Доклад на педсовет "Использование игровых технологий в образовательном процессе экологического воспитания"
консультация (подготовительная группа)
Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в работе по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Использование игровых
технологии в образовательном
процессе экологического
воспитания дошкольников
Подготовила воспитатель :
Снегова
Людмила Евгеньевна
2022 год
1 слайд Актуальность
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в работе по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.
2 слайд Игровые технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.
В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
3 слайд Цель моей работы –
через игровую деятельность формировать начало экологической культуры детей: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется
4 слайд Задачи - учить детей
замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать и сопереживать.
5 слайд Экологические игры:
- Сюжетно-ролевые
- Дидактические
- Соревновательные
- Имитационные
- Игры - путешествия
- Игры с природным материалом
- Игры – эксперименты
Игровые макеты
6 слайд Сюжетно – ролевые игры
Основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например игра «Юные спасатели» «Строительство Зеленого города», «Путешествие в Африку с Айболитом», «У совенка день рождения». В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы. Благодаря ролевой игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.
7 слайд Дидактические игры
Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок», «Разложи листочки по порядку -- самый большой, поменьше, маленький» и т.д.), которые позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность.
Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Овощи и фрукты», « Животные и птицы», «Круглый год», «Кто что ест»
В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.
8 слайд Соревновательные игры
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.
Имитационные игры
Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Дети идентифицируют себя с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», «Танец бабочек», «Танец цветов».
9 слайд Игры путешествия
Широко применяются в практике игры-путешествия, в которых дети с помощью ИКТ попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового
Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
10 слайд В нашей группе оформлена небольшая лаборатория, оснащённая всем необходимым оборудованием. В экологическом центре представлены разнообразные экологические игры, которые развивают и формируют у детей познавательный интерес к природе. Детям нравятся Игры - эксперименты
11 слайд В процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности
12 слайд Значение игровой технологии
Экологическая игра способствует:
– в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях;
– обогащению чувственного опыта ребенка;
– более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников;
– получению новых знаний, их обобщению и закреплению;
– развитию познавательных способностей;
– уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
13 слайд Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Все хорошее в людях – из детства
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем.
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДОУ»
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего де...
Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в и...
Доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу с детьми среднего возраста "
Мой доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу"...
Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в ФГОС ДО»
Игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское ...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...
Доклад из опыта работы: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Доклад из опыта работы:«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Цаплина Ю.А. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста являет...