Кружок оригами
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Щербинина Людмила Геннадьевна

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.  

 Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

 Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Используемая  литература:

 

1. Соколова С.В.  Оригами  для дошкольников.  Методическое пособие для воспитателей ДОУ./ «Детство-пресс», СПб 2001г.

2. Долженко Г. И. 100 оригами./ «Академия развития», Ярославль 2004г.

3. Сержантова Т.В. Оригами для всей семьи./ «Айрис-пресс», М., 2003г.

4. Соколова С.В. Сказки оригами. / «Эксмо», М., 2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0rigami.pptx815.27 КБ
Файл origami_vtoroy_god.pptx799.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0ригами кружковая работа с детьми средней группы

Слайд 2

Оригами-искусство складывания бумаги. Развитие познавательных и психологических особенностей человека . Авторская программа Надежды Пановой. « СюрПРИЗ » . ПРИЗ- практика решения изобретательских задач.

Слайд 3

Цель-посредствам занятий оригами способствовать формированию личности адаптированной к условиям современности. Оригами развивает познавательные способности детей ,умения и навыки ручного труда , культуру труда .Воспитывает и корректирует характер , укрепляет волевые качества .Формирует логическое мышление ,память ,совершенствует моторику рук .

Слайд 4

Базовые формы. треугольник дверь

Слайд 5

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ книжка блинчик

Слайд 6

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ РЫБА

Слайд 7

ДОМ БАЗОВАЯ ФОРМА

Слайд 8

НАШИ ПОДЕЛКИ

Слайд 9

ЩЕНОК

Слайд 10

СЛОН

Слайд 11

СЛОНЁНОК

Слайд 12

ДОМ

Слайд 13

ЛИСА

Слайд 14

КОЛОБОК

Слайд 15

ПТЕНЧИК

Слайд 16

СТАКАНЧИК

Слайд 17

КАКТУС В СТАКАНЧИКЕ

Слайд 18

ОТКРЫТКА С ЦВЕТАМИ

Слайд 19

ЗАКЛАДКА ,БРАСЛЕТ,КОРОНА.

Слайд 20

ПАРУСНИК

Слайд 21

ДВУХТРУБНЫЙ ПАРОХОД

Слайд 22

ДЕВОЧКА

Слайд 23

ГНОМИК

Слайд 24

ЦВЕТОК

Слайд 25

Оригами является самым безопасным видом творческой деятельности.

Слайд 26

1 год обучения направлен на приобретение знаний по складыванию бумаги в нужных направлениях.

Слайд 27

Основной метод обучения репродуктивный-учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные методы деятельности.

Слайд 28

Конечный , видимый результат работы – это сложенная своими руками игрушка . Самое главное для ребенка.

Слайд 29

Полученные на первом году знания ,умения и навыки закрепляются на втором году и совершенствуются на третьем году обучения.

Слайд 30

Щербинина .Л.Г. МАЙ 20014 ГОД. МБДОУ №43


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригами. Второй год обучения старшая группа.

Слайд 2

Второй год обучения На втором году обучения происходит закрепление знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами и изготовления на их основе классических моделей оригами на более высоком уровне.

Слайд 3

На втором году обучения уделяется особое внимание развитию творческого мышления, интеллекта, исследовательской и изобретательской деятельности.

Слайд 4

В отличие от традиционных занятий, на занятиях по оригами нет «отстающих учеников»; конечный результат — сложенная своими руками модель оригами .

Слайд 5

Детям в качестве тренировки, предлагается сложить по памяти модели оригами, которые складывались на занятии.

Слайд 6

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный метод (устное изложение, беседа . ); наглядный метод (показ мультимедийных слайдов и видеоматериалов, показ выполненных работ воспитателем и по образцу ). практический метод (выполнение работ по схемам ).

Слайд 7

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно — иллюстративный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный метод – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский метод – самостоятельная творческая работа учащихся.

Слайд 8

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный метод – одновременная работа со всеми учащимися . групповой метод – организация работы в группах. индивидуальный метод – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Слайд 9

Воспитательные функции создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру; эстетическое воспитание детей; экологическое воспитание.

Слайд 10

Развивающие функции формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения; формирование навыков культуры труда.

Слайд 11

Наша выставка

Слайд 12

море Лебедева Катя Быков Егор

Слайд 13

Цветы в горшочке Лякс Ира Лякс Юля

Слайд 14

Прилетели птицы Щербакова Саша Дерюгина Даша

Слайд 15

Голуби-Еропов Коля

Слайд 16

Иванова Лиза.

Слайд 17

Подсолнухи. Склянова Даша Сырбу Маргарита

Слайд 18

Задача педагога: через складывание бумажных фигурок развивать познавательные способности детей, творческое мышление и интеллект, приобщать к миру прекрасного, обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка, формирующее чувство уверенности в своих силах и способностях.

Слайд 19

Наши поделки октябрь Кленовый лист ноябрь Голодный воронёнок

Слайд 20

декабрь Дед Мороз и С негурочка январь пианино

Слайд 21

февраль пианино март лягушка

Слайд 22

апрель птица май вертушка

Слайд 23

Занятия оригами способствуют, в первую очередь, развитию у детей таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, мышление, совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"

В презентации представлена работа по дополнительному образованию. Кружок "Оригами".Добавлен файл с комментариями к презентации....

Кружок "Оригами"

Программа, схемы оригами - фигурок...

Занятия кружок "Оригами"

К программе кружка "Оригами"...

Кружок "Оригами"для детей старшей группы

Данный материал познакомит детей с искусством складывания из бумаги разных образов - оригами. Эта увлекательная работа будет развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, познакомит со...

Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат»

Семинар «Современные педагогические практики»    Культурные практики в ДОУКружок оригами «Волшебный квадрат»Воспитатель Яковлева Ольга АлександровнАктуальность: В настоящее время доказа...

Кружок оригами "Волшебный квадратик"

Данный кружок расчитан на 1год .Обучение детей происходит на специально организованных занятиях по запросам родителей занятия длятся 25-30 минут. цель кружка обширная и охватывает ряд задач :Знакомить...

Кружок "Оригами"

Перспективный план кружка "Оригами"  в  подготовительной  группе...