Родительское собрание "Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Чекалина Людмила Александровна

Первое родительские собрание в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_1.ppt2.95 МБ
Файл roditelskoe_sobranie_-_kopiya_avtosohranennyy.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Мы рады знакомству! Партнерство семьи и детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Структурное подразделение – семейный детский сад Подготовила: Чекалина Людмила Александровна воспитатель I категории

Слайд 2

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ

Слайд 3

Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям. ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Слайд 4

Адаптация в нашей группе

Слайд 5

Возрастные особенности Кризис 3-х лет Ребенок осознает себя как отдельного человека. Формируется образ Я. негативизм, упрямство

Слайд 6

Учебно-методический комплекс

Слайд 7

Целевые ориентиры на учебный год ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Развитие речи» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

Слайд 8

Современные способы взаимодействия

Слайд 9

Традиции нашей группы ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ

Слайд 10

Традиции нашей группы ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ

Слайд 11

Традиции нашей группы ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ Книжкина больница

Слайд 12

Копилка добрых дел

Слайд 13

Дружно в садике живем, весело играем



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе на тему

«Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада»

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Познакомить родителей с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет. Познакомить с режимом дня ДОУ, целевыми ориентирами на 2016-2017 учебный год, традициями группы.

Ход собрания

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех.

  1. Знакомство.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас.

Наша группа называется «Солнышко»

Солнце с чем у нас ассоциируется? (тепло жизнь)

Жизнь ребенку дают его родители. Заботу, тепло, ласку дает ему его семья! Поэтому семья, родители также могут ассоциироваться с солнцем.

Так вот каждый из вас для своего ребенка то самое солнышко.

(вручение солнца-бейджика)

А еще мы приготовили для вас ладошки ваших деток.  Напишите на них пожелание своему ребенку.

Каждая ладошка – это лучик солнца (приклеивание)

Теперь мы с вами – один большой коллектив, семья.

Чтобы ваши пожелания осуществились, необходимо действовать сообща, доверять друг другу,  взаимодействовать

Слово заведующему Яблоковой Н.В.

2. Период адаптации.

2.1. Поступление в детский сад напрямую связано с таким процессом как адаптация.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от многих факторов. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему.

2.3. Как же протекает период адаптации в нашей группе. Существуют специальные методики, для того чтобы проследить как же проходит период адаптации у того или иного ребенка. Мы оцениваем состояние ребенка во время пребывания в детском саду. И свои оценки ставим в специальный лист адаптации. (педагогическая и психологическая). Хочу отметить, что проведя предварительный анализ степени адаптации, у меня получились следующие данные…

3. Ваши детки в детском саду – в образовательной организации!!! Очень важная ступень в жизни ребенка. Вы теперь должны относиться к нему как к отдельной самостоятельной единице - личности. понимать его, уважать. Для того чтобы было легче понимать своего ребенка, нужно как минимум иметь представление об особенностях детей 3х- летнего возраста.

- становятся самостоятельнее

- продолжает развиваться понимание речи, развивается активная речь детей

- у детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом

- наступает кризис трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека. Формируется образ Я. Кризис часто сопровождается негативизмом, упрямством.  (памятка)

4. режим доу и правила (памятка)

5. Содержание психолого-педагогической работы. целевые ориентиры. (материал)

Больше заниматься дома

Рубрика Повторите дома Наши задачи на месяц

6. современные способы взаимодействия

6. Традиции нашей группы

- Дни добрых дел (копилка добрых дел)

7. Родительский комитет

8. Конкурсы

осенний

- пополнение среды

- канцтовары


Советы родителям

Уважаемые родители!

Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00. ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми.

Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте егои подождите вместе с ним в раздевалке до перерыва. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 15.30.ч. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя. Забрать ребенка и детского сада необходимо до 17.00 ч. (в соответствии с режимом работы ДОУ)

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом, обратитесь к заведующему ДОУ.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Просим вас в семье поддерживать эти требования.

Требования к внешнему виду детей:

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь.
  • Умытое лицо.
  • Чистый нос, руки, подстриженные ногти.
  • Подстриженные и расчесанные волосы.
  • Чистое нижнее белье.
  • Наличие носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики. В теплое время – носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или сковывала его движений. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и одеваться.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.д), таблетки.

Советы родителям

Уважаемые родители!

Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00. ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми.

Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте егои подождите вместе с ним в раздевалке до перерыва. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 15.30.ч. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя. Забрать ребенка и детского сада необходимо до 17.00 ч. (в соответствии с режимом работы ДОУ)

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом, обратитесь к заведующему ДОУ.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Просим вас в семье поддерживать эти требования.

Требования к внешнему виду детей:

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь.
  • Умытое лицо.
  • Чистый нос, руки, подстриженные ногти.
  • Подстриженные и расчесанные волосы.
  • Чистое нижнее белье.
  • Наличие носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики. В теплое время – носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или сковывала его движений. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и одеваться.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.д), таблетки.

Памятка для родителей

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

      

 

Кризис 3-х лет. Как с ним справиться

  1. Понять, что это временно.
  2. Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
  3. Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
  4. Если ребенок проявляет деспотическую власть по отношению к окружающим проговорить свои чувства: я устала, я расстроилась, ты меня огорчил.
  5. Пересмотрите свою систему разрешений и запретов.
  6. Используйте игру «Наоборот» - в помощь возьмите игрушки.
  7. Дайте возможность вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.
  8. Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
  9. Спросить совета: «Какой творожок купить с курагой или без?»
  10.   Поддерживайте стремление к самостоятельности.
  11.  Быть всем членам семьи единодушным в вопросах воспитания.
  12. Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.
  13. Развивать таланты. Играть с детьми, активно включаться в игры, взяв себе какую – нибудь роль.
  14.  А главное, чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.

Кризис 3-х лет. Как с ним справиться

  1. Понять, что это временно.
  2. Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
  3. Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
  4. Если ребенок проявляет деспотическую власть по отношению к окружающим проговорить свои чувства: я устала, я расстроилась, ты меня огорчил.
  5. Пересмотрите свою систему разрешений и запретов.
  6. Используйте игру «Наоборот» - в помощь возьмите игрушки.
  7. Дайте возможность вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.
  8. Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
  9. Спросить совета: «Какой творожок купить с курагой или без?»
  10.   Поддерживайте стремление к самостоятельности.
  11.  Быть всем членам семьи единодушным в вопросах воспитания.
  12. Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.
  13. Развивать таланты. Играть с детьми, активно включаться в игры, взяв себе какую – нибудь роль.
  14.  А главное, чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.

27.09.2018 г.

Родительское собрание в младшей группе на тему

«Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада»

Присутствовали:

ФИО

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях.   Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...

Социальное партнерство семьи и детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...

Родительское собрание на тему: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации».

В возрасте 1,5 – 3 лет  у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы и...