Презентация на тему «Использование фольклора в развитии ребёнка-дошкольника»
презентация по теме

Митрунина Ольга Сергеевна

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа, именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т. е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.

Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_folklora_v_razvitii_rebyonka-doshkolnika.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование фольклора в развитии ребёнка-дошкольника Выполнила воспитатель МБДОУ ЦЦР № 162 Митрунина О.С.

Слайд 2

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка .

Слайд 3

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.

Слайд 4

Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому необходимо подобрать потешки , которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к ещё малознакомому человеку-воспитателю.

Слайд 5

Кормление детей очень важный момент в жизни каждого малыша. Используя потешки , мы делаем процесс приема пищи непринуждённым, дети с аппетитом принимаются за еду. Умница Дашенька, Ешь кашу сладенькую, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Или во время обеда: Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим .

Слайд 6

Необходимо поощерять стремление к самостоятельности, называть предметы одежды и обуви. Во время одевания детей на прогулку использовать такую потешку , как: Вот они, сапожки, Этот – с левой ножки, Этот – справой ножки

Слайд 7

Приучать детей мыть руки, лицо и стараясь вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение сопровождать такой потешкой . Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок .

Слайд 8

Детский фольклор особенно стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. Использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что использование фольклора в работе с детьми раннего возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Презентация на тему: "Использование фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

   В логопедической деятельности идёт активный поиск новых вариативных форм организации помощи дошкольникам, а также происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизац...

Консультация для родителей.Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.»

Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод, гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка....