Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ФИО:   Мирсаетова Мунира Зарифовна

Образование: Высшее профессиональное образование. «Университет управления «ТИСБИ» г. Казань, по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», квалификация  Бакалавр», 131605 0106844,  регистрационный номер: 603, дата выдачи 11 сентября, 2015 года.

Стаж:

Общий: 33 года

Педагогический: 18 лет

На данной должности: 18 лет

В данном  ДОУ: 6 лет, 1 месяц

Категория: Первая квалификационная категория, от 30.12.2013г.

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», по теме: «Технологии и принципы организации предметно-развивающей образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС», удостоверение о повышении квалификации 160400014270, регистрационный номер НГПУ_002210_БО, г. Набережные Челны, дата выдачи 26 июня, 2018 года.

Тема самообразования: «Сюжетно-ролевая игра – как форма воспитания детей с сЗПР»»

Актуальность:

Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками. Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответсвующего взрослого человека («Я-мама», «Я-доктор», «Я-космонавт», но, что самое главное, действует, как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребёнка с миром взрослых. Наиболее характерным моментом роли является то, что она невозможна без практического игрового действия. Роль мамы, доктора или шофёра невозможно выполнять только в уме, без реальных, практических игровых действий. Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребёнка и его знакомством с окружающим. Основным источником ролевых игр является знакомство ребёнка с жизнью и деятельностью взрослых. Если дети, плохо знакомы с окружающим миром людей, они играют мало, их игры однообразны и ограничены. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов, чем окружающих их реальных взрослых. Однако это не меняет сути игры: при всём многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность людей, их поступки и отношения. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети воссоздают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра (например, в семью) может иметь совершенно разное содержание: одна «мама» будет бить и ругать своих «детей», другая - краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья - постоянно стирать и готовить, четвёртая - читать детям книжки и заниматься с ними и пр. Все эти варианты отражают то, что «вливается» в ребёнка из окружающей жизни. То, что делает мама со своей дочкой, дочка будет проделывать со cвоей куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт ребёнок, определяют не только сюжеты, но прежде всего содержание детских игр.

Для того чтобы ребёнок взял на себя роль какого-либо другого человека, необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, правила и способ его поведения. Если мы хотим, чтобы дети брали на себя роли врачей, лётчиков или учителей, нужно, прежде всего, чтобы они выделили для себя правила и способы поведения этих персонажей. Беря на себя роль взрослого, ребёнок тем самым берёт на себя определённый, понятный для себя способ поведения, присущий этому взрослому.

Последовательность действий той роли, которую берёт на себя ребёнок, имеет для него как бы силу закона, которому он должен подчинять свои действия. Всякая попытка нарушить эту последовательность или внести элемент условности (например, сделать так, чтобы мышки ловили кошек, или чтобы шофёр продавал билеты, а кассир вёл автобус) вызывает бурный протест детей, а иногда даже приводит к разрушению игры. Взяв на себя роль в игре, ребёнок тем самым принимает систему жёсткой необходимости выполнения определённых действий в определённой последовательности. Так что свобода в игре весьма относительна - она существует только в пределах взятой на себя роли. Но всё дело в том, что эти ограничения ребёнок берёт на себя добровольно, по собственному желанию. Более того, именно это подчинение принятому закону доставляет ребёнку максимальное удовольствие. Обычно ребёнок, подчиняясь правилу, отказывается от того, что ему хочется. В игре же подчинение правилу и отказ от действия по непосредственному импульсу приносит максимальное удовольствие. Специфическое удовольствие от игры связано как раз с преодолением непосредственных побуждений, с подчинением правилу, заключённому в роли.

Многие взрослые считают игру бессмысленной деятельностью, поскольку в ней нет цели и результата. Но в творческой, ролевой игре дошкольника есть и цель, и результат. Цель игры заключается в осуществлении взятой на себя роли. Результатом игры является то, как осуществляется эта роль. Конфликты, возникающие по ходу игры, как и само удовольствие от игры определяются тем, насколько результат соответствует цели. Если такого соответствия нет, если правила игры часто нарушаются, вместо удовольствия дети испытывают разочарование и скуку.

№/п

Содержание

Период

Реализация

1.

Изучение нормативных документов по ФГТ (Федеральные государственные требования)

2014-2018

На авторских курсах

2.

Изучение нормативных документов по ФГОС

2015

На авторских курсах

3.

Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы, деловые игры, викторины:

2014-2018

По плану ДОУ

4.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия:

«Осеннее дерево», «Сюжетно-ролевая игра с детьми для логического мышления», «Игры с цветными карандашами для подготовки детей к школе» и т.д.

2014-2018

По плану ДОУ

5.

Публикации:

«Роль  дидактической игры в развитии речи ребёнка».

«Нравственное воспитание у дошкольников».

2015

2016

Управление образования Исполнительного комитета, отдел дошкольного образования , муниципальное бюджетное учреждение «Информационно- методический центр» г. Набережные Челны

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр» Елабужского муниципального района

6.

Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах

Смотр конкурс экспериментальных образовательных программ дошкольных учреждений

Проект «Моделирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по освоению образовательной области «Коммуникация»,

2014-2018

2014-2018

2015

По плану ДОУ

По плану ДОУ

 

7.

Работа с детьми: конкурсы: 

Конкурс чтецов «Речецветик»,

Конкурс чтецов «Радуга доброречия»,

Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую»,

«Турнир смекалистых»,,

Конкурс чтецов, посвящённый дню рождения Г.Тукая

2014

2015

2016

2017

2018

Дипломы

Дипломы

Дипломы

Диплом

Грамота

8.

Участие на семинарах, круглом столе, конференциях:

Международная научная конференция «Школа В.В.Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования». Организатор и участник регионального семинар- практикума для учителей-логопедов на тему: «Творчество, как неотъемлемая часть профессионального роста и самореализации учителя-логопеда ДОУ»

Семинар- практикум для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп  : «Организация коррекционно- развивающего процесса в ДОУ комбинированного вида», для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

Для слушателей на региональных курсах профессиональной переподготовки по программе: « Дошкольное образование»

Круглый стол: «Основные направления коррекционно- воспитательной работы учителей-логопедов СОШ и ДОУ»

Круглый стол: «Диагностика речевых нарушений и принципы комплектования логопедических групп в г. Набережные Челны»

Руководитель педагогической практики студентов НИСПТР в  ДОУ 

Семинар: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС»

Член экспертной группы по выпуску в школу детей логопедических групп Комсомольского района г.Набережные Челны

Региональный семинар: «Ярмарка педагогических идей»

Семинар-практикум «Построение коррекционной среды в работе с детьми с и ОВЗ»

2014

2015

2016

2014

2015

2016

2014

2015

2015

2017

2018

Выступление на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии речи ребёнка» 

Выступление на тему: « Роль сюжетно-ролевых  в  развитии речи ребёнка»

Презентация из опыта работы: «Организация коррекционно- развивающего процесса в ДОУ комбинированного вида»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему :       «Продукты»

Тема выступления: «Сюжетно-ролевые  игры и их польза»

Педагогическая практика студентов дошфака

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Открытое занятие по обучению  детей ФЭМП по теме: «Потерялись цифры» для учителей начальных классов СОШ  и воспитателей ДОУ

Тема выступления: «Интеграция разных видов деятельности на интегрированных занятиях»

Презентация из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра и её польза для детей с ЗПР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...