Кружок оригами
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Используемая литература:
1. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ./ «Детство-пресс», СПб 2001г.
2. Долженко Г. И. 100 оригами./ «Академия развития», Ярославль 2004г.
3. Сержантова Т.В. Оригами для всей семьи./ «Айрис-пресс», М., 2003г.
4. Соколова С.В. Сказки оригами. / «Эксмо», М., 2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0rigami.pptx | 815.27 КБ |
origami_vtoroy_god.pptx | 799.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами-искусство складывания бумаги. Развитие познавательных и психологических особенностей человека . Авторская программа Надежды Пановой. « СюрПРИЗ » . ПРИЗ- практика решения изобретательских задач.
Цель-посредствам занятий оригами способствовать формированию личности адаптированной к условиям современности. Оригами развивает познавательные способности детей ,умения и навыки ручного труда , культуру труда .Воспитывает и корректирует характер , укрепляет волевые качества .Формирует логическое мышление ,память ,совершенствует моторику рук .
Базовые формы. треугольник дверь
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ книжка блинчик
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ РЫБА
ДОМ БАЗОВАЯ ФОРМА
НАШИ ПОДЕЛКИ
ЩЕНОК
СЛОН
СЛОНЁНОК
ДОМ
ЛИСА
КОЛОБОК
ПТЕНЧИК
СТАКАНЧИК
КАКТУС В СТАКАНЧИКЕ
ОТКРЫТКА С ЦВЕТАМИ
ЗАКЛАДКА ,БРАСЛЕТ,КОРОНА.
ПАРУСНИК
ДВУХТРУБНЫЙ ПАРОХОД
ДЕВОЧКА
ГНОМИК
ЦВЕТОК
Оригами является самым безопасным видом творческой деятельности.
1 год обучения направлен на приобретение знаний по складыванию бумаги в нужных направлениях.
Основной метод обучения репродуктивный-учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные методы деятельности.
Конечный , видимый результат работы – это сложенная своими руками игрушка . Самое главное для ребенка.
Полученные на первом году знания ,умения и навыки закрепляются на втором году и совершенствуются на третьем году обучения.
Щербинина .Л.Г. МАЙ 20014 ГОД. МБДОУ №43
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Второй год обучения На втором году обучения происходит закрепление знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами и изготовления на их основе классических моделей оригами на более высоком уровне.
На втором году обучения уделяется особое внимание развитию творческого мышления, интеллекта, исследовательской и изобретательской деятельности.
В отличие от традиционных занятий, на занятиях по оригами нет «отстающих учеников»; конечный результат — сложенная своими руками модель оригами .
Детям в качестве тренировки, предлагается сложить по памяти модели оригами, которые складывались на занятии.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный метод (устное изложение, беседа . ); наглядный метод (показ мультимедийных слайдов и видеоматериалов, показ выполненных работ воспитателем и по образцу ). практический метод (выполнение работ по схемам ).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно — иллюстративный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный метод – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский метод – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный метод – одновременная работа со всеми учащимися . групповой метод – организация работы в группах. индивидуальный метод – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Воспитательные функции создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру; эстетическое воспитание детей; экологическое воспитание.
Развивающие функции формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения; формирование навыков культуры труда.
Наша выставка
море Лебедева Катя Быков Егор
Цветы в горшочке Лякс Ира Лякс Юля
Прилетели птицы Щербакова Саша Дерюгина Даша
Голуби-Еропов Коля
Иванова Лиза.
Подсолнухи. Склянова Даша Сырбу Маргарита
Задача педагога: через складывание бумажных фигурок развивать познавательные способности детей, творческое мышление и интеллект, приобщать к миру прекрасного, обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка, формирующее чувство уверенности в своих силах и способностях.
Наши поделки октябрь Кленовый лист ноябрь Голодный воронёнок
декабрь Дед Мороз и С негурочка январь пианино
февраль пианино март лягушка
апрель птица май вертушка
Занятия оригами способствуют, в первую очередь, развитию у детей таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, мышление, совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"
В презентации представлена работа по дополнительному образованию. Кружок "Оригами".Добавлен файл с комментариями к презентации....
Кружок "Оригами"
Программа, схемы оригами - фигурок...
Занятия кружок "Оригами"
К программе кружка "Оригами"...
Кружок "Оригами"для детей старшей группы
Данный материал познакомит детей с искусством складывания из бумаги разных образов - оригами. Эта увлекательная работа будет развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, познакомит со...
Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»
Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУКружок оригами «Волшебный квадрат»Воспитатель Яковлева Ольга АлександровнАктуальность: В настоящее время доказа...
Кружок оригами "Волшебный квадратик"
Данный кружок расчитан на 1год .Обучение детей происходит на специально организованных занятиях по запросам родителей занятия длятся 25-30 минут. цель кружка обширная и охватывает ряд задач :Знакомить...
Кружок "Оригами"
Перспективный план кружка "Оригами" в подготовительной группе...