Конспект НОД для детей 4-5 лет (по мотивам русских народных сказок)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей 4-5 лет (по мотивам русских народных сказок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_4-5_let_po_motivam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
«Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»
(по мотивам русских народных сказок)
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам,
- расширять словарный запас,
- развивать речевую и познавательную активность детей,
- развивать устную речь,
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность,
- воспитывать интерес к русским народным сказкам,
- драматизация сказки «Теремок» по ролям.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, игры по формированию грамматического строя речи, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
А какие вы, дети, знаете стихи о сказках?
1-й ребенок: И за мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки –
Слаще ягоды любой.
2-й ребенок: Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет.
Из реки выходят сказки,
Из травинки, из ворот.
3-й ребенок: В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть.
Ей повсюду путь открыт.
4-й ребенок: Сказка, сказка – ярмарка чудес.
Мир волшебный – разноцветный лес,
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит в гости к нам они летят.
5-й ребенок: Как у наших у ворот,
Сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная,
Но доселе модная.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что значит русская народная сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что сказки сочинил народ. А вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в одну игру Д/и «Отгадай сказку по загадке».
- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки:
Из какой ушел я сказки. («Колобок»)
- Отговорили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
- А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки. («Три медведя»)
- У Аленушки – сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)
- Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это… («Репка»)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отгадали все загадки и вспомнили сказки.
Давайте поиграем ещё в одну игру Д/и «Узнай сказку по картинке».
(Дети отгадывают сказки по иллюстрациям)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. А сейчас задание очень сложное. Д/и «Четвертая, лишняя картинка».
Я выставляю 4 картинки из сказок:
3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой.
Нужно найти эту 4-ю картинку и объяснить почему она лишняя.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
(Все встали)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
Вос-ль: Сели все ребятки на свои места и отгадайте ещё одну загадку.
Стоял домик расписной,
Ох, какой красивый он.
В нем зверюшки жили –
Жили – не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно. Это сказка «Теремок». А сейчас наши артисты покажут вам эту сказку. Дети по ролям со звукоподражанием показывают сказку «Теремок».
Воспитатель: Вы артистами сегодня побывали
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души.
Итог занятия
- Какие вы русские народные сказки вспомнили?
- Чему нас учат сказки?
- Что побеждает в сказке? (добро) А наказывается? (зло)
Молодцы! Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....
Развивающая игра "ЛОТО"для детей 1 младшей группы по мотивам русских народных сказок
лото "Русские народные сказки" предназначено для игр дома и в детском саду.Игра развивает речь, память, логическое мышление, стимулирует внимание, совершенствует представление о сказках....
Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)
Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...
План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» (по мотивам русских народных сказок)
План-конспект НОД «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет»(по мотивам русских народных сказок)...
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)
В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...
Гимнастика для детей 2 мл. гр. по мотивам русских народных сказок
Гимнастика для детей 2 мл. гр.по мотивам русских народных сказок...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группе «Утенок» по мотивам русских народных сказок «Поляна сказок»
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность....