Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок в 1 младшей группе»
материал (младшая группа)

Комарова Ольга Александровна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад п. Костино

 

Рекомендации для родителей

«Что должен знать  ребенок в

 1 младшей группе»

                                                  

                     

                                                          

 

Познавательное развитие:

1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую. 

2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого - из 3 деталей.

3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).

4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова: побольше" и ""поменьше".
  5.Самостоятельно
собирает пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого - из 4-5 колец разной величины.

6. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.

8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.

9. С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой – поменьше -маленький".
Понимает и практически устанавливает соотношение по величине "поменьше" и "побольше"

Социальное развитие:

1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.

2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними.

3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.
Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.

4. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.

5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого.

6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.

7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям.

8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать", т.е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации.

9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.
- Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме", "боюсь волка" и т.п.)
 - Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря "Все дети хорошие, а ты плохой!") 
- Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому малышсимпатизирует
- Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.
- Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: "Кто это сделал?" может ответить в третьем лице: "Коля сделал".
- Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.

10. Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка".

Речевое развитие:

              Понимание речи


- Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.).
Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка).
Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2--3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.).
Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина) и др



              Активная речь


 Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200--500 слов.
В 2 года умеет строить предложения из 2--3 слов.
Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание.

Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.
Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге.

Знакомство с окружающим миром

- Имеет первые представления о предметах и явлениях. 

- О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: "Коля хочет гулять" или "Дай Коле шарик" и т.п.

- О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: "Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?" (глазки, носик и т.п.).

- О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: "Коля моет ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).

- О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: "Коля хочет лошадку" или "Коля хочет попить" и т.п.


                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chto_dolzhen_znat_rebenok_2-h_let.docx90.08 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие:

              Понимание речи


- Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.).
- Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бывшие в опыте ребенка).
- Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2--3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.).
- Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина) и др



              Активная речь


-  Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200--500 слов.
- В 2 года умеет строить предложения из 2--3 слов.
- Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание.

- Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.
- Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге

21 Октября 2014 - Детский Сад Журавушка.

Знакомство с окружающим миром

- Имеет первые представления о предметах и явлениях. 

- О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: "Коля хочет гулять" или "Дай Коле шарик" и т.п.

- О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: "Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?" (глазки, носик и т.п.).

- О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: "Коля моет ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).

- О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: "Коля хочет лошадку" или "Коля хочет попить" и т.п.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад п. Костино

Рекомендации для родителей

«Что должен знать  ребенок в

 1 младшей группе»

                                                   

                     

                                                          http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=760ddf2aaa9f847e645f97b4d16037de&n=21

Познавательное развитие:

1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую. 

2. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого - из 3 деталей.

3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).

4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова: побольше" и ""поменьше".
 
 5.Самостоятельно
собирает пирамидку из 2-3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого - из 4-5 колец разной величины.

6. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.

8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запомина
ет названия и повторяет за взрослыми.

9. С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой – поменьше -маленький".
Понимает и практически устанавливает соотношение по величине "поменьше" и "побольше"
Интересные эксперименты в домашних условиях для детей

Социальное развитие: 

1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним.

2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними.

3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.
Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.

4. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.

5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого.

6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.

7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям.

8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать", т.е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации.

9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками.
- Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме", "боюсь волка" и т.п.)
 - Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря "Все дети хорошие, а ты плохой!") 
- Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому малышсимпатизирует
- Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.
- Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: "Кто это сделал?" может ответить в третьем лице: "Коля сделал".
- Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.

10. Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка".

                     
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=43ec9020f1892fae770a1489c650259f&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок перед школой?»

Информация для родителей по подготовке ребенка к школе...

Рекомендации для родителей и их детей 1 младшей группы "Безопасность на льду в весенний период".

Весенний лед в период с февраля по апрель, то есть до наступления устоявшейся теплой погоды, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем,...

Рекомендации для родителей по организации досуга детей младшей группы

Рекомендации для родителей по организации досуга детей в период длительного пребывания дома...

Дистанционное обучение Рекомендации для родителей по познавательному развитию детей младшей группы

Познание этого мира происходит через познание человека. Эти знания должны быть преподнесены ребенку в доступной форме: человек и его жилище (дом), человек и результаты его труда (выращивание овощей, ф...

Рекомендации для родителей по ПДД во 2 младшей группе

Рекомендации для родителей по ПДД во 2 младшей группе.Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.Уважаемые родители! Вы являетесь для детей...

рекомендации для родителей в летний период 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23594980","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Рекомендации для родителей на тему "Весна" в младшей группе

Рекомендации для родитлей детей с нарушением зрения по лексической теме "Весна"...