Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Встречаем перелетных птиц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крюкова Любовь Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryukova_ptitsy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

"Встречаем перелетных птиц"

 

Цель: углубление  знаний детей о перелетных птицах.

 Программное содержание:

активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;

уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц;

закреплять знания о перелетных  птицах;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы;

развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое;

развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);

воспитывать заботливое отношение к птицам, радость от общения с ними;

воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

Материал: мягкая игрушка Каркуша,  презентация «Перелетные птицы». Искусственная ель, портреты Каркуши.

Ход занятия

Вос-ль:  Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное,  вам поднимает настроение весеннее солнце.

 Слайд № 2,3 (Весна)

Вос-ль: Ребята, мне нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но я не пойму, кто его оставил? Вы мне поможете?

Дети : Да, идут по следу.

Воспитатель  читает загадку:

-Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это ... (птица).

Воспитатель: Так вот, кто след оставил! (Достает игрушку птичку ).  Здравствуй, Каркуша!  Добро пожаловать!

Каркуша: Кар-кар! И вы  будьте здоровы!

Вос-ль: Ребята, кто у нас  Каркуша, наверное, рыба?

 Дети: Птица.

Вос-ль:  Наверное, ласточка?

Дети: Нет, ворона.

 Слайд № 4 (Ворона)

Вос-ль:  Наверное, домашняя?

 Дети: Нет, дикая птица.

Вос-ль:  Докажите, что Каркуша птица , а то ответ такой совсем не годиться!

Дети: Показывают и рассказывают:  ты птица,  ворона. У тебя, как  и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных.  Есть  клюв,  лапы и тело покрыто перьями.

Слайд № 5 (Перелетные птицы).

Вос-ль:  Посмотрите на экран . Дети перечисляют птиц.

Вос-ль: Правильно, такие птицы, которые каждый год  на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.

Каркуша: Кар-кар! Расскажу я вам , какие еще птицы возвращаются на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, и речь о перелетных птицах заведем.

Дети садятся на ковер, на экране презентация «Перелетные птицы».

Слайды №  6 -16 ( просмотр с комментариями перелетных птиц).

Физминутка «Построимся как птицы».

Вос-ль: Ребята, представьте, что мы с вами перелётные птицы. Прежде, чем отправится в полёт, мы с вами должны выбрать вожака. Кто такой вожак?

( Птица, которая летит впереди стаи. Вожак должен быть сильным, выносливым, смелым, умным)

Готовы полетать?

Воспитатель показывает схему и говорит: «Полетим как гуси». Дети строятся. «Как вы построились? Правильно, косяком.

 Вос-ль: После такого перелёта, я предлагаю вам немного отдохнуть. ( Дети присаживаются)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете,  весной у птиц много важных дел? Что делают перелётные птицы весной?

Дети:  Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят и корят птенцов.

Вос-ль: Как ты нам здорово, Каркуша, о своих друзьях рассказала и откуда, интересно знать, все узнала?

Каркуша: А мы у одного дерева собираемся, и все время друг с другом общаемся.

Вос-ль: Подумайте,  чем питаются  перелетные птицы?  

Дети: насекомыми.

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, так почему же перелетные птицы улетают зимовать в теплые края?

Дети:  Потому что становится   холодно  и насекомые  пропадают.  Птицам нечего есть.

Каркуша: Молодцы! Кар-кар!

Вос-ль: Ребята, вам понравилась   Каркуша , что нового вы  узнала сегодня?

Дети: ответы .

Каркуша: А теперь мне домой пора, рассказать друзьям, какая здесь живет замечательная детвора. А вот вам и занятие на досуге, примите подарок от старой подруги. Дарю на память мой портрет, я вам нравлюсь здесь, да или нет?

Дети: Понравилась .

Слайд № 17   Портрет Каркуши.

Вос-ль: Конечно, Каркуша, ты самая красивая птица на свете, правда, дети? А на прощанье скажем всем: «До свиданья и спасибо за вниманье!» Сдайд № 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы ».

ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомить с эл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...