Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_starshaya.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в СТАРШЕЙ ГРУППЕ на 2018 – 2019 учебный год.

Сроки

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Содержание проекта

03.09 – 07.09

1 сентября - День знаний

8 сентября - Международный день грамотности

9 сентября —Международный день красоты

Тема «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.

Беседа с детьми: «Режим дня»

Игровая ситуация: «У нас в группе новенький».

Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа: «Порядок в группе».

Беседа «Поиграл – убери».

Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Беседа «Какая наша группа».

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

10.09 – 14.09

Тема «Я - гражданин»

Систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Задачи:

• закрепить знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве;

• формировать представления детей о России как о многонацинальном государстве;

• закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;

• воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Выставка рисунков «Я – гражданин России!», Оформление тематического альбома «С чего начинается Родина?»

Рассматривание и обсуждение картин с изображением пейзажей российской природы (картины И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, И. К. Айвазовского)

НОД Тема«Я-гражданин России

РИСОВАНИЕ «Широка страна моя родная»

Рассматривание и сравнивание картин и иллюстраций современной России

с/р игра «Путешествие по России» 

р/и Кто больше назовет городов России

Рассматривание картин и иллюстраций современной России и древней Руси (с названиями городов)

Оформление тематического альбома «С чего начинается родина?» (материалы презентаций по темам«Я живу в России»«Я-гражданин России»

с/р игра «Семья. Едем в гости» (закрепить знания о городах России, закрепить знания ППД)

Оформление тематического альбома «Моя страна, мой город, мой дом…»

д/и «Государственные праздники России»(приобщать к традициям и культуре своего народа)

17.09 – 21.09

19 сентября —День рождения смайлика

21  сентября —Международный день мира

Моя безопасность

Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду.

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

Беседа на тему «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»; «Безопасное поведение на дороге»

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Беседа на тему: «Что такое безопасность?».                                              

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»

П/и «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»

Инд. беседы на тему «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»

Чтение художественной литературы Е.Хоринской «Спичка-невеличка»

Инсценировка «Кошкин дом»

П/и «К своему знаку беги»

Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак»

Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»)

Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»

Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе»

Беседа: «Уличное движение»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица»

Конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

Индивидуальные беседы «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»

Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»

24.09 – 05.10

22 сентября —Всемирный день без автомобиля

27 сентября —День воспитателя и всех дошкольных работников

30 сентября —День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Тема «Осень, осень, в гости просим»

Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Проект «Осень, осень, в гости просим»

Беседа «Признаки осени»

Составление рассказов на тему: «Осень наступила»

Чтение стихотворений о ранней осени

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года»

Заготовка природного материала

Рассматривание репродукции картин И. С. Остроухова «Золотая осень»

Д/и. «От какого дерева лист»

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Д/и «К названному дереву беги».

08.10 – 12.10

1 октября — Всемирный день пожилого человека

Международный день музыки

Международный день врача

4 октября — Всемирный день животных

5 октября — День учителя, всемирный день улыбки

9 октября — Всемирный день почты

МОНИТОРИНГ

Тема «Домашние животные и птицы» 

Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

МОНИТОРИНГ

Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Наши любимцы»

Д/и «Кто живёт во дворе?»  

Развитие речи: «Домашние животные»

Ознакомление с окружающим «Домашние животные»

 Иллюстрации, сюжетные и предметные картинки, худож. литература.

- оформление фотоальбома «Наши любимцы»; Д/И: «Кто, что ест?», «Найди свою маму».

- Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных, 

Беседа: «Животные в нашем доме».

Фотоконкурс: «Внимание! В объективе четыре лапы».

15.10 – 19.10

Дикие животные

обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?»

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов»

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные»

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Чтение литературы В. Бианки, М. Пришвин о животных

Загадывание загадок о животных, чтение и заучивание стихотворений

22.10 - 26.10

22 октября — Праздник Белых Журавлей

Тема «Сезонная одежда, обувь»

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде и обуви.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;

- Формировать представления детей об истории происхождения одежды, обуви;

- Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Проект «Сезонная одежда, обувь»

НОД:

с/р игры «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели».

«Загадки, пословицы и поговорки об одежде»;

Беседы-презентации: «Русский костюм», «Одежда животных»;

Рисование: «Расписные ткани», «Рисуем одежду для куклы»;

Лепка: (Барельеф) «Русский сарафан»;

Аппликация: «Новое платье для куклы».

Беседы, рассказы:

«Особенности покрытия тела животных», «Как появилась одежда», «Одежда будущего», «Народные костюмы», «У меня новая одежда», «Одежда на кухне и природе».

Рассматривание альбомов:

«Одежда», «Народные костюмы», «Виды тканей», «Спортивная одежда», «Одежда служб спасения».

Дид. игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Хорошо - плохо», «Угадай-ка», «Лоскуточки в мешочке», «Мужская или женская одежда», «Зимняя или летняя», «Одежда или обувь», «Найди и назови», «История моды», «Костюмы народов мира»

Чтение художественной литературы:

1. Русская народная сказка «Золотое веретено»,

2. В. Осеева «Волшебная иголочка»,

3. Н. Носов «Заплатка»,

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,

5. Л. Чарская «Большая стирка»,

6. Казахская сказка «Чудесная сказка»,

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

8. З. Воскресенская «На кончике нити»,

9. Е. Благинина «Шинель»,

10. З. Александрова «Сарафанчик»,

11. В. Орлов «Портниха»,

12. А. Барто «Сто одёжек,

13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу»,

14. Н. Саконская «Снежный ком»,

15. В. Лившиц «Валины перчатки»,

16. «Сказка про то, как одежда обиделась».

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Одежда для прогулок», памятка «Соответствие одежды сезону», рекомендации по теме «Одежда».

29.10 – 01.11

28 октября — Международный день анимации

28 октября — День бабушек и дедушек

4 ноября — День народного единства

Моя страна. День народного единства.

Формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию.

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.

Игровая ситуация «Когда у друзей лад-каждый этому рад»

Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины»

Беседа «Родина моя - Россия»

Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

Игровая ситуация «Как Катя с Машей поссорились»

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Беседа «Драться или договариваться».

Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда». Беседа «Ребята, давайте жить дружно»

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками».

06.11 – 09.11

Тема «Мой дом»

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» 

Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?»

Рассматривание картинок: «Где я живу?»

Дидактическая игра «Новоселье куклы»

Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка».

Дидактическая игра: «У кого какой дом?»

Внести раскраски на тему «Разные дома»

Дидактическая игра «Обставь комнату» 

Пальчиковая игра: «Мы построим этот дом».

Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Ситуативный разговор «Один дома» 

Рассматривание альбома «Дом моей мечты»

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

Сюжетно – ролевая игра «Мы строители»

Беседа с детьми «Как строят дома?» 

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Ситуативный разговор «Опасности дома» 

Беседы о мебели, бытовых приборах, загадывание загадок, чтение и заучивание стихов

12.11 – 16.11

12.11 – Синичкин день

14 ноября — Международный день логопеда

16 ноября — День рукоделия

18 ноября — День рождения Деда Мороза

День синички. Птицы

Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Проект «Птицы – наши друзья»

Итоговое мероприятие:

Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.    

Беседа с детьми: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»

Д/и «Найди тень птицы»

Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д. Ушинский

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

С/Р игра - «Ветеринарная клиника».

Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь»

Чтение художественной литературы, организация продуктивной деятельности по теме

19.11 –23.11

21 ноября — Всемирный день приветствия

21 ноября — Всемирный день телевидения

22 ноября — День психолога в России

25 ноября – День матери

Тема «День матери» 

Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

- Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);

- Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами

Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";

- Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Конструирование «Открытка для мамы»

Беседа по содержанию пословиц о маме

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Чтение Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Б. Житков «Как Саша маму напугал», стихотворение П. Синявского «Разноцветный подарок», Г. Скрибицкий «Заботливая мамаша».

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы», сюжет «Мамины помощники».

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка»

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»)

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

26.11 – 30.11

Профессии

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Д/и «Кто чем занимается»

Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме

Словесная игра «Закончи фразу», «Повар варит.», «Врач лечит»

Беседа: «Если возникнет пожар»

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

03.12 – 14.12

10 декабря — Всемирный день футбола

12 декабря — День Конституции

Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» 

Беседа: «Пришла зима»

Наблюдение «Одежда взрослых и детей»

(Систематизировать знание детей о зимней одежде)

Дид.игра «Какое время года»

«Защитное свойство снега» - экспериментальная деятельность.

Чтение: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Беседа о жизни животных и птиц зимой

Подбор иллюстраций, литературы, загадок по теме.

д/и «Составь рассказ» по картине, по заданной теме

Изготовление снежных построек на участке.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

17.12 – 29.12

Тема «Новый год»

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Проект «Любимый праздник Новый год».

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Беседа Кто такой Дед Мороз?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

Беседа «Что такое Новый год»

Чтение: Е. Тарасовская «Новый год», М.Зощенко «Елка», стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание)

Развитие речи: «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси)

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости»

Художественное творчество (аппликация)

«Новогодняя открытка»

Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»

09.01 – 18.01

11 января — Всемирный день «Спасибо»

11 января — День заповедников и национальных парков

14 января — Старый Новый Год

Тема «Народная игрушка»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность; воспитывать уважение к труду народных умельцев.

выставка «Народные игрушки»

Строительная игра «Мебель для любимых игрушек»

Интерактивное мероприятие для детей «История игрушки»

Д/и «Узнай игрушку по описанию»

Беседа «Во что играли наши бабушки»

Лепка: «Дымковская игрушка. Козлик»

Беседа: «Что такое кукольный театр»

Театрализованная постановка по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух»

Хоз. -быт. труд «Наведём порядок в уголке игрушек»

Беседа «Русские народные игры»; «Народные игрушки стран мира»

С-р игра «Магазин игрушек»

21.01 – 25.01

21 января — Международный день объятий

25 января —  День студента (Татьянин День)

День снятия блокады города Ленинграда (1944 год). День памяти жертв холокоста

Тема «Неделя доброты»

Волшебные слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

Задачи:

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Проект «Планета Вежливости»

Беседа «Добро поощряй, а зло порицай»

Беседа «Вежливые обращения» 

Игра – инсценировка: «Учимся вежливости

Беседа с детьми о правилах речевого общения.

Сюжетные игры: «Семья (на работе, на отдыхе, поход в театр, в гости)

Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?».

Ситуативный разговор «Чем грозит непослушание на улице»

П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.

Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой»,

Беседа «Что такое доброта»

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

28.01 – 08.02

29 января — День изобретения автомобиля

30 января — День Деда Мороза и Снегурочки

Тема «В гостях у сказки».  

Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.

Задачи: 

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Чтение х/л: знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын».

Х/творческая: рисование «Любимая сказка»

Отгадывание загадок по сказкам

Создание декораций, масок, костюмов героев сказок

Сочинение сказок детьми.

Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями.

Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

 «Расставь героев сказки по порядку». Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Рисование цветной водой на снегу «Сказочные лабиринты»

Загадки о названии сказок и их главных героях

Д/и "Путешествие по сказкам"

11.02 – 15.02

9 февраля — Международный день стоматолога

Тема: «Мебель»

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам)

Рассказ об истории создания различных предметов мебели

Работа с раскрасками (разукрашивание предметов мебели)

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мебель в нашем доме»

Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»

С/Р игра «Кухня для куклы Марины». Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). 

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Мебель в моем доме»

18.02 – 22.02

21 февраля — Международный день родного языка

23 февраля — День защитника отечества

Тема «Папин день»

Проект «Защитники Отечества»

Формировать представление детей о профессии военных, их разновидностях, развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.

 Что за праздник папин день?

Почему папу поздравляем?

Кем работают ваши папы?

Кем папа служил в армии?

Кем ты хочешь быть?

Российская армия. Рода войск

«Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?».

Развитие речи: Пересказ были «Пожарные собаки»

Стихотворение В.Руденко «Мужской праздник»

Стихотворение В.Орлова «Кому что снится»

 стихотворение «Папины профессии» Н. Доброта

стихотворение С.Маршака «Февраль»

С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Ситуации общения: Опасны ли военные професии?

Кто защищает Родину?

Как вы будете поздравлять дедушек и пап?

За что девочки уважают мальчиков?

Какие должны быть мальчики?

Кого называют смелым?

25.03-01.03

Наша Армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

Рисование: Наша Армия.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»

Заучивание наизусть стихотворения В.Косовицкий «Будущий мужчина»

с-р/и «Пограничники»

Составление рассказа «Граница нашей Родины».

Беседа по содержанию пословицы «Российская армия не одна – с ней вся страна»

соревнования «Каждый ребенок может стать солдатом»

Беседа «Где служили наши деды?»

Конструирование: Самолеты летят.

с-р/и «Моряки».

Рисование: Пограничник с собакой

04.03 – 08.03

1 марта – Всемирный день кошек.

3 марта – Всемирный день писателя.

6 марта – Международный день зубного врача.

8 марта – Международный женский день.

Тема: «Вот какая мама»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Расскажи о своей маме по плану:

Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».

СРИ «Семья»

Чтение. Нанайская сказка «Айога». 

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».

Рисование. Тема: «Портрет любимой мамы».

Загадки о профессиях своих мам.

Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»

Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».

Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму.

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".

Анализ бытовых ситуаций:

 - "Почему мама расстраивается, огорчается» Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал(а) маму (бабушку)".

Чтение. В. Осеева. «Женский день»

Д/И «Что умеет наша мама?»

СРИ «Мамины помощники», «У бабушки в гостях».

Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы».

Аппликация. Тема «Подарок для мамы».

Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

11.03 – 15.03

Тема «Весна»                  

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы; развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

- «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)

- Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной», рассматривание иллюстраций, картин художников

- О времени года «Весна» (беседа)

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Наблюдение за птицами. (уточнить представления детей о перелётных птицах)

-Д/игра «Времена года».

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» 

Д/игра «Перелётные птицы». (учить узнавать птиц по описанию)

Развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Рассматривание альбомов по теме.

Беседа «Путешествие в мир весны».

Д/и «Что бывает весной».

Раскраски по теме

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Д/и «Весенние месяцы»

Внесение картин художников.

Консультация для родителей

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» 

Презентация «В гостях у Весны».

18.03 – 22.03

22 марта – всемирный день воды

21 марта – Всемирный день поэзии.

22 марта – Всемирный день водных ресурсов.

«Книга – наш друг».

Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.

Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

 - «Берегите книжку» (беседа)

- «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам)

Путешествие в прошлое книги (познакомить детей с историей создания книги)

Беседа с детьми на тему “моя любимая книга “

Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги?”

Рассматривание портретов детских писателей

Игровые ситуации по теме “Отгадай, кто я “ Подбери правильно атрибуты любимых героев “

игра-драматизация “ Как аукнется, так и откликнется”

Беседа на тему “ Лучший подарок для друга “

Литературная викторина по творчеству К. Чуковского.

Выразительное чтение изученных стихотворений

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека”

Строительная игра “ Строим библиотеку”

Сюжетно-ролевая игра “ Книжный магазин “

 Труд в уголке книги “ Книжкина больница”

Рисование «Нарисуй иллюстрацию» (для оформления книги А. Барто «Игрушки»

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.

25.03 – 29.03

27 марта – Всемирный день театра.

 Дети и театр

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Дать детям представление о театре

Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре.

Тематическая беседа «Театр – это интересно».

Рассматривание ширмы для кукольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Рассматривание театральных игрушек и персонажей для настольного театра.

Ряженье. Мимические упражнения.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных театров.

Дидактическая игра «Весёлый – грустный».

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам.

Строительные игры – конструирование «Здания театров».

«Театральные профессии».

Рассказ воспитателя о театральных профессиях.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями людей театральных профессий (актёров, гримёров, костюмеров, декораторов и т.д.)

Развлечение «Музыкальна шкатулка».

01.04 – 05.04

1 апреля — 1 апреля — День Смеха

1 апреля — Международный день птиц

2 апреля — Международный день детской книги

22 апреля — Международный день Земли

23 апреля — Всемирный день книг и авторского права

28 апреля — День работника скорой помощи

29 апреля — Международный день танца

30 апреля — День пожарной охраны

Тема «Всемирный день здоровья»

Проект  «Быть здоровыми хотим».

 Познавательное- исслед. (мир+ природа)

Тема: "Как устроено наше тело"

Рисование Тема: «Дерево здоровья»

Беседа. «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Иллюстрации - разные виды спорта

с/р «Путешествие в Спортландию»

Настольная игра «Лото»

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Азбука здоровья

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Рассматривание картин «Спорт и люди»

08.04 – 12.04

7 апреля — Всемирный день здоровья

12 апреля — Всемирный день авиации и

Космонавтики

19 апреля — День подснежника

День космонавтики

 Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»

Д/и «Разложи звезды на небе»

Беседа «О космосе»

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели»

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…»

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Загадывание загадок о небесных светилах.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Звезды»

15.04 – 19.04

Цветы

Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Отгадывание загадок на тему «Цветы»

Прослушивание композиции «Вальс цветов» П.И. Чайковский

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»

Д/и «Найди такой же цветочек»

Наблюдение за цветами на клумбе

Лепка «Цветочек»

Рассматривание жостовской росписи

Рассматривание растений.

22.04 – 26.04

День Земли

сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

оформление выставки рисунков совместно с родителями «Мы друзья природы»

Проведение экспериментов «Чудесные превращения земли, воды»

Дидактическая игра «на земле, в воде и воздухе»

Рассматривание альбома «Правила поведения в природе»

Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли»

Рассматривание картинок, иллюстраций «Наша Земля»

Дид. игра «Когда это бывает?»

Игровая ситуация «Ручеек, озеро, река, море» «Откуда к нам пришла вода»

Полив растений в уголке природы, рыхление земли в горшках

29.04 – 10.05

Тема «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Проект «День Победы

- подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили».

- сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты».

«Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете»-рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды»

- беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»;

- дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- дыхательная гимнастика «Флажок»

- физкультминутка «Салют»

- слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

13.05 – 17.05

МОНИТОРИНГ

Тема «Транспорт»

 «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

Задачи:

- формировать представления о назначении транспорта;                                            - дать детям представление о разновидностях транспорта;             - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

Проект «Транспорт»

МОНИТОРИНГ

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- чтение А. Барто «Грузовик»

-дидактическая игра  «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»

- сюжетно - ролевые        игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

- подвижные игры  «Поезд», «Автомобили»,  «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;

- игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

- игра «Осторожно, дорога!»

- слушание: «Машина» Т. Попатенко

- пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»

- беседа «На чем люди ездят?»

Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.

20.05 – 24.05

Тема: Насекомые

Проект «Насекомые»

Беседы «Что мы знаем о насекомых?» «Чем полезен мёд?», «Муравьи - санитары леса»,

Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых. 

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Пастух и комар», «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка,

Просмотр презентации "Мир насекомых".

Заучивание наизусть стихотворение «Танец бабочек», 

Иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

 Рисование: «Бабочки летают над лугом»

Наблюдение за насекомыми.

27.05 – 31.05

 «Солнечное детство»

Итоговое мероприятие – Досуг «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...