Использование проектной деятельности в разных возрастных группах
методическая разработка на тему

Бичахчян Анаит Левоновна
Проектная деятельность это педагогическая технология, стержнем которой является
•исследовательская,
•познавательная,
•игровая,
•творческая,
•продуктивная
деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя  и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной деятельности в разных возрастных группах Подготовила : Бичахчян Анаит Левоновна Москва 2018г.

Слайд 2

Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь… Китайская мудрость

Слайд 3

Проектная деятельность Педагогическая технология, стержнем которой является исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты

Слайд 4

Проектная деятельность образовательная деятельность должна быть направлена на результат, достижение которой должно осуществляться совместной работой детского коллектива и педагога все действующие лица работают над единой темой

Слайд 5

Развитие личностных, познавательных и творческих способностей, социальных навыков Формирование самостоятельности, активности, повышение самооценки Способствование благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми Активизировать участие родителей в образовательном процессе Проектная деятельность Цели и задачи

Слайд 6

Возрастные задачи для младшего дошкольного возраста: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).

Слайд 7

Возрастные задачи для старшего дошкольного возраста: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 8

Проектная деятельность в средней группе (от 4 до 5 лет ) Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам . Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Слайд 9

Проектная деятельность в старшей группе (от 5 до 6 лет) Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и информационных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер)

Слайд 10

Проектная деятельность в п одготовительной группе (от 6 до 7 лет) Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации

Слайд 11

Этапы развития проектной деятельности у детей (Е.Евдокимова) I этап «Подражание и исполнение» 3,5-5 лет На этом этапе организация проектной деятельности в ДОО предполагает участие детей “на вторых ролях”, когда они делают что-то или по прямому предложению взрослого педагога, или же попросту подражают ему.

Слайд 12

II этап «Развитие» 5-6 лет На этом этапе дети уже способны на организованную самостоятельную деятельность, могут оказывать друг другу необходимую в данный момент помощь. Ребенок уже намного реже обращается с просьбами к воспитателю, старается активнее налаживать взаимодействие с собственными сверстниками. У детей уже имеется самоконтроль и самооценка

Слайд 13

III этап «Творчество» 6-7 лет Это уже этап настоящего творчества. Любой метод проектной деятельности в ДОО обязательно должен создавать такие условия обучения при которых ребенку было бы комфортно выбирать темы для своих проектов, а также методов и времени работы над ними.

Слайд 14

Способы организации проектной деятельности Исполнительно-подражательный проект (дети 3,5-5 лет) взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям

Слайд 15

Способы организации проектной деятельности Развивающий проект (дети 5-6 лет) педагог предлагает проект, а задача ребенка понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата

Слайд 16

Способы организации проектной деятельности Творческий проект (дети 6-7 лет) педагог создает условия для самостоятельного творчества, «подталкивает» маленьких исследователей к определению проблемы и способу ее решения.

Слайд 17

Проект «Маленькие огородники»

Слайд 18

Проект «Маленькие огородники»

Слайд 19

Проект «Маленькие огородники»

Слайд 20

Наши грядки

Слайд 21

Наши цветники

Слайд 22

«Карнавал овощей»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы по театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод о том, что на каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными....

Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах

Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.

Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ

о принципах построения предметно развивающей среды, об условиях для создания в группе благоприятного микроклимата и зон для экспериментирования...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"

Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...