Гимнастика для детей 2 мл. гр. по мотивам русских народных сказок
картотека
Гимнастика для детей 2 мл. гр.
по мотивам русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartot1.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для детей 2 мл. гр.
по мотивам русских народных сказок
По сказке «Курочка – ряба»
(без предметов)
Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к курочке – рябе.
Ходьба детей стайкой за инструктором.
Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ! Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.
Бег детей за инструктором (20 – 30 сек.)
Вот мы и прибежали с вами к курочке.
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была:
И. П. свободное. Руки поднять вверх, потянуться, и.п. (4раза)
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
И. П. ноги слегка расставлены. 1-2 – наклоны вперёд, 3-4 –вернуться в и. п.(4 раза).
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споёт.
И. П. то же. 1-2 – два хлопка впереди, 3-4 – и. п. (3 раза)
И. П. то же. 1-2 – присесть, 3-4 – вернуться в и. п.
(3 – 4 раза).
И. П. то же. 1-2 – взмах руками вверх (вдох), 3-4 – вернуться в и. п.
На выдохе произносить «ко-ко-ко». 2 раза.
Материал: игрушка курица.
По сказке «Репка»
(без предметов)
Дедушка приглашает нас с вами на огород, где мы поможем ему посадить репку. Зашагали ножки, топ-топ-топ, прямо по дорожке, топ-топ-топ, ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ… Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовёт.
Ходьба детей стайкой за инструктором.
По дорожке побежали и не устали. Прибежали в огород. Будем деду помогать, будем репку мы сажать.
Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
И. П. ноги слегка расставлены. 1-2 – присесть, 3-4 – встать (повторить 3-4 раза.)
Стали мы её дёргать: тянем-потянем, вытянуть не можем. И. П. то же. 1-2 – развести руки в стороны, 3-4 – И. П. (Повторить 4 раза).
Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут. Жучка с Муркой прибежали, репку тоже дёргать стали.Тянут-потянут, вытянуть не могут
И. П. то же.1-2 – наклоны вперёд, 3-4 – И. П. (повт.4-5 раз)
Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали.
Мышка, мышка, помоги, репку с нами потяни.Мышка нам и помогла, репку вы-та-щи-ла!.
И. П. то же. Руки на поясе, подпрыгивание на двух ногах
Посмотрите, какие выросли репки!
Руки через стороны вверх, подняться на носочки.
Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.
Спокойная ходьба детей «паровозиком» (30 сек.).
По сказке «Упрямые козы»
(без предметов)
Инструктор Ребятки, жили-были две козочки. Одна из них была чёрная, другая – белая. Чёрную козочку звали Забодайка.
Козочка. Я коза рогатая, я коза бодатая, ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
И. п. свободное, руки на поясе. Подскоки детей на двух ногах с продвижением вперёд.
Кто каши не ест, молока не пьёт – забодаю, забодаю…
Бег детей в разных направлениях, переходящий в ходьбу.
Инструктор. Вот такая это была козочка, но мы от неё убежали. Давайте пойдём к белой козочке, которую звали Мекеке.
Козочка. Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке.
Ходьба детей «стайкой» за инструктором.
Перестроение врассыпную.
Острые рожки – тонкие ножки.
И. п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 наклонились, 3-4 И. п. Повторить 3-4 раза.
На самой макушке – бархатные ушки.
И. п.: то же. На счёт 1-2 руки вверх, потянулись; 3-4 вернулись в И. п. Повторить 3-4 раза.
Язык полотняный, хвостик конопляный.
И. п.: свободное, руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны на счёт 1-2, 3-4. Вернуться в И. п.
Идёт коза по мостику и виляет хвостиком.
Впереди далёкий путь, козе надо отдохнуть.
Спокойная ходьба детей.
Материал: две козочки (пальчиковый или кукольный театр).
По сказке « Горшок каши»
(без предметов)
Инструктор. Ребята, к нам сегодня пришла Алёнка.
Она всех нас приглашает к себе в гости. Пойдёмте по этой тропинке.
Свободное построение детей, ходьба по дорожке, бег, ходьба.
Вот мы и пришли в гости… У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях.
И. п.: о. с. Ноги расставлены. Поочерёдное поднимание ног.
Петушок в сапожках.
И. п.: то же. На счёт 1-2 наклониться к «сапожкам», 3-4 вернулись в и.п. Повторить 4-5 раз.
Курочка в серёжках.
И. п.:свободное. На счёт 1-2 руки подняли, потянулись; 3-4 вернулись в и. п. Повторить 3 раза.
Селезень в кафтане, утка в сарафане.
И. п.: руки на поясе, Повороты туловища в разные стороны (вправо-влево). Повторить 3-4 раза.
А корова – в юбке, в тёплом полушубке.
Разом сели на скамьи – на скамеечки.
И. п.: то же. Приседания. Повторить 3-4 раза.
Вдруг –чили, чили, чили – гости поздние пришли!
Прыг-скок,скок, скок – воробышек на порог.
Прыжки детей на двух ногах.
Все вместе собрались и пошли ходить хоровод водить.
Спокойная ходьба детей.
Материал: кукла Алёнка.
По сказке «Как лисичка бычка обидела»
(без предметов)
Инструктор. Ребята, шла однажды лисичка по берегу моря. Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. Как лисичка мы пойдём, аккуратненько пройдём...
Ходьба детей обычная и по дорожке.
Вдруг из воды высунулась рыбка и поплыла по воде быстро-быстро. Плавать тоже мы хотим, а пока мы побежим.
Бег детей (30 сек.)
Увидела лисичка рыбку, а рыбка эта называлась «бычок», и стала его дразнить.
– Плавает бычок по морю.
И. п.: ноги слегка расставлены. 1-3 - руки в стороны;
4-6 - и. п. Повторить 3-4 раза.
Бычок, бычок пучеглазый.
И. п.: то же. На счёт 1-3 -руки вверх; 4-6 - и. п.(3-4 раза)
Бычок, бычок – колючий бок…
И. п.: то же. Наклоны туловища вперёд-вниз на счёт 1-3;
4-6- и.п. Повторить 4-5 раз.
А бычок в ответ лисе говорит: «А ты косматая, глаза у тебя круглые, и в море ты жить не можешь».
Подскоки детей (произвольно).
Заплакала лисичка и побежала домой. Мама её спрашивает: «Кто тебя обидел?» Рассказала лисичка про бычка, а ей говорят: «Ты сама его обидела, вот он и рассердился. Ты бы лучше извинилась и поиграла с ним». Так она и сделала.
Спокойная ходьба детей.
Материал: игрушка лисичка, дорожка из двух шнуров.
По сказке «Волк и семеро козлят»
(без предметов)
Инструктор. Рано утром, как только взойдёт солнце,
коза идёт в лес за грибами и ягодами для своих козлят.
Идёт коза в лесок, набрать ягод туесок. Шагала, шагала и не заметила, как ушла далеко от дома.
Ходьба детей обычная, на носках, чередуя широкий и мелкий шаг.
Волк-кусака жил в лесу, не спал, не дремал, сразу к дому
Побежал, в дверь к козлятам застучал.
Бег детей (60 сек.), ходьба и перестроение в круг.
Козлятушки-ребятушки, отопритеся-отомкнитеся.
И.п.: о. с. На счёт 1-2 – руки вперёд; 3-4 – и. п. (4-5 раз)
Я коза рогатая, я коза бодатая.
И. п.: то же. На счёт 1-2 – руки вверх; 3-4 – и. п. (3-4 раза)
Я была на лугу, пила шёлкову росу.
И. п.: стойка ноги врозь. На счёт 1-4 – наклон вперёд, ноги
не сгибать; 5-6 – вернуться в и.п. (4-5 раз).
С неба солнышко светило, мою шубку подпалило.
И.п.: то же. На счёт 1-2 – поворот вправо(влево); 3-4 – и.п. Повторить 4 раза.
Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, с копыт на зелёну траву.
И.п.: руки на поясе. Прыжки на двух ногах(4 раза).
Поняли козлята, что это злой волк-кусака и убежали от него в лес. Наигрались и решили домой вернуться, а чтобы домой попасть, надо пройти тихо, чтобы не разбудить волка. По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.
Спокойная ходьба детей, игровое упражнение «Кто тише».
Материал: игрушка козочка.
По сказке «Заюшкина избушка»
(без предметов)
Инструктор. Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у Лисы избушка растаяла. Побежала она к зайцу в гости.
Ходьба и бег детей.
Впустил её Заяц погреться, а Лиса взяла и выгнала Зайца на улицу. Сидит Заяц под кустом и плачет.
Ходьба детей, перестроение в круг.
Кто там по лесу идёт, песни радостно поёт?
Да ведь это Петушок.
И. п.: о. с. На счёт 1-2 – руки через стороны вверх;
3-4 – и. п. (4-5 раз).
«Ты Зайчонок, что грустишь? Под кусточком что сидишь?»
И. п.: стойка ноги врозь. На счёт 1-2 – наклон вперёд,
3-4 – и. п. (4-5 раз).
«Ты мне, Петя, помоги, Лису из дома прогони.
Собаки гнали, не прогнали; Медведь гнал, не прогнал»
И. п.: то же. Повороты туловища в стороны. (4 раза).
Холодно зверюшке на лесной опушке.
И.п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 – присесть, обхватив руками плечи; 3-4 – и. п. (4-5 раз).
Закричал Петушок звонким голосом: «Несу косу на плече, хочу Лису посечи, ступай Лиса вон».
И. п.: то же. Подскоки детей на месте на двух ногах.
Испугалась Лиса Петушка и убежала. А Зайчонок с Петушком – дружные зверюшки – стали жить в избушке на лесной опушке.
Спокойная ходьба детей.
Материал: игрушки – заяц, лисичка.
По сказке «Теремок»
(без предметов)
Инструктор. Вдалеке, в лесу за ёлкой на зелёненьком пригорке стоит красивый теремок.
Ходьба детей друг за другом.
Теремок мы увидали, к домику все побежали…
Бег детей, ходьба, перестроение в круг.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
И. п.: о. с. На счёт 1-2 – поднять руки вверх; 3-4 – и. п.
Повторить 4-5 раз.
Кто – кто в теремочке живёт?
И. п.: ноги слегка расставлены. Повороты туловища вправо-влево. 4 раза.
Кто – кто в невысоком живёт?
И. п.: то же. На счёт 1-2 – присесть; 3-4 – и. п. (4 раза).
В теремке живут зверюшки – заяц, мышка, волк, лиса – вот какие чудеса!
И. п.: то же. Подскоки детей на месте
Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы…
Спокойная ходьба детей друг за другом.
По сказке «Колобок»
(без предметов)
Инструктор. На полянку весело ребятки спешат,
Дедушку и бабушку навестить хотят.
Ходьба детей друг за другом, бег.
Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой.
Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка…»
Ходьба детей, перестроение.
Бабка тесто замесила.
И. п.: о. с. На счёт 1-2 – руки вперёд, 3-4 – и. п. (4 раза).
Колобка она слепила.
И.п.: то же. Имитация движений «лепка».
В печь его поставила, там его оставила.
И.п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 –повороты туловища; 3-4 – и. п. (3-4 раза).
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
И.п.: о. с. На счёт 1-2 – руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п. (4-6 раз).
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
И. п.: ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 – присесть;
3-4 – и.п. Повторить 5 раз.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать.
И. п.: то же. Подскоки детей на месте.
Убежал наш Колобок, покатился круглый бок. Прямо на поляну, где ждала его лиса. Шутки не шути с Лисой, а беги скорей домой.
Медленный бег детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам русских народных сказок
Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук в стихах....
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет...
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет...
Комплексы утренней гимнастики по мотивам русских народных сказок.
Цель такого комплекса утренней гимнастики- встреча с популярными и знакомыми с самого рождения персонажами русских народных сказок, поднятие настроения....
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русских народных сказок
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русских народных сказок...