Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учедный год вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_vtoraya_ml.docx | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на 2018 – 2019 учебный год.
Сроки | Тема недели, цель и задачи название проекта | Содержание проекта |
03.09 – 07.09 1 сентября - День знаний 8 сентября - Международный день грамотности 9 сентября —Международный день красоты | Тема «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физ-культурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спус-каться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закры-вать дверь, держась за дверную ручку). | - дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки». - дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» - игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату) Беседа «Что мы любим делать в детском саду» Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» Игра «Четвертый лишний» Беседа «Как вести себя за столом». Беседа «Здравствуйте!» Наблюдение за трудом помощника воспитателя Рисование «Наша красивая группа» «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Наблюдение: За участком детского сада Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» |
10.09 – 14.09 | Тема «Я - человек» Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодейство-вать с ним | организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» «Отгадай по запаху» Что это? Как узнали? (Нам помог нос.) «Про бегемота, который боялся прививок», «Мудрые сказки тетушки Совы –Микробы» «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. «Что такое хорошо, что такое плохо» учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. «Овощи и фрукты – полезные продукты» - рассказать детям о пользе овощей и фруктов для организма человека. «Что такое микробы» -рассказать детям, что такое микробы и почему они вредны для здоровья человека. «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) «Назови части тела» обогащение словаря |
17.09 – 21.09 19 сентября —День рождения смайлика 21 сентября —Международный день мира | Моя безопасность Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире. | Беседа « Малышам об огне» Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» Режиссерская игра «Пожар в лесу» Модель трудового процесса «Труд пожарного» Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?», «Когда бывает пожар». Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам «Сложи пожарную машину» Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» «Уроки Айболита. Ожог-след навсегда» Подвижная игра «Светофор» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» Беседа «Книга Здоровья» Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» Беседа «Когда мамы нет дома» Моделирование ситуаций: «Один дома» Аппликация «Опасные бытовые предметы» Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят» Альбом «Можно – нельзя» Дидактическая игра «Виды транспорта» Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» "Сигналы опасности в природе" Д.и. «Правила поведения на улице» |
24.09 – 05.10 22 сентября —Всемирный день без автомобиля 27 сентября —День воспитателя и всех дошкольных работников 30 сентября —День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии | Тема «Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее» Проект «Осень, осень, в гости просим» | Беседа по картинкам «Как красиво осенью» Наблюдения за осенним деревом. Д/у «Листопад» Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» Д/у «Как летят листочки» Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки» Наблюдения: за явлениями неживой природы Отгадывание загадок на тему «Осень» Беседы о жизни животных осенью, об урожае, овощи, фрукты, ягоды, грибы. |
08.10 – 12.10 1 октября — Всемирный день пожилого человека Международный день музыки Международный день врача 4 октября — Всемирный день животных 5 октября — День учителя, всемирный день улыбки 9 октября — Всемирный день почты | МОНИТОРИНГ Тема «Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живёт» Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным
| МОНИТОРИНГ Д/и - «Назови домашних животных» Формировать представления о классификации животных (дикие, домашние). Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных» Д/У «Узнай домашних животных по тени» П/и «Не боимся мы кота» Беседа: «Собака бывает кусачей» Д/У - «Кто как кричит?» Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем» «Домашние животные и их детеныши» Игра «Назови маму и папу». |
15.10 – 19.10 | Дикие животные Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям.) Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным. | Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа». Беседа: «Как дикие животные к зиме готовятся?» П/и «Охотник и зайцы», «Лиса» Рассматривание альбома по теме «Дикие животные». Игра «Кто живет в лесу?» Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные» Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Д/и «Дикие и домашние животные» Д/и «Кто живет в лесу?» Чтение Е. Чарушин «Что за зверь» Игра «Назови маму и папу». |
22.10 - 26.10 22 октября — Праздник Белых Журавлей | Тема «Сезонная одежда, обувь» Проект «Сезонная одежда, обувь» | Сюжетно ролевая игра «Магазин обуви» «Знакомство с обобщающим понятием «Одежда». Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша» Беседа «Как ухаживать за одеждой». С/ р игра «Поможем кукле Вере одеться на прогулку». Беседа. «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная» Рассматривание сюжетной картины «Дети с родителями в магазине». Слушание стихотворения «Мы на ножки, купили сапожки…» Беседа «Для чего нам нужна одежда». Дидактическая игра «Обувь по сезону». Беседа «Одежда и профессии» Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
29.10 – 01.11 28 октября — Международный день анимации 28 октября — День бабушек и дедушек 4 ноября — День народного единства | Моя страна. День народного единства. Формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений. | Игровая ситуация «Когда у друзей лад-каждый этому рад» Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины» Беседа «Родина моя - Россия» Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Игровая ситуация «Как Катя с Машей поссорились» Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Беседа «Драться или договариваться». Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда». Беседа «Ребята, давайте жить дружно» Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками». |
06.11 – 09.11 | Тема «Мой дом» Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). | рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город» беседа - "Кто живёт с тобой в квартире" Тема: «Бытовая техника у нас дома». «Путешествие по комнате» Беседа «Наши помощники в доме» Загадки про домашнюю бытовую технику. Чтение сказки Е.Нефедовой «Как помочь Золушке?» Ситуативный разговор «Путешествие в прошлое бытовых приборов» Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом» |
12.11 – 16.11 12.11 – Синичкин день 14 ноября — Международный день логопеда 16 ноября — День рукоделия 18 ноября — День рождения Деда Мороза | День синички. Птицы Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Проект «Птицы – наши друзья» | Беседы: «Почему птицы улетают в теплые края», «Птицы наши друзья», «Вот какие птички, птички-невелички», «Покормим птиц зимой», «Где живёт воробей?». потешки и загадки о птицах, И. Токмакова «Голуби», русские народные сказки «Лиса и петух», «Лиса и журавль», А. Майков «Ласточка», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не любит птиц», Л. Толстой «У Вари был чиж», «Птица свила гнездо», Н. Романова «Умная ворона», В. Даль «Ворона», М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршак «Где обедал воробей?». Разучивание: А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица». |
19.11 –23.11 21 ноября — Всемирный день приветствия 21 ноября — Всемирный день телевидения 22 ноября — День психолога в России 25 ноября – День матери | Тема «День матери» Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь - развивать творческие способности, желание делать подарки маме Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери | НОД «Окружающий мир»: «Вот какая мама золотая прямо» Ситуации общения: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях», «Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку». Развивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол». Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой». Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин» Заучивание стихотворения наизусть «Мама» Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери». Аппликация: «Коврик для мамы» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ Заучивание стихов по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой», «А что у вас?» С. Михалкова |
26.11 – 30.11 | Профессии Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях. | Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Признаки профессии рассматривание картины «Дети играют с воспитателем» Дидактическая игра «Кто где работает» Дидактическая игра «У кого какой предмет» Беседа на тему «Зачем нужны врачи» Игры со строительным материалом строим больницу Рассматривание сюжетной картины «Воспитатель в детском саду» конструирование «Грузовик для шофёра» Беседа на тему «Осторожность на улице» беседа «Кому что нужно?» Компьютерная презентация Шоферы и их машины» Дидактическая игра «Скажи кто такой» Компьютерная презентация «Что сделано руками человека» |
03.12 – 14.12 10 декабря — Всемирный день футбола 12 декабря — День Конституции | Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Задачи: - познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление Проект ««Здравствуй, зимушка-зима!» | - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька» - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки» - дидактические игры «Оденем куклу машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках» - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка» Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд» |
17.12 – 29.12 | Тема «Новый год» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Проект «Любимый праздник Новый год». | - «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен) - «Дед Мороз» (разучивание песен) - «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки) - «Снежинки играют в снежки» (театрализация) - «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен) - Волшебный мешочек (дидактическая игра) - Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы) - «Рукавичка» (чтение художественной литературы) - «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра) - «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение) - «Передай перчатку» (дидактическая игра) - «У медведя во бору» (подвижная игра) - «Догони мяч» (подвижная игра) - Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение) - привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки) Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ёлочки». |
09.01 – 18.01 11 января — Всемирный день «Спасибо» 11 января — День заповедников и национальных парков 14 января — Старый Новый Год | Тема «Народная игрушка» «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи: - знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. - воспитывать интерес к народным игрушкам. Проект «Народная игрушка». | - рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки» - игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость» - подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку». - дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка» - сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем». - рассказывание потешек «Пошел котик на торжок» - игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» - физкультминутка «Мы, матрешки»» - игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки». - пение песенки «Мы матрешки» Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями) |
21.01 – 25.01 21 января — Международный день объятий 25 января — День студента (Татьянин День) День снятия блокады города Ленинграда (1944 год). День памяти жертв холокоста | Тема «Неделя доброты» Волшебные слова (культура общения) Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Задачи: - воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными; - дать представление о некоторых трудовых действиях; - устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Проект «Планета Вежливости» | - «У меня живёт котёнок» (рассказ) - «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра) -«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра) - «Рукавичка» (инсценировка) - «Помогите найти маму» (дидактическая игра) - «Пальчик - братец» (пальчиковая игра) - «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра) - «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра) - «Мишка косолапый» (малоподвижная игра) -прослушивание песенок о дружбе; - песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока». - слушание песни «Погуляем» Итоговое мероприятие - Развлечение «Мишкин день рождения». |
28.01 – 08.02 29 января — День изобретения автомобиля 30 января — День Деда Мороза и Снегурочки | Тема «В гостях у сказки». «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Задачи: -знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений; - развивать умения слушать, следить за развитием действия; - следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Проект «В гостях у сказки». | - рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; - рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок». - игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия - показ настольного театра «Курочка Ряба» - просмотр презентации по русским народным сказкам. - пальчиковые игры «Пирожок» - словесная игра «Коза рогатая» - беседа на тему «Мои любимые сказки» - чтение потешек (с иллюстрациями Ю. Васнецова) «Чики- чики- чикалочки »; - рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к сказкам; - конструктивная деятельность: «Теремок» - дидактическая игра: «Где игрушка» - чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика; - подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка» Итоговое мероприятие - Театрализованное представление детей старших групп «Жили-были…» |
11.02 – 15.02 9 февраля — Международный день стоматолога | Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!» Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи: - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей. - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | - беседа «Наша раздевалка» (мебель) - игра «Цветные дорожки к домикам кукол» - слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко - игра «Устроим кукле комнату» - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»; - дидактическая игра «Найди такой же»4 - дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»; - дидактическая игра «Найди свой шкафчик» - дидактическая игра «Большая и маленькая мебель» - строительная игра «Стол и стул для матрешек» - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки» - пальчиковая гимнастика «Поиски кошки» - подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей». |
18.02 – 01.03 21 февраля — Международный день родного языка 23 февраля — День защитника отечества | Тема «Папин день» «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно! Цель: -познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Проект «Защитники Отечества» | - «Мой папа самый сильный» (беседа) - «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам) - «Самолёты» (дидактическая игра) - «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) - рассматривание иллюстраций военной техники. - чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Барабан» - пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». - «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра) - «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа) - «Кто что делает?» (дидактическая игра) - «Поезд» (подвижная игра) - беседа «Чем я помогаю своим родителям» - игра – ситуация «Хотим быть смелыми» - пальчиковая игра «На чём поедем?» - игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом» Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший» |
04.03 – 08.03 1 марта – Всемирный день кошек. 3 марта – Всемирный день писателя. 6 марта – Международный день зубного врача. 8 марта – Международный женский день. | Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи: - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Проект «Вот такая мама!» | - «Скоро мамин праздник» (беседа) - «Что подарим маме» (чтение стихотворения) - «У кого какая мама» (беседа) - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра) - «Самые родные» (разучивание стихов и песен) - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра) - «Дом на опушке» (пальчиковая игра) - «Через ручеек» (подвижная игра) - дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; - дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» - книги со стихотворениями; Е. Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка «Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»; - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»; - рассматривание иллюстраций «Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» - Итоговое мероприятие – Досуг с мамами. |
11.03 – 15.03 | Тема «Весна» «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Задачи: - расширять знания о домашних животных и птицах; - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. Проект «Весна». | - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций) - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной» - О времени года «Весна» (беседа) - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра) - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы) - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра) - «Гуси-гуси» (подвижная игра) - «Трава и цветы» (дидактическая игра) - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); - музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)) - рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной. Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука) |
18.03 – 22.03 22 марта – всемирный день воды 21 марта – Всемирный день поэзии. 22 марта – Всемирный день водных ресурсов. | «Книга – наш друг». Цель: - познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. | - «Берегите книжку» (беседа) - «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам) - «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки) - Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение) - «Колобок» (инсценировка сказки) - «Солнышко и дождик» (подвижная игра) - дидактическая игра «У нас порядок», «Найди все книжки в группе» - игры со строительным материалом: « Построй башенку для петушка» - конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»; - книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках; - Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек |
25.03 – 29.03 27 марта – Всемирный день театра. | Малыши в театр пришли Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей; Задачи Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о театре Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности. | Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре. Тематическая беседа «Театр – это интересно». Рассматривание ширмы для кукольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского. Дидактическая игра «Угадай сказку». Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Дидактическая игра «Кто как кричит». Рассматривание театральных игрушек и персонажей для настольного театра. Ряженье. Мимические упражнения. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных театров. Дидактическая игра «Весёлый – грустный». Рассказывание русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам. Строительные игры – конструирование «Здания театров». «Театральные профессии». Рассказ воспитателя о театральных профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями людей театральных профессий (актёров, гримёров, костюмеров, декораторов и т.д.) Развлечение «Музыкальна шкатулка». |
01.04 – 05.04 1 апреля — 1 апреля — День Смеха 1 апреля — Международный день птиц 2 апреля — Международный день детской книги 22 апреля — Международный день Земли 23 апреля — Всемирный день книг и авторского права 28 апреля — День работника скорой помощи 29 апреля — Международный день танца 30 апреля — День пожарной охраны | Тема «Всемирный день здоровья», «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!» Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - развивать навыки фразовой речи; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Проект «Быть здоровыми хотим». | - подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль; - пляска «Помирились», «Погремушки»; - чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций; - беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания? - беседа «Что делать, если кто-то заболел?» - игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». - труд: «Постирай кукле платье» - «Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок» - игра-ситуация «Обед для кукол» «Кукла заболела»; - экскурсия в медицинский кабинет; - игра-ситуация «Машина едет по улице» «Прокати лисичку в автобусе»; Итоговое мероприятие – Развлечение «Заболел наш Петушок» |
08.04 – 12.04 7 апреля — Всемирный день здоровья 12 апреля — Всемирный день авиации и Космонавтики 19 апреля — День подснежника | День космонавтики Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) | Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?» Д/и «Разложи звезды на небе» Беседа «О космосе» Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» Д/и «Посчитай сколько звезд» Загадывание загадок о небесных светилах. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Звезды» |
15.04 – 19.04 | Цветы Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. | Отгадывание загадок на тему «Цветы» Прослушивание композиции «Вальс цветов» П.И. Чайковский Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» Д/и «Найди такой же цветочек» Наблюдение за цветами на клумбе Лепка «Цветочек» Рассматривание жостовской росписи Рассматривание растений. |
22.04 – 26.04 | День Земли сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. | оформление выставки рисунков совместно с родителями «Мы друзья природы» Проведение экспериментов «Чудесные превращения земли, воды» Дидактическая игра «на земле, в воде и воздухе» Рассматривание альбома «Правила поведения в природе» Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли» Рассматривание картинок, иллюстраций «Наша Земля» Дид. игра «Когда это бывает?» Игровая ситуация «Ручеек, озеро, река, море» «Откуда к нам пришла вода» Полив растений в уголке природы, рыхление земли в горшках |
29.04 – 10.05 | Тема «День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Проект «День Победы | - подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили». - сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты». «Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете»-рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды» - беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»; - дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - дыхательная гимнастика «Флажок» - физкультминутка «Салют» - слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) |
13.05 – 17.05 | МОНИТОРИНГ Тема «Транспорт» «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога» Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Задачи: - формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту. Проект «Транспорт» | - рассматривание предметных картин о транспорте; - чтение А. Барто «Грузовик» -дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины» - сюжетно - ролевые игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка» - игра - забава «Заводная машинка (паровоз) - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»; - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»; - игра «Осторожно, дорога!» - слушание: «Машина» Т. Попатенко - пальчиковые игры: «Птички» Транспорт» - беседа «На чем люди ездят?» Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение. |
20.05 – 24.05 | Тема: Насекомые Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Задачи: - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Проект «Насекомые» | - беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; - дидактическая игра «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим». - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» -подвижная игра "Поймай комара" - рассматривание изображений насекомых. - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» - сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер» - игра-беседа «Берегись насекомых»; Итоговое мероприятие: Композиция на ковролине «насекомые» |
27.05 – 31.05 | Тема «Вот и стали мы на год взрослее» «Солнечное детство» Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются. Задачи: - организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. | - игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками» - подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель», «Поезд» «Бусинки», «Цыплята и собачка», «Музыкальные ребята» - дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же» «Воздушные шары» - чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»; - игровое упражнение «По дорожке к солнышку» - чтение сказки «Три медведя» -игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня» - рассматривание картин из серии «Мы играем» - исследовательская деятельность: игры с песком. - дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?» Итоговое мероприятие – Досуг «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...