Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Встречаем перелетных птиц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
"Встречаем перелетных птиц"
Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах.
Программное содержание:
активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;
уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц;
закреплять знания о перелетных птицах;
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы;
развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое;
развивать умение узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);
воспитывать заботливое отношение к птицам, радость от общения с ними;
воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.
Материал: мягкая игрушка Каркуша, презентация «Перелетные птицы». Искусственная ель, портреты Каркуши.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце.
Слайд № 2,3 (Весна)
Вос-ль: Ребята, мне нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но я не пойму, кто его оставил? Вы мне поможете?
Дети : Да, идут по следу.
Воспитатель читает загадку:
-Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это ... (птица).
Воспитатель: Так вот, кто след оставил! (Достает игрушку птичку ). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!
Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы!
Вос-ль: Ребята, кто у нас Каркуша, наверное, рыба?
Дети: Птица.
Вос-ль: Наверное, ласточка?
Дети: Нет, ворона.
Слайд № 4 (Ворона)
Вос-ль: Наверное, домашняя?
Дети: Нет, дикая птица.
Вос-ль: Докажите, что Каркуша птица , а то ответ такой совсем не годиться!
Дети: Показывают и рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями.
Слайд № 5 (Перелетные птицы).
Вос-ль: Посмотрите на экран . Дети перечисляют птиц.
Вос-ль: Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
Каркуша: Кар-кар! Расскажу я вам , какие еще птицы возвращаются на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, и речь о перелетных птицах заведем.
Дети садятся на ковер, на экране презентация «Перелетные птицы».
Слайды № 6 -16 ( просмотр с комментариями перелетных птиц).
Физминутка «Построимся как птицы».
Вос-ль: Ребята, представьте, что мы с вами перелётные птицы. Прежде, чем отправится в полёт, мы с вами должны выбрать вожака. Кто такой вожак?
( Птица, которая летит впереди стаи. Вожак должен быть сильным, выносливым, смелым, умным)
Готовы полетать?
Воспитатель показывает схему и говорит: «Полетим как гуси». Дети строятся. «Как вы построились? Правильно, косяком.
Вос-ль: После такого перелёта, я предлагаю вам немного отдохнуть. ( Дети присаживаются)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, весной у птиц много важных дел? Что делают перелётные птицы весной?
Дети: Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят и корят птенцов.
Вос-ль: Как ты нам здорово, Каркуша, о своих друзьях рассказала и откуда, интересно знать, все узнала?
Каркуша: А мы у одного дерева собираемся, и все время друг с другом общаемся.
Вос-ль: Подумайте, чем питаются перелетные птицы?
Дети: насекомыми.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, так почему же перелетные птицы улетают зимовать в теплые края?
Дети: Потому что становится холодно и насекомые пропадают. Птицам нечего есть.
Каркуша: Молодцы! Кар-кар!
Вос-ль: Ребята, вам понравилась Каркуша , что нового вы узнала сегодня?
Дети: ответы .
Каркуша: А теперь мне домой пора, рассказать друзьям, какая здесь живет замечательная детвора. А вот вам и занятие на досуге, примите подарок от старой подруги. Дарю на память мой портрет, я вам нравлюсь здесь, да или нет?
Дети: Понравилась .
Слайд № 17 Портрет Каркуши.
Вос-ль: Конечно, Каркуша, ты самая красивая птица на свете, правда, дети? А на прощанье скажем всем: «До свиданья и спасибо за вниманье!» Сдайд № 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР "Перелетные птицы"
Конспект НОД в ЗПР группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы ».
ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомить с эл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »
Программные задачи: - Формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.
1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...