Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дары осени"
материал (старшая группа) на тему

Хворова Марина Евгеньевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_dary.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 15.10.18-19.10.18

Тема недели: «Осеннего урожая»

Цель: уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты)

Итоговое мероприятие: макет «Осенний лес»

Ответственные: Петрова М.Е., Полякова Н.А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.

С Миланой и Лешей повторить дни недели.

Цель: закрепить с детьми знания о днях недели

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Цель: приобщение родителей к совместному чтению с детьми

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие(рисование)/

По плану специалиста

9.35-10.00 познавательное развитие(математика)

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

Цель: закрепить понятие «равенство» – «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «\=».

10.05-10.30 Физическое развитие(физ-ра)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и: «Зайцы и волк".

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

П/и: «Вершки - корешки». Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать

название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху.

Д\и «Кто где живет?».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

(Дина, Соня,Василиса)

Д/и «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

логочас

Тема: «Осенний лес»

Цель: Активизировать словарь детей                  

Обед, работа перед сном

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Цель:  воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.

Рисование на тему: «Ветка рябины»

Цель: учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

Работа с рабочей тетрадью по письму

Цель: закрепить умение штриховать в одном направлении

(Рома, Илья)

 Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Прогулка

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

«Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

(Полина, Егор П.)

С/р игры: «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель:  продолжать закреплять с детьми правила поведения в лесу

Д/игра «Отгадай, что за птица?»

Цель: развивать логическое мышление, обогащать активный словарь детей, закреплять понятия и классификацию зимующих и перелетных птиц.

Ярослав С., Яся О.

Загадывание загадок.

 Цель: развитие внимания, логическое мышления.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Цель: закрепление дома с родителями темы недели

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Речевое развитие

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Цель: учить выразительно пересказывать текст.

10.05-10.30 Художественно-эстетическое развитие(музыка)

По плану специалиста

11.40-12.10

(1 подг) Познавательное развитие

(информатика)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «По кочкам».

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры

Д/И Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Настя П.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Цель: совершенствовать КГН детей

Игры со спортивным инвентарём.

Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь

Обед, работа перед сном

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года».

Цель: развивать память, речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по рисованию

Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге.

Лера Л.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: продолжать знакомить с разнообразием грибов и ягод.

Конструирование «Ворота»

Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину.

логочас

Тема: «Что растет в лесу?»

Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?».

Прогулка

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

(Полина, Леша)

       

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: определить с детьми как изменилось небо

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 

Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное  употребление грибов в сыром виде.

Д/и «Назови слово на заданный звук»

Цель:  развитие фонематического слуха.

(Ваня И., Даня)

«Ориентируемся в комнате» Цель:  закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Цель: рекомендации родителям по изучению с детьми ядовитых грибов

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Познавательное развитие

(информатика)

По плану специалиста

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка «Кто под дождиком промок?

Цель:  Учить детей составлять коллективную композицию.

10.10.-10.35 Познавательное развитие (окр.мир)

Книги в дорогу.

Цель:  продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

Работа с Ваней И. во время трудовой деятельности.

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.

С. Р. и «Соберись в поход»

Цель: формировать у детей знания о необходимых предметах в походе

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

логочас

Тема: «Лес. Грибы»

Цель: Активизировать словарь детей

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений об осени.

Цель: развивать память, внимание, логическое мышление.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам.

С Настей поработать в рабочей тетради

Цель: закрепить свойства фигур (цвет, форма).

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения в книжном уголке.

Цель: приобщать детей к рудовой деятельности

Прогулка

 П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд

Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Цель: обобщить знания детей о дарах осени

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций

«Какие ягоды я знаю»

Цель: продолжать знакомить с разнообразием грибов и ягод.

Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина М., Егор Ш.

Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик»

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

Беседа «Детский сельскохозяйственный труд».

Цель: приобщение детей к труду

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед)

По плану специалиста

10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо)

Проводим линии. (изогнутые, волнистые, кривые линии)

Цель: учить проводить линию в середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

п/и «Овощи»

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

(Арина, Егор Ш., Максим, Яся)

С. Р. и «Первая помощь»

Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Повторение стихов об осени.

Цель: развитие памяти, речи.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Цель: составление макета «Осенний лес»

С Аленой работа в рабочей тетради

Цель: учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Д/и .»Какое  небо осенью».

Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Самостоятельная деятельность в уголке Лего

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

логочас

Тема: «Лес. Ягоды»

Цель: Активизировать словарь детей

Прогулка

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками..

Ходьба в колонне со сменной ведущего, темпа.

Цель: развитие движений.

(Полина, Милана, Леша, Егор Ш., Егор П.)

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать представления о внешнем виде птиц

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Каждой вещи свое место»

Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Д/игра «Лесник».

 Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Егор Ш.

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду

.Консультация «Овощные и фруктовые домашние блюда»

Цель:  сформировать у родителей представление о разнообразии в питании детей

Обр.

деят-ть

8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова»

Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя.

Настя М., Миша С.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений А. Крылова «Как лечили петуха».

Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Цель: приобщение к музыкальному искусству

Оригами «Гусеница».

Цель: складывать круги пополам, составлять из частей целое.

(Миша, Максим)

Д/и «Как выращивают хлеб» Цель: рассказать детям о процессе выращивания хлеба

Дежурство в игровой комнате.

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

логочас

Тема: «Лес. Животные и птицы»

Цель: Активизировать словарь детей

Прогулка

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

Ходьба в колоне с перестроением в пары.

Цель: развитие движений

(Полина, Егор П., Леша, Егор Ш.)

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Дары Осени"

1.     Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).2.     Подведе...

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Дары осени».

Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах, их свойствах. А так же это проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  ...