Проект "Моя будущая профессия"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети старшего дошкольного возраста большие выдумщики и мечтатели. Конечно же, они часто мечтают о том, кем они будут, когда вырастут. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте актуальна работа по профориентации детей, которая поможет детям раскрыть себя, научит ориентироваться в потоке социальной информации, взаимодействовать с окружающими, и раскрыть свой творческий потенциал.
ПРОБЛЕМА: Часто дети не осознают социальную значимость будущей профессии для окружающих, её влияния на здоровье и безопасность окружающих людей, а руководствуются личными интересами.
ГИПОТЕЗА: Любая профессия, прямо или косвенно, влияет на здоровье и безопасность окружающих людей.
ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию, что человек трудится не только для себя, но и во благо окружающих, для их здоровья и безопасности.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о профессиях;
- Учить делать выводы и формулировать их;
- Развивать творчество и воображение;
- Обогащать словарный запас, связную речь;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
ТИП ПРОЕКТА: Подгрупповой, кратковременный, исследовательский.
ЭТАПЫ | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | 01 февраля 2010 | Беседа «Кем я хочу стать» | Выявить интересы и предпочтения детей, их представления о связи выбранной профессии со здоровьем и безопасностью окружающих людей. |
Копилка | 02 – 12 февраля | Сбор информации: рассматривание картинного материала о профессиях, беседы; чтение произведений «А что у вас?» С. Михалкова, «Кем быть» В.Маяковского и «Большая книга профессий» Шалаева Г.П. Интервью с работниками детского сада. Продуктивная деятельность: рисование-набросок «Мы мечтаем» | Создать информационную копилку, тем самым, расширяя и уточняя представления и интересы детей о профессиях. |
Картотека | 15 февраля | Разделить копилку информации по профессиональному признаку. Д/игры «Слова», «Угадай профессию» (ТРИЗ) | Систематизировать представления детей. |
Модель | 17 февраля | Составление модели «Схема рассказа о профессии» | Схематизировать алгоритм рассказа о будущей профессии. |
Продукт | 18.02 – 12.03 | Альбом «Моя будущая профессия»: рисунок или аппликация, рассказ о своей будущей профессии. | Организовать совместную практическую деятельность детей с родителями в домашних условиях. |
Презентация | 19 марта | Рассказы детей, демонстрация альбома «Моя будущая профессия» | Развивать монологическую речь, умение делиться своим мнением с окружающими |
АНАЛИЗ РАБОТЫ
«Кем я хочу стать?» - этот вопрос затрагивает всех маленьких мечтателей. Какие они станут, чем будут заниматься, где будут работать? У каждого из них проявляются свои предпочтения и интересы. В итоге первой беседы, перед детьми встал вопрос «Все ли профессии одинаково влияют на здоровье окружающих людей, как, например, профессия врача?»
Для этого проекта основой копилки является сбор информации: рассматривание картинного материала с обсуждением, чтение художественной литературы и литературы энциклопедического характера, и, конечно, сведения «из первых рук», т.е. интервью с работниками детского сада.
В начале этого этапа дети сделали небольшие наброски о своей будущей профессии, которые потом использовали как основу рассказа и создания продукта.
Нам понадобились цветные карандаши и картинки подходящие к той или иной профессии.
Используя метод интервьюирования и диктофон, опросили 13 специалистов нашего детского сада, и выяснили, что каждая профессия нацелена в большей или меньшей степени на охрану и укрепление здоровья.
Так, например, повар готовит вкусную и здоровую пищу, насыщенную полезными веществами и витаминами. Воспитатель проводит закаливающие процедуры, подвижные игры, следит за чистотой и опрятностью детей, за их самочувствием, знакомит с правилами безопасного поведения в различных ситуациях. Музыкальный работник, с помощью музыки, создает атмосферу психологического равновесия, в танце укрепляет осанку, координацию движений.
Так же дети смогли проявить свои умения вести диалог, получить необходимую информацию в общении со взрослыми, с интересом относиться к мнению окружающих людей.
Разделить копилку информации и получить картотеку мы смогли, систематизируя весь полученный материал по профессиональному признаку и при помощи игр. В дидактических играх «Слова», «Угадай профессию» дети использовали полученную информацию, легко ориентировались в многообразии профессий.
Но ведь каждый из них мечтает о своей профессии. Смогут ли они влиять на безопасность и здоровье людей? Было решено составить алгоритм рассказа, с опорой на значки-признаки. Таким образом, получили модель.
Я – моя будущая профессия – функция этой профессии – части (спецодежда, необходимые объекты) – здоровье, безопасность – почему я ее выбрал
Следующим этапом стала практическая работа детей с родителями. Так мы начали создавать продукт нашего исследования. Каждая семья подошла к этому творчески: рисунок, аппликация или фото с изображением того, как ребенок видит себя в будущей профессии; небольшой рассказ о ее значимости; почему он выбрал именно эту профессию. Не забыли отметить и связь со здоровьем. Каждый ребенок представил свою работу в группе, смог поделиться мнением и отстоять свою точку зрения.
Все детские работы были объединены в общий альбом «Моя будущая профессия».
Конечно же, захотелось поделиться своим опытом со сверстниками, презентовать новый альбом. Ребята с удовольствием, и не без гордости, рассказывали о своей исследовательской деятельности в параллельной группе. Почему их заинтересовал этот вопрос, как отвечали на вопросы интервью специалисты детского сада, показали алгоритм рассказа о будущей профессии. Предложили поиграть в игру «Угадай профессию», когда ведущий называл действия, нацеленные на здоровье и безопасность, а играющие должны были угадать профессии, которым соответствуют эти действия. (исправные розетки и выключатели – электрик; лечение больного – доктор; закаливающие процедуры – воспитатели, медицинские работники; здоровая и вкусная пища – повара; крепкий и теплый дом - строители и т.д.).
Таким образом, дети подтвердили гипотезу, что любая профессия в большей или меньшей мере влияет на здоровье и безопасность окружающих людей.
Мы планируем продолжить исследование о профессиях со всеми детьми группы и дополнить альбом материалами о других профессиях; использовать полученные материалы в качестве наглядного пособия для ознакомления с профессиями; после проведения «Дня самоуправления», 1 апреля, оформить новый альбом.
Благодаря таким исследованиям у детей повышается уровень социальной компетентности, и, следовательно, они легче вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям и их интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...
моя будущая профессия
моя будущая профессия...
Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...
Моя Семья, Моя Будущая профессия
Занятия по развитию речи...
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»
Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии» Нередко профессии теряют сво...