Тема « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создавать условия для развития здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdrovyu.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
. Цель образовательной деятельности:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создавать условия для развития здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Учить различать полезные и вредные продукты, называть предметы личной гигиены.
Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Развивающая среда: интерактивная доска; электронная игра «Полезно-вредно», д/и «Разрезные картинки»; кукла Маша.
Содержание образовательной деятельности:
Круг добра
Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она просит ей помочь вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Давайте ей поможем.
Заучивание пословицы
Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
1 правило, чтобы быть здоровым:
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
А все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья? (ответы детей)
— Знаете ли вы, что есть очень полезные и не очень полезные продукты. Какие? (ответы детей)
Мы это сейчас проверим с помощью веселой игры.
Д/И «Полезные продукты» (слайды)
2 правило:
— Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? ( умываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком, мыть с мылом руки).
Воспитатель: — Правильно, это значит нужно соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: — Что такое предметы личной гигиены?
Дети: — предметы, которыми может пользоваться только один человек.
Воспитатель: — Ребята, какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: — мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
Игра «Чем я с другом поделюсь»)
Мы с зайкою друзья — очень дружим он и я.
Обидеть я его боюсь — чем я с другом поделюсь?
Апельсином поделюсь? — да
А расческой поделюсь? …
А конфетой поделюсь? — да
Зубной щеткой поделюсь? ….
А машинкой поделюсь? — да
Носовым платком поделюсь? ….
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все правильно сделали.
Воспитатель: — Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: — Заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе.
Заяц предлагает разминку под музыку.
Разминка – Физкультминутка «Фонарики»
Д/И «Разрезные фигуры»
Мы много трудились, наши глазки устали давайте дадим глазкам отдохнуть
Упражнения для глаз (слайд)
3 правило:
Есть еще один очень простой способ чтобы быть здоровым. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Анализ образовательной деятельности
Теперь кукла Маша знает все правила, чтобы быть здоровыми. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развивающи...
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Тема "Своё здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДС...
Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»...