Презентация на тему «Использование фольклора в развитии ребёнка-дошкольника»
презентация по теме
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа, именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т. е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_folklora_v_razvitii_rebyonka-doshkolnika.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка .
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому необходимо подобрать потешки , которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к ещё малознакомому человеку-воспитателю.
Кормление детей очень важный момент в жизни каждого малыша. Используя потешки , мы делаем процесс приема пищи непринуждённым, дети с аппетитом принимаются за еду. Умница Дашенька, Ешь кашу сладенькую, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Или во время обеда: Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим .
Необходимо поощерять стремление к самостоятельности, называть предметы одежды и обуви. Во время одевания детей на прогулку использовать такую потешку , как: Вот они, сапожки, Этот – с левой ножки, Этот – справой ножки
Приучать детей мыть руки, лицо и стараясь вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение сопровождать такой потешкой . Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок .
Детский фольклор особенно стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. Использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что использование фольклора в работе с детьми раннего возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на тему: "Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"
Планирование мероприятий на учебный год....
Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...
Доклад на тему " Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста"
Доклад для педсовета...
Презентация к проекту «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста »
Применение малых форм фольклора в разных видах деятельности....
Презентация на тему: "Использование фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
В логопедической деятельности идёт активный поиск новых вариативных форм организации помощи дошкольникам, а также происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизац...
Консультация для педагогов на тему "Использование фольклора в развитии детей через театрализованную деятельность"
Фольклор в развитии дошкольников через театральную деятельность....
Консультация для родителей.Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.»
Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод, гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка....