Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дары осени"
материал (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_dary.docx | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 15.10.18-19.10.18
Тема недели: «Осеннего урожая»
Цель: уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты)
Итоговое мероприятие: макет «Осенний лес»
Ответственные: Петрова М.Е., Полякова Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод. | С Миланой и Лешей повторить дни недели. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели | Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Цель: приобщение родителей к совместному чтению с детьми | |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие(рисование)/ | По плану специалиста | ||||||
9.35-10.00 познавательное развитие(математика) | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Цель: закрепить понятие «равенство» – «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «\=». | |||||||
10.05-10.30 Физическое развитие(физ-ра) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/и: «Зайцы и волк". Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. П/и: «Вершки - корешки». Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху. | Д\и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). (Дина, Соня,Василиса) | Д/и «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | |||
логочас | Тема: «Осенний лес» Цель: Активизировать словарь детей | |||||||
Обед, работа перед сном | Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам. Рисование на тему: «Ветка рябины» Цель: учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. | Работа с рабочей тетрадью по письму Цель: закрепить умение штриховать в одном направлении (Рома, Илья) | Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | ||||
Прогулка | П/и «Прыжки через ров», «Репка» Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Полина, Егор П.) | С/р игры: «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в лесу» Цель: продолжать закреплять с детьми правила поведения в лесу | Д/игра «Отгадай, что за птица?» Цель: развивать логическое мышление, обогащать активный словарь детей, закреплять понятия и классификацию зимующих и перелетных птиц. Ярослав С., Яся О. | Загадывание загадок. Цель: развитие внимания, логическое мышления. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Цель: закрепление дома с родителями темы недели |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Речевое развитие | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: учить выразительно пересказывать текст. | |||||
10.05-10.30 Художественно-эстетическое развитие(музыка) | По плану специалиста | ||||||
11.40-12.10 (1 подг) Познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижная игра: «По кочкам». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры | Д/И Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. Настя П. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Цель: совершенствовать КГН детей | Игры со спортивным инвентарём. Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь | ||
Обед, работа перед сном | Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года». Цель: развивать память, речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по рисованию Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге. Лера Л. | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием грибов и ягод. | Конструирование «Ворота» Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину. | |||
логочас | Тема: «Что растет в лесу?» Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?». | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. (Полина, Леша)
| Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: определить с детьми как изменилось небо | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде. | Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематического слуха. (Ваня И., Даня) | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» Цель: рекомендации родителям по изучению с детьми ядовитых грибов | ||
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста | |||||||
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Лепка «Кто под дождиком промок? Цель: Учить детей составлять коллективную композицию. | ||||||||
10.10.-10.35 Познавательное развитие (окр.мир) | Книги в дорогу. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижная игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки | Работа с Ваней И. во время трудовой деятельности. Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости. | С. Р. и «Соберись в поход» Цель: формировать у детей знания о необходимых предметах в походе | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||||
логочас | Тема: «Лес. Грибы» Цель: Активизировать словарь детей | ||||||||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание, логическое мышление. | ||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. | С Настей поработать в рабочей тетради Цель: закрепить свойства фигур (цвет, форма). | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Трудовые поручения в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рудовой деятельности | |||||
Прогулка | П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд | Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». Цель: обобщить знания детей о дарах осени | Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Какие ягоды я знаю» Цель: продолжать знакомить с разнообразием грибов и ягод. | Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина М., Егор Ш. Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду Беседа «Детский сельскохозяйственный труд». Цель: приобщение детей к труду | ||
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста | |||||||
9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед) | По плану специалиста | ||||||||
10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо) | Проводим линии. (изогнутые, волнистые, кривые линии) Цель: учить проводить линию в середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | п/и «Овощи» Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. (Арина, Егор Ш., Максим, Яся) | С. Р. и «Первая помощь» Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||||
Обед, работа перед сном | Повторение стихов об осени. Цель: развитие памяти, речи. | ||||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам. Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: составление макета «Осенний лес» | С Аленой работа в рабочей тетради Цель: учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. | Д/и .»Какое небо осенью». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы. | Самостоятельная деятельность в уголке Лего Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | |||||
логочас | Тема: «Лес. Ягоды» Цель: Активизировать словарь детей | ||||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками.. | Ходьба в колонне со сменной ведущего, темпа. Цель: развитие движений. (Полина, Милана, Леша, Егор Ш., Егор П.) | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представления о внешнем виде птиц | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. | Д/игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Егор Ш. | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: сформировать у родителей представление о пребывании ребенка в детском саду .Консультация «Овощные и фруктовые домашние блюда» Цель: сформировать у родителей представление о разнообразии в питании детей | |
Обр. деят-ть | 8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижные игры. Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова» | Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя. Настя М., Миша С. | Беседа «Правила поведения на улице» Цель: напомнить детям правила поведения в природе | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | |||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворений А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Цель: приобщение к музыкальному искусству | Оригами «Гусеница». Цель: складывать круги пополам, составлять из частей целое. (Миша, Максим) | Д/и «Как выращивают хлеб» Цель: рассказать детям о процессе выращивания хлеба | Дежурство в игровой комнате. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | ||||
логочас | Тема: «Лес. Животные и птицы» Цель: Активизировать словарь детей | |||||||
Прогулка | Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки | Ходьба в колоне с перестроением в пары. Цель: развитие движений (Полина, Егор П., Леша, Егор Ш.) | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Дары Осени"
1. Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).2. Подведе...
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Дары осени».
Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах, их свойствах. А так же это проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). ...