель: Правильно. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Приставьте себе, что каждая семья выбрасывает мусор на улицу. Что произойдет? (Ответы детей)
Поэтому мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что может, произойди с планетой? (Ответы детей)
Поэтому кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Воспитатель: Но перед тем чтобы отправиться на перерабатывающий завод мусор надо рассортировать.
Дети: сортируют мусор по контейнерам
В: Вот и все, мусор мы рассортировали, отправляемся на перерабатывающий завод.
под музыку. Дети отвозят мусор на перерабатывающий завод в разные цеха.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие вещи у нас получились после переработки. (Воспитатель открывает коробочку, достаёт карточки с изображением предметов, спрашивает у детей, в каком цеху они были изготовлены)
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.
Садимся в машину и едем. Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас на столе стоит? (Домик, вазочка). Из чего они сделаны? (Из мусора)
Оказывается из мусорных отходов можно сделать много интересных и полезных вещей.
Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем игру «Кошки мышки» Подходите к столу. Посмотрите, какая кошка, а вам надо сделать мышек. У нас на столе пробки это будут мышки. Им надо сделать глазки и носик из пластилина. Ребята молодцы! Теперь дергайте за ниточку, а кошка будет ловить мышат. Понравилось вам играть в игру? Понравилось вам путешествовать? Что вы думаете о нашем путешествии? Что вы узнали нового?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...