Урок Вежливости
методическая разработка (старшая группа) на тему

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vezhlivosti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Учимся вежливости»

Цель:

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Задачи:

- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);

- игровые (игровая ситуация);

- практические (создание воспитывающих ситуаций).

Технические средства обучения: - магнитофон

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением

• эмблемы

• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: – Ребята я хочу вам открыть один секрет что дети старшей группы Б вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.

2. Художественное слово.

В: - Послушайте стихотворение А. Барто. Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут…а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел…Пока! Всего!»

В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?

Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.

В: - Правильно ребята.

В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.

Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.

Д: - Добрый день Алена Васильевна и здравствуйте Инна Ивановна.

В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою прозьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.

Д: - «спасибо Алена Васильевна до свидания.»

В: - Даша попробуй теперь ты.

Даша: «Здравствуйте Алена Васильевна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

В: - молодец Даша.

Поездка в автобусе.

3. Занятие-игра.

«Научим Буратино».

Дети рассказывают и показывают Буратино, как надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со специальным значком, как выходить из автобуса).

В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…

Артур: - «Здравствуйте а Алены Васильевны нет, она скоро прийдет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Алена Васильевна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Артур.

Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

В: - Артур попробуй еще раз.

А: - «Здравствуйте Алена Васильевна сейчас вернется, присядьте пожалуйста».

В: - Очень хорошо Артур. А вот вам еще одна ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.

Женя: - Арина должна подождать пока вы договорите.

В: - Правильно Женя ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Женя должен сказать «Извините Алена Васильевна, мне срочно нужна ваша помощь. Запомнили?

В: - А теперь давайте попробуем.

А: - «Извините пожалуйста А. В., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».

4. У меня зазвонил телефон.

Игра-драматизация «Телефон».

Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону.

• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».

• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.

• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».

Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.

В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить досвидания.

В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Д: - Да!

5. Итог.

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей

Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."

целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....

Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...

Урок вежливости «Если вы вежливы»

В статье описывается внеклассное мероприятие, цель которого заключается в воспитании этических норм поведения и общей культуры личности, расширении знаний о правилах вежливого общения в словах, мимике...