Что мы родиной зовём?
план-конспект занятия
Конспек организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2020.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение города Москвы
«Центр содействия семейному воспитанию «Соколенок»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей 3-4 лет
«Что мы Родиной зовем?»
Подготовила: воспитатель Гусева Л.А.
Москва 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формировать представления о своем доме, его помещениях, территории, родном городе; познакомить с праздником Днем Победы и понятием - защитник, ветеран; способствовать развитию у детей доброжелательности, понимания, уважения.
Программные задачи: формировать первичные гендерные представления; формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружающим; познакомить с праздником 9 Мая; воспитывать доброе, уважи-тельное отношение к взрослым.
Предварительная работа: экскурсия по зданию учреждения, прилегающей территории и городской улице.
Планируемые результаты: слушают воспитателя, обращают внимание на гендерные различия, социальную принадлежность, отвечают на вопросы, проявляют активность, повторяют ритмичные движения за воспитателем и в соответствии с текстом, заинтересованы рассказом о Дне Победы, эмоцио-нально отзывчивы, доброжелательны.
Материалы и оборудование: атрибуты к игре «это где находится?» (фото), выставка военных фотографий, флажки.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель (далее-В.): - Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко! Какое сегодня солнечное и доброе утро!
- Придумано кем - то просто и мудро –
При встрече здороваться – Доброе утро!
Давайте посмотрим сейчас друг на друга
Улыбнемся и скажем: «Доброе утро!»
(Дети улыбаются друг другу и здороваются)
В.: - В нашей группе малыши, до чего же хороши!
Это наши девочки - добрые и нежные. (В. обращает внимание детей на каждого ребенка по очереди, подходит, гладит по головке, обнимает за плечики):
- У Марии есть игрушка –
Кукла, верная подружка.
С нею Машенька играет,
Маше скучно не бывает!
- Настя любит пошалить,
Поиграть, поговорить.
Еще любит свое имя,
Что звучит - Анастасия!
- У Иришки есть котенок,
Любит Ирочка его.
Выйдет с ним играть во дворик,
Не оставит одного!
А вот наши мальчики! Смелые и ловкие.
- Костя хочет стать врачом
И ему все не почем.
Он уколов не боится,
Этим очень он гордится!
- Дима очень любит море,
Он туда поедет вскоре.
Будет на волнах плескаться,
Будет плавать он стараться!
- Владик любит шоколад –
Он конфетам всегда рад.
Только сладкое дают,
Если скушает он суп!
- Вот какие у нас детки! Так живем мы и не тужим, все мы вместе крепко дружим!
Основная часть.
Игра «это где находится?»
( Воспитатель показывает детям фотографии разных помещений здания, в котором живут дети, прилегающей территории, и предлагает угадать и назвать место, изображенное на фотографии.)
В.: Молодцы, ребята все угадали! А сейчас я приглашаю вас на прогулку по нашему городу!
Физкультминутка
«Дружно встали! Зашагали!»
(воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Мы по улице шагаем! Раз – два, раз – два!
Мы прохожих обгоняем! Раз – два, раз – два!
Ручками помашем, вот - так, вот - так!
И посмотрим влево, вправо, вот - так, вот - так!
Немного мы попрыгаем! Прыг – скок, прыг – скок!
А теперь, присядем, отдохнем… Ох-х-х!
В.: - Очень хорошая прогулка у нас получилась! Вам, ребятки, понравилось?
(ответы детей)
- Дети, а знаете, как называется город, в котором вы живете, где находится ваш дом?
(ответы детей)
- Да, это Москва! Это ваш родной город. Здесь вы родились и живете. Свой родной город нужно любить и беречь – это ваша Родина! Послушайте, красивое стихотворение про Родину:
« Что мы Родиной зовем?»
Что мы родиной зовем?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И березка под окном.
Это школьная тропинка,
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят.
Что мы Родиной зовем?
Это песни, что поем,
Все друзья, подружки наши.
С ними дружно мы живем!
- Дети, вы заметили какой красивый и нарядный наш город сегодня?! Кругом разноцветные шарики и флаги!
(ответы детей)
- Это потому что скоро праздник 9 Мая, День Победы! В этот день поздравляют всех военных, ветеранов, которые охраняли и защищали нашу Родину, вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за победу. Говорят спасибо нашим ветеранам – бабушкам и дедушкам, дарят им цветы.
Заключительная часть.
В.: - Посмотрите, дети, на портреты дедушек, бабушек. Они настоящие герои – сильные, красивые, смелые!...
(дети рассматривают стенд с военными фотографиями, воспитатель комментирует просмотр небольшими рассказиками о ветеранах)
- Молодцы, ребята! Мы много интересного сегодня узнали. А теперь давайте поздравим ветеранов – наших дедушек и бабушек ,а в знак благодарности станцуем для них танец с флажками!
(воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Взяли в руки мы флажки,
Друг за дружкою пошли!
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали!
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки!
Руки в стороны с флажками –
На носочках побежали!
Флажки в коробочку мы сложим
И дальше мы играть продолжим!
Используемая литература и ЭОР
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез,2012.
Дзюба П.П. Практическая копилка воспитателя детского сада. Ростов н/Д.: Феникс,2007.
Дошкольное образование. Методический журнал для педагогов детского сада. № 1-7, 2014.
Педагогическая энциклопедия. М.,1969.
istoriy.pro
doshvozrast.ru
bebi.lv
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...