Конспект НОД по образовательной области «Социализация» с интеграцией игровой и коммуникативной деятельности на тему «Накормим куклу кашей» 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области «Социализация»
с интеграцией игровой и коммуникативной деятельности на тему «Накормим куклу кашей» 1 младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Социализация»
с интеграцией игровой и коммуникативной деятельности
на тему «Накормим куклу кашей»
1 младшая группа
воспитатель Заприкутенко Н.А.
1 квалификационная категория
Цели и задачи:
Образовательная область – «Социализация»: учить передавать в игре сюжет – цепочку связных по смыслу действий с игрушками; самостоятельно воспроизводить игровые действия, используя при этом воображаемые предметы (сахар, соль, крупа, молоко и т.п.) и предметы-заместители (пакет молока – кубик и т.д.); вместе с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровой ситуации. Воспитывать добрые чувства по отношению к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной игре.
Образовательная область – «Коммуникация»: учить вступать в общение с детьми или взрослым через игровые атрибуты; осваивать в процессе игры культуру общения: употреблять речевые формы вежливого общения; использовать дружелюбный и спокойный тон общения; развивать активную речь, используя глаголы и прилагательные.
Образовательная область – «Труд»: научить детей варить кашу; привлекать детей к элементарной трудовой деятельности; испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов.
Материалы и оборудование: игрушки – кукла, «умный» телефон; игрушечная посуда – кастрюля, тарелки, ложки; баночки для «крупы», «сахара», «соли» (наполнение баночек воображаемое); подставка для салфеток с салфетками; кубик или кегля (воображаемое молоко); кровать и коляска для куклы с постельным бельем (одеяло, матрас, подушка), кукольная мебель – стол, стул, плита; бумажные куклы-самоделки на всех играющих.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», Коммуникация», «Труд»
Методические премы: игровой, показ, вопросы, общение, обыгрывание.
Предполагаемый ход игры.
Дети с воспитателем играют в пальчиковые и подвижные игры, в группе раздается плач. Воспитатель предлагает детям найти, кто плачет.
Дети находят плачущую в коляске куклу.
Воспитатель: - Кто же это у нас плачет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Давайте мы её успокоим и придумаем ей имя. Как нам куклу успокоить? (Хоровые и индивидуальные ответы детей, сопровождаемые соответствующими игровыми действиями).
Кукла перестает плакать, реагируя на прикосновение и ласковое обращение детей, но затем снова плачет.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему кукла Маша опять плачет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Если среди ответов детей нет, предложения накормить куклу, воспитатель самостоятельно подводит детей к тому, что кукла хочет кушать.
Воспитатель: - А чем можно накормить Машу? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель предлагает сварить для куклы кашу и опрашивает детей, какую кашу любят они. Решив вмести какую кашу, дети будут варить для Маши, воспитатель предлагает всем пройти на кухню, предложив одному из детей взять на себя роли мамы и присмотреть за куклой, пока остальные будут варить кашу.
Воспитатель: - Что нужно, чтобы приготовить (сварить) кашу? (Предполагаемые ответы детей: плита, кастрюля, молоко, сахар, соль, крупа, ложка).
Воспитатель: – Давайте проверим, всё ли у нас есть.
В результате проверки необходимых предметов выясняется, что нет молока. Воспитатель предлагает одному из детей позвонить кому-нибудь из родных, чтобы они купили и принесли молоко. Ребенок воспроизводит необходимые действия при помощи «умного» телефона.
Ребенок нажимает на кнопку «звездочка».
Телефон: - Представьтесь, пожалуйста.
Ребенок: - Меня зовут (называет свое имя).
Телефон: - Привет, это мама.
Ребенок: - Мама, купи, пожалуйста, молока.
Телефон: - Спасибо за звонок. Пока.
Ребенок: - Пока, мама.
После этого воспитатель предлагает одному из детей взять на себя роль мамы звонившего и принести молоко. После того, как все предметы собраны, один из играющих детей варит кашу, воспитатель побуждает его и других детей проговаривать игровые действия. Пока «каша варится», параллельно один из играющих накрывает на стол: ставит салфетки, тарелку, кладет ложку.
Воспитатель: - Готова каша? (Да). Не забудьте выключить плиту. Несите кастрюлю с кашей аккуратно, а то она горячая.
Дети приносят кастрюлю на стол и накладывают воображаемую кашу в тарелку. Воспитатель предлагает подуть на тарелку, чтобы остудить кашу.
Воспитатель: - Дуйте осторожно, чтобы не разбрызгать кашу и всех не испачкать.
Ребенок – «мама» усаживает куклу за стол, и кормит её. Воспитатель и другие играющие словесно побуждают куклу есть. После того, как кукла «наелась», ребенок – «мама» вытирает её рот салфеткой, а воспитатель говорит, что кукла устала и хочет спать, и предлагает уложить её в кровать и спеть колыбельную. Дети несут куклу в кровать, а воспитатель достает куклы-самоделки и раздает их детям.
Воспитатель: - Аня, (называет имя одного из играющих) будет качать Машу в кроватке, а для остальных ребят у меня есть куклы-малышки, они тоже хотят спать, но их некому покачать и спеть колыбельную. Возьмите кукол и спойте им колыбельную.
Дети качают кукол и поют:
Баюшки-баю
Куколку качаю.
Ты ложись-ка на кровать,
Но не хочет кукла спать.
Баюшки-баю
Куколку качаю.
Крепко глазки закрывай
Поскорее засыпай.
Воспитатель: - Пока куклы спят. Я приглашаю вас пройти на ковер и послушать сказку, которую вам расскажу. А когда куклы проснутся, вы поиграете с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Вежливые слова» во второй младшей группе
Способствовать установлению добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоцио...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «На деревья, на лужок выпал беленький снежок» в первой младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «На деревья, на лужок выпал беленький снежок» в первой младшей группе....
Тема: Автоматизация звука Р и Л в словах, простой фразе. Образовательные области: социализация, коммуникация, познание.Игровой сюжет «Полет на лайнере»
Цели:Воспитание навыка четкого произношения звука «Р» и «Л» в слогах, словах, фразах.Развитие фонематического слуха.Воспитание навыка составления предложения по опорным картинкам.Воспитание навы...
«Скоро в школу мы пойдём» НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей
НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...