ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Духовно-нравственное воспитание детей через сотрудничество семьи и ДОУ".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Эльвира Николаевна Бартули

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 3»

Доклад

Тема. Духовно-нравственное воспитание детей через сотрудничество семьи и ДОУ.

Подготовила:

Бартули Эльнура Нотфуллавна

г. Североуральск, 2017.


Слайд 1.

Здравствуйте, коллеги. Я хочу поделиться с вами опытом своей работы по теме «Духовно-нравственное воспитание детей через сотрудничество семьи и ДОУ».

Слайд 2.

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Растет агрессивность и жестокость в обществе, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.

Слайд 3.

Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно-нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.

Слайд 4.

В настоящее время задачи духовно-нравственного воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача духовно-нравственного воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Решение задач духовно-нравственного воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Современным подходом взаимодействия детского сада и семьи является то, что - нужно относиться к родителям как партнерам и вовлекать их в жизнь детского сада.

Слайд 5.

Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей!

Слайд 6.

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических и  культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.

Слайд 7.

В своей работе я ориентирую родителей на совместную работу в данном направлении, на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью, а не отмахнутся в очередной раз.

Слайд 8.

Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций я использую разнообразные формы работы (вы их видите на экране).

Слайд 9.

применяя следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.

Я вам предлагаю рассмотреть результаты проведенной нами работы с родителями.

Слайд 10.

Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведении развлечений, досугов, консультаций, издании семейных газет, альбомов, встреч с интересными людьми, родительских собраний, бесед, выставок семейных творческих работ к праздникам (поделки, макеты), изготовление папок-передвижек.

Хотела бы рассказать о некоторых примерах:

 Слайд 11.

Информативно наполненные и вызвавшие душевные отклики были акции: «Герб моей семьи». Каждая семья трудилась над созданием своего личного, необыкновенного, неповторимого Герба, с учетом национальных традиций, семейных особенностей. Ни один герб не был похож на другой, каждый отражал особенности своей семьи.

Слайд 12.

Точно также была проведена акция «Моё имя. Что оно обозначает?».

Слайд 13.

Нетрадиционная форма работы с семьей "Родительская почта" также помогает мне наладить более тесный контакт с семьями, любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, подсказать каким бы ему хотелось видеть воспитательно-образовательный процесс в группе, обратиться за помощью.

Слайд 14.

Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказался проект «Генеалогическое древо». После моей консультации о составлении генеалогического древа семьи у родителей появилось желание составить родословные семей. В группе мы, совместно с родителями оформили выставку «Семейные древа». Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

Слайд 15.

Разработка маршрутов выходного дня – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. На основе предложенного алгоритма разработки «Маршрутов выходного дня» родители со своими детьми создавали свои маршруты.  

Слайд 16.

С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Изучение безопасного маршрута позволяет познакомить ребёнка с опасными местами и дорожными ловушками и научить пользоваться полученными знаниями на практике.                                                          

Слайд 17.

Родительские собрания. Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. Мною было проведено родительское собрание «Семейные традиции». Данное собрание было проведено в нетрадиционной форме с участием семей воспитанников. Каждая семья продемонстрировала «Герб семьи», «Девиз семьи», национальные обычаи и традиции своей семьи. Дети читали стихи о семье, пели песни. Родители вспоминали пословицы о семье. При подготовке к собранию была оформлена выставка совместного творчества детей и родителей рисунки «Моя семья».

Слайд 18.

Праздник «Ай, да, папы! » (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть), помог пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил. Уважение к защитникам Отечества также воспитывает акция «Подарок солдату» (дети с родителями собирают посылку и пишут письмо для служащих в рядах армии).

Слайд 19.

Праздники для мам «День Матери» , «Международный женский день 8 марта» воспитывает в детях любовь и уважение к женщине-матери,


Слайд 20.

умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек.

Слайд 21.

Патриотическому празднику 9 мая в нашем детском саду посвящается ряд мероприятий: акция «Молодое поколение - ветерану» (дети пишут благодарственное письмо ветеранам ВОВ); тематические занятия; праздники. Здесь опять же была проведена акция «Расскажи о герое семьи». Дети рассказывали о своих дедах, далеких предках. Родители подключались к рассказам детей. Задача проводимых мероприятий – проследить связь поколений, и поэтому почётные гости на нём – непосредственные участники тех событий – родственники наших воспитанников.

Слайд 22.

Традиционно в детском саду мы с детьми группы и родителями принимаем участие в праздновании Дня семьи «Семья моя – мой отчий дом!». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.

Слайд 23.

Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы.   Их организация способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Слайд 24.

Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.


Слайд 25.

Клуб «Радуга интересов» - это привлечение родителей к воспитанию в детях познавательного интереса к истории, профессиям города, к интересным увлечениям.  В результате данной работы взрослые обогатят свой опыт общения с детьми, научатся признавать за ребенком право на выбор увлечений.

Слайд 26.

И конечно же в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей и их помощи – это участие в ремонте, в создании развивающей среды в группах, в изготовлении различных пособий, атрибутов и т.д.

Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

Все что я представила, лишь капля в море, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.

Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем  искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

В конце своего выступления хотелось бы обратиться ко всем взрослым словами поэтессы Елены Потехиной.

Взрослые! Не учите детей своих подлости.

Властные! Не учите их злобе и зависти.

Сильные! Не учите звериной жестокости.

Мудрые! Не толкайте детей к пропасти.

Грешные! Научите детей состраданию!

Слабые! Научите любви и вниманию!

Старые! Научите терпенью и кротости!

Слышите?! Оттащите детей от пропасти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы  живем в очень красивом  и непохо...

Презентация опыта работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию презентацию опыта  работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные  техники рисования»...

Презентация опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении....

Презентация из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников "

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России - является ключевой задачей современной государственной политики нашего государства. Духовно-нравственное разви...