Родительское собрание с элементами тренинга: "Я хороший родитель!"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Родительское собрание с элементами тренинга:
«Я ХОРОШИЙ РОДИТЕЛЬ!»
Учитель-логопед:
Полякова Е.В.
2018 г.
Цель: Помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, формы проявления любви к ребенку.
Задачи:
- раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения взаимоотношений с детьми;
- развивать у родителей способность относиться к детям с пониманием, вниманием, и любовью;
- повышать самооценку родителей.
Оборудование: ручки, листочки для рисования (цветка, солнца), 3 стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, краски.
Ход собрания-тренинга:
Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.
В различных источниках понятия «брак» и «семья» зачастую используются как синонимы. А Вы как думаете: брак и семья - это синонимы?
Современные и отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их совместную жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности.
Семья же представляет собой сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других близких родственников.
Но основным связующим звеном между всеми членами семьи являются родители. И сегодня мы поразмышляем над тем, какие мы родители, как мы любим и, умеем ли мы любить своих детей? Постараемся выделить слагаемые вашей родительской любви.
Для того что бы мы начали работать на сегодняшнем собрании-тренинге предлагаю выполнить следующее упражнение-разминку.
Упражнение-разминка «Встань за…»
(цель - сплочение группы, настрой на сотрудничество)
А сейчас немного разомнемся. Нам надо поделиться на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего.
Ведущий даёт задания:
— Встать от самого высокого до самого низкого;
— Встать от самого светловолосого до самого темноволосого;
— Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего.
Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу).
Поэтому сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие:
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, и не сплетничаем.
Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе.
Упражнение «Этажи»
(цель - помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть)
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;
- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. А может быть, с его помощью воплотим свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.
Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть.
Следующая ваша задача выделить положительные стороны вашего ребенка.
Упражнение «Цветок»
(цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку)
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?
Предлагаю нарисовать цветок и заполнить его лепестки. В сердцевине цветка запишите имя своего ребенка, а на лепестках ласковые слова или положительные качества ребенка.
Обсуждение: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.
Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться?
Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности малыша - это ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ воспитания.
ВТОРОЙ СЕКРЕТ предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир. Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!
Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально - 12 раз в день!
Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НЖНОСТЬ.
А для того чтобы узнать ТРЕТИЙ СЕКРЕТ воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.
Упражнение «Стаканы»
(цель - с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка)
Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.
В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.
Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть ТРЕТЬЕГО СЕКРЕТА воспитания.
Тест "Хорошо ли я знаю своего ребенка".
(цель – определение детско-родительских отношений, близость отношений, насколько хорошо родители знают своего ребенка и каким они его видят)
1.Самое любимое занятие Вашего ребенка?
2.Как Вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3.Что больше всего любит кушать Ваш ребенок?
4.Какая любимая сказка Вашего ребенка?
5.Напишите имя лучшего друга или подруги Вашего ребенка.
Предварительно ответы на эти вопросы дают дети, а затем на собрании отвечают родители. И ответы сравниваются самими родителями.
Упражнение «В лучах родительского солнца»
(цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом)
Нарисуйте круг, который символизирует Вас – родителей. Ваша задача каждому нарисовать лучи. Рисуя лучик, вы должны дать ответ на вопрос: Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю? (например: Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него. Я добрая и т.п.)
Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
Обсуждение: Давайте поделимся своими педагогическими находками со всеми. На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?».
А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
Упражнение «Почему я хороший родитель»
(цель - повышение самооценки роли родителей)
Родителям по кругу предлагается продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что ...».
При возникновении трудностей у родителей, следует помочь им найти в себе положительные родительские черты.
Упражнение «Аплодисменты»
(цель - снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)
Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"
В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...
Родительское собрание с элементами тренинга «Домашние обязанности ребёнка: формирование положительных личностных качеств» (для родителей детей 6-7 лет)
Цель: совместно с родителями найти способы формирования положительных личностных качеств ребёнка через привлечение его к работе по дому. Задачи:1. создать доброжелательную...
Родительское собрание с элементами тренинга "Правила для родителей и детей"
Данная публикация составлена по всем правилам тренинга. В материале представлены игры и упражнения для родителей, так же содержится информация о стилях семейного воспитания....
Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители» Бондаренко Т,А,
способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....
Родительское собрание с элементами тренинга «Возраст упрямства и строптивости» для родителей детей 3–4 лет
Родительское собрание с элементами тренинга «Возраст упрямства и строптивости» для родителей детей 3–4 лет...
Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители»
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что н...
Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители»
: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.Задачи:• обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;• об...