Проект Мини - музей в группе
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мини-музей в группе" | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №13 г.о. Кашира»
Мини - музей
« В мире сказок »
Подготовительная
к школе группа №12
компенсирующей направленности
Воспитатели: Тултаева Любовь Юрьевна
Титова Римма Юрьевна
г. Кашира
Мини – музей: « В мире сказок »
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Создание мини-музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Приоритетной для детского сада музея решается проблема социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса. Обязательным является сочетание предметного материала с программой, ориентированной на проявление творческой активности ребёнка.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей».
Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты и пополняют их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музей дает возможность посещать и рассматривать экспозиции всем родителям, в том числе индивидуально, со своими детьми.
Мини-музей даёт стимул для общения.
Актуальность:
Расширяет кругозор, познакомит детей с народными сказками, способствует развитию речи, воображения, фантазии, любознательности, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.
Цель:
Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи:
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; расширение кругозора дошкольников; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Этап реализации проекта.
Заключительный этап
В мини-музее «В мире сказок»
несколько разделов:
1 раздел – «Волшебные сказки и их герои».
В музее можно увидеть много книг с волшебными сказками. Это и большие, красиво оформленные книги, и книжки-малышки, и тоненькие книжечки времен наших мам и пап.
В нашем музее сказок можно найти и портретную галерею великих сказочников прошлого и современности.
2 раздел – «Сложи картинку».
В нашем музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы с разными сказками, разрезанные картинки, с помощью которых детям очень нравится составлять сказочных героев и сюжеты из разных сказок.
3 раздел – «Угадай сказку».
В этом разделе детям предлагается угадать сказку по иллюстрации, по отрывку. Можно не только угадать сказку, но и рассказать ее.
Также в мини-музее «В мире сказок» можно поиграть в игру «Герой и его волшебный предмет». Дети к каждой картинке сказочного героя подбирают картинку соответствующего ему волшебного предмета. Например: Емеля - печка, Царевна-лягушка - стрела, Золушка - хрустальная туфелька и т.д.
4 раздел – «Театральный».
В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого в данном разделе имеется шапочки к разным сказкам и другие виды театров для самостоятельной детской драматизации сказок.
В мини-музее можно найти также разные настольные игры и раскраски на сказочные темы, рисунки к сказкам, выполненные детьми.
Мини-музей получился таким интересным, познавательным и ярким благодаря помощи детей и их родителей.
Представляем вашему вниманию проект
"В мире сказок"!
Сказка – это чудо.
В сказках дети черпают множество познаний об окружающем мире и собственном месте в этом мире.
Но, к сожалению, часто мы к этому чуду лишь притрагиваемся. Да, читаем. Да, пересказываем.
Да, рассматриваем картинки. Если есть настроение даже театр можем показать.
Но если мы дружим со СКАЗКОЙ, то все может быть глубже и шире. Сказка поможет научить, поддержать, направить.
Загадки.
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
- Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
- На сметане мешён, на окошке стужён.
- Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
- Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
- Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
***
*Колотил, да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с «носом».
*Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
*Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
*Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце, стало множество жильцов.
*А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
*По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
Загадки (описательные):
- Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)
- Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья. (Журавль)
Дидактическая игра «Отгадайте героев сказок»
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок. Покатился…(Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите мне, имя ее. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый Доктор … (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный – кто же это?.. (Буратино)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
Я красив, силен, могуч, я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, много у меня голов. (Змей Горыныч)
Я обаятельная жутко и обладаю нюхом чутким,
Прической славлюсь неземной, летать умею над землей.
Железные зубы, костяная нога, все люди знают – я… (Баба Яга)
Я богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
Добрейший кот из всех котов
Страдает, бедный, от мышей – врагов. (Кот Леопольд)
Работать умела красиво и ловко, в деле любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)
Этот сказочный герой, Поймал в проруби зимой, Рыбу говорящую. Стоит лишь сказать слова, Происходят чудеса: Вёдра воду носят, Сани дрова возят, Сам герой на печи, К царю в гости ездит. Кто это? (Емеля).
Пословицы
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Жить в соседях, быть в беседах.
- Хороша кашка, да мала чашка.
- Умей в гости звать, умей и угощать.
- Что есть в печи, всё на стол мечи.
Какие бы вы подобрали пословицы и выражения к сказкам?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
Соотнесите пословицу и сказку
“Курочка ряба”
Может разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться
“Колобок”
Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком
“Репка”
Мала капля, а большое дело делает
“Волк и козлята»
Страшись волка в овечьей шкуре
“Маша и медведь»
Научит горюна другая сторона
“Теремок”, «Рукавичка»
В тесноте, да не в обиде
“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”
Всему своё время
Добрые и миролюбивые побеждают
(«Волк и семеро козлят»)
Мала капля, а большое дело делает,
дружба помогает победить зло
(«Зимовье зверей»)
Дидактическая игра: «Узнай сказку по отрывку»
Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
(«Петушок-Золотой гребешок»)
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
(«Три медведя»)
Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(«Снегурочка»)
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
(«Гуси-лебеди»)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
(«Маша и медведь»)
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась - Одноглазка, Средняя - Двуглазка, а младшая - Триглазка.
(«Хаврошечка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался «с носом».
(«Лиса и Журавль»)
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
(«По щучьему веленью»)
Игра «Доскажи словечко».
Мальчик - …
Цветик - …
Меч - …
Ковер - …
Царевна - …
Сапоги - …
Палочка - …
Шапка - …
Петушок - …
Сестрица - …
Братец - …
Гуси - …
Баба - …
Кощей - …
Конек - …
Иван - …
Сивка - …
Лягушка - …
Мышка - …
Финист - …
Вопросы сказочной викторины:
* Где спрятался седьмой козленок от волка? (под печкой)
* Где баба взяла муку на Колобка? (в амбаре, на сусеках)
* Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
* Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
* Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел)
* Назовите самых маленьких по росту героев сказок. (Дюймовочка, Мальчик–с-пальчик)
* Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы)
* Как звали девочку, побывавшую в стране Чудес? (Алиса)
* Верный друг Винни – Пуха. (Пятачок)
* Кто виноват в том, что разбилось яичко? (мышка)
* Старуха, способная на любые подлости. (Шапокляк)
* Что пришлось продать Буратино, чтобы купить билет в кукольный театр? (Азбуку)
* Кто вызволил Дюймовочку из подземельного плена? (ласточка)
* Пернатые слуги Бабы – Яги? (Гуси - лебеди)
* «Средство передвижения» Емели? (печь)
* Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (семь)
Дидактическая игра «Из какой это сказки?»
- Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто – то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна Лягушка).
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то.
(Волк и семеро козлят).
- Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
- Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же давай мне варёную полбу.
(А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
- Дурачина ты, простофиля!
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Дидактическая игра «Сказки водят хоровод»
По началу текста узнайте русскую народную сказку:
- «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…». («Царевна – лягушка».)
- «Жил – был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…». («Иван – царевич и Серый Волк».)
- «Жил – был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван – дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…». (Сивка – бурка».)
Дидактическая игра «Главные герои сказок»
В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван, то он – дурак, то – царевич, а вот героинь сказок зовут по - разному. Вспомните, как зовут героинь сказок:
- «По щучьему велению» (Марья – царевна).
- «Царевна – лягушка» (Василиса Премудрая).
- «Иван – царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная).
- «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка).
Сказка "Репка" учит детей быть дружными, трудолюбивыми.
Сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.
Сказки "Теремок", "Зимовье зверей" учат дружить.
Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках
"Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка", "Терешечка".
Страх и трусость высмеиваются в сказке
"У страха глаза велики",
хитрость - в сказках "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Лисичка-сестричка и серый волк" и т.д.
Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается в сказках "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна-лягушка",
мудрость восхваляется в сказках "Мужик и медведь", "Как мужик гусей делил", "Лиса и козел",
забота о близком поощряется в сказках "Бобовое зернышко".
Русские народные сказки
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Смелость силе воевода. Тот герой кто за Родину горой. Кто смел тот на коня сел. За край свой насмерть стой. Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит. Сам погибай, а товарища выручай. С родной земли умри, не сходи. Жить - Родине служить. Счастье - Родины дороже жизни. Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Пословицы о русских богатырях ∙ Не родом богатырь славен, а подвигом. ∙ Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. ∙ Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить,
от врагов оборонять. ∙ В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.
***
Богатырь, силён как вольный ветер, Могуч как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей И стариков и матерей!
***
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Стихотворение о трех богатырях. Три защитника, три брата, Три богатыря! «Русь на воинов богата!»- Говорят не зря. С поля боя нет возврата, За спиною Русь, Мать-земля, родные хаты… -Эй, смелее в бой, ребята! Меч и лук, копье, булава, Щит и верный конь… Враг! Не тронь родной державы, Охранят Русь по праву Богатырской русской славы Боевой огонь! (Т. Курбатова)
Мини-музей «В мире сказок»
Целевые ориентиры:
Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок. Театральная ширма позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
проект мини -музей по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей в средней группе
В этот творческий проект вошли тематические занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию для дошкольников средней возрастной группы. По желанию педагога темы можно менять....
Проект «Мини-музей в развивающей предметно-пространственной среде группы»
Проект«Мини-музей в развивающей предметно-пространственной среде группы»...
Проект Мини-музей "Коми культуры" в старшей группе
Проект о коми культуре....
Мероприятие для детей и родителей : "Моя Родина - Россия" (в рамках проекта : " Мини-музеи нашей группы" )
Цель: расширение и закрепление знаний о Родине, воспитание нравственно-патриотических чувств, приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду, создание условий для совмес...
Проект "Мини-музей в группе, как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников"
Проект "Мини-музей в группе, как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников"...
- Мне нравится (1)