Использование проектной деятельности в разных возрастных группах
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.ppt | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь… Китайская мудрость
Проектная деятельность Педагогическая технология, стержнем которой является исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты
Проектная деятельность образовательная деятельность должна быть направлена на результат, достижение которой должно осуществляться совместной работой детского коллектива и педагога все действующие лица работают над единой темой
Развитие личностных, познавательных и творческих способностей, социальных навыков Формирование самостоятельности, активности, повышение самооценки Способствование благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми Активизировать участие родителей в образовательном процессе Проектная деятельность Цели и задачи
Возрастные задачи для младшего дошкольного возраста: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).
Возрастные задачи для старшего дошкольного возраста: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Проектная деятельность в средней группе (от 4 до 5 лет ) Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам . Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Проектная деятельность в старшей группе (от 5 до 6 лет) Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и информационных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер)
Проектная деятельность в п одготовительной группе (от 6 до 7 лет) Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации
Этапы развития проектной деятельности у детей (Е.Евдокимова) I этап «Подражание и исполнение» 3,5-5 лет На этом этапе организация проектной деятельности в ДОО предполагает участие детей “на вторых ролях”, когда они делают что-то или по прямому предложению взрослого педагога, или же попросту подражают ему.
II этап «Развитие» 5-6 лет На этом этапе дети уже способны на организованную самостоятельную деятельность, могут оказывать друг другу необходимую в данный момент помощь. Ребенок уже намного реже обращается с просьбами к воспитателю, старается активнее налаживать взаимодействие с собственными сверстниками. У детей уже имеется самоконтроль и самооценка
III этап «Творчество» 6-7 лет Это уже этап настоящего творчества. Любой метод проектной деятельности в ДОО обязательно должен создавать такие условия обучения при которых ребенку было бы комфортно выбирать темы для своих проектов, а также методов и времени работы над ними.
Способы организации проектной деятельности Исполнительно-подражательный проект (дети 3,5-5 лет) взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям
Способы организации проектной деятельности Развивающий проект (дети 5-6 лет) педагог предлагает проект, а задача ребенка понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата
Способы организации проектной деятельности Творческий проект (дети 6-7 лет) педагог создает условия для самостоятельного творчества, «подталкивает» маленьких исследователей к определению проблемы и способу ее решения.
Проект «Маленькие огородники»
Проект «Маленькие огородники»
Проект «Маленькие огородники»
Наши грядки
Наши цветники
«Карнавал овощей»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы по театрализованной деятельности в разных возрастных группах
Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволил нам сделать вывод о том, что на каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными....
Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах
Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...
Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.
Поручения - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ
о принципах построения предметно развивающей среды, об условиях для создания в группе благоприятного микроклимата и зон для экспериментирования...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Внедрение технологии проектной деятельности в разных возрастных группах в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» (основные направления работы педагогического коллектива)
Использование классической музыки для художественно-эстетического развития детей-дошкольников....
"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"
Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...